Коучинг \»Качества успешных ученика и учителя\»

Тема  занятия:

Качества успешных ученика и  учителя .

 

Подготовила и провела

Ақмола облысы
№2 Ақкөл орта мектебінің
 қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің   мұғалімі, 
                                                              Гүлжиян  Байзоллақызы Шұғыбаева

Общие цели

Определить качества идеального учащегося и конкурентноспособной личности

Ожидаемый результат

Создание  модели работы  в малых группах, основанной на принципе заинтересованности в результативности работы всех участников.
Учителя знают о качествах идеального ученика и конкурентноспособной личности. Владение тренерами  и  учителями методикой разработки заданий для малых групп. 

Ключевые  идеи: 

Учителям необходимо развить способность оказывать помощь в сотрудничестве с другими в создании, управлении и планировании обучающей среды. учителям необходимо рефлексировать над своей профессиональной деятельностью, чтобы учиться на своем опыте.   

Психологический настрой

 

 

Тренинг «Ладошки». Каждый  на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы,   и  они  пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину. Назвали коллеги качества, которым вы  приятно удивились?
Игра «Ассоциации»
-Хочу чтобы вы ответили?

  1. Подобрать и записать все, что приходит на ум при слове
    школа…
    1 мин
  2. Записать все, что приходит на ум при упоминании о

любимом педагоге…1 мин
Учителя  вслух прочитают свои ответы.

Деление на группы по частям речи:
Успех, удача, знания, ученик
 Компетентный, креативный, коммуникабельный, строгий

Задание в группах:
Первой группе: каким должен быть успешный учитель?
Второй группе: каким должен быть успешный ученик?
Метод «карусели»

Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.
Вводное слово коуча  об успешности учителя, об актуальности  данного вопроса.

Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обученияучеников является личность учителя (Strong, Ward & Grant, 2011).
На сегодняшний день в мировой научно-педагогической литературе представлено достаточное количество фактов, подтверждающих успешность практического использования многими учителями разработанных ключевых принципов организации и планирования учебной работы. Кроме того, достаточно исследований, обобщающих опыт успешных учителей содействующих их профессиональному развитию. При этом современные исследования убедительно показывают, что профессиональное развитие требует от учителя позиционирования себя в условиях образовательного сообщества (Bolam, McMahon, Stoll et al, 2005), в котором
практика преподавания и обучения формируется при непосредственном участии самого учителя, на основе результатов проведенных им исследований (Frost and Durrant, 2003).

Программа второго уровня, основанная на конструктивистской теории, устанавливает перед учителем обязательство: концентрация усилий и внимания, прежде всего, на личности
ученика. Ключевым показателем успешности пpeпoдавания являeтcя проведение учителем исследования и оценивания процесса самостоятельного постижения учеником смысла изучаемого, поскольку конструктивистский подход в обучении предполагает обязательное активное участие самого ученика в этом процессе, его ответственность за cобственное обучeниe.
Адекватное осознание и принятие этой ответственности учeникoм, в немалой степени, зависит от создаваемой учителем среды на занятиях. Проводя аналогию с теорией Шульмана, успешность учителя обусловлена наличием у него «тpех помощников учителя» (Shulman, 2007)
Успешное преподавание становится возможным не только при наличии соответствующих условий для обучения.
Компетентный учитель «регулирует» использование методов и подходов в преподавании.
Успешное преподавание, представляющее собой систему составляющих характеристик  учителя.
в равной степени зависим.
успешного учителяЗадание
Свободный микрофон: Голос  ученика
Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.

 

Рефлексия Учителям необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние:

  1. Раздражение
  2. Злость
  3. Радость
  4. Равнодушие.
  5. Удовлетворение
  6. Вдохновение
  7. Скука.
  8. Тревога.
  9. Покой.
  10. Уверенность
  11. Неуверенность.

         Наслаждение.

В конце  коучинг- занятия учителям предоставляется обратная связь

Скачать поурочный план [attachment=192]

Добавить комментарий