Северо-Казахстанская область
Акжарский район
Село Талшык
Талшыкская средняя школа
Учитель начальных классов: Козыбаева Алтын Жумажановна
Предмет: Математика
Класс: первый
Северо-Казахстанская область
Акжарский район
Село Талшык
Талшыкская средняя школа
Учитель начальных классов: Козыбаева Алтын Жумажановна
Предмет: Математика
Класс: первый
Тема: Решение задач
Задачи:
Образовательные —
совершенствование умений решать задачи, умений работать со схемами,
формирование вычислительных навыков;
развивающие – развитие математической речи,
памяти, внимания, мышления;
воспитывающие – способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений,
взаимопонимания, умения работать друг с другом, воспитывать интерес к предмету
здоровьесберегающие –
сохранение здоровья детей путем чередования разных видов деятельности и
активного отдыха, создание доверительной
атмосферы в классе
Оборудование: компьютер,
презентация Роwer Роint, экран, схемы задач, «веер» чисел, геометрические
фигуры, цветы-подснежники
Форма проведения: урок-той
Методы: словесный,
иллюстративно- словесный, частично-поисковый, наглядный
Тип урока: урок-закрепление
Ход урока:
Девиз
урока:«Чему бы ты не учился, ты учишься для себя»
1.Психологический настрой –
звучит музыка домбры Слайд №1
Учитель:
— Ребята, прислушайтесь к
музыке. Звуки, какого инструмента вы слышите?
Ученики: Это звуки домбры.
Учитель: Закройте глаза и вслушайтесь в
звуки домбры. Понравилась вам музыка? А домбра национальный инструмент, какого
народа?
Ученики: Музыка понравилась. Домбра – национальный
инструмент казахского народа.
Учитель: А теперь под звуки домбры начнем наш урок –
той. А как вы понимаете слово «той»?
Ученики: Той – это праздник, гулянье
2. Мотивация к деятельности
Цель: ввод ситуации для открытия темы и
цели урока
Учитель: — У нас урок-той, на
котором мы будем говорить не только о традициях, обычаях наших предков, но и
будем повторять пройденный материал. Любой той по традиции начинается с обычая
«Шашу».
— Что это за обычай?
Ученики: Бабушки разбрасывают
конфеты, а дети ловят их, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий. Слайд №2
3. Устный счет — «Шашу»
(вместо знака * рисунок конфеты с
буквами, ответ показывают с помощью «веера» чисел)
Цель: развитие навыков
быстрого счета
5 + * = 8 10 * 4 = 6 * + * = 8 1 * 9 = 10 7 — * = 0 Слайд №3
Н А У Р Ы З
Учитель: Прочитайте слово. Ученики: Н А У Р Ы З.
Учитель:
А что означает это слово?
Ученики:
Переводится на русский язык как март
Учитель:
Какой праздник будем отмечать скоро?
Ученики:
Праздник Наурыза
Учитель: Слайд №4
-22 марта наша республика
отмечает великий праздник «Наурыз», праздник Весны, пробуждения природы. Откуда
пришло к нам название праздника, что оно означает?
«Наурыз» пришло из
персидского языка. «Нау» — новый, «ырыз» — первый день нового года. Этот
праздник пришел из древних времен, но на долгие годы он был забыт нами. В 1988
году «Наурыз» стал официальным праздником. В этот день проходят гулянья, ставят
юрты, готовят наурыз-коже.В этот день прощают все обиды. Наурыз такой древний и
такой юный праздник, учит нас доброте, призывает к миру, дружбе и согласию, любви
друг к другу, к родной земле. И сегодня на уроке мы покажем нашу дружную
работу.
4. Учебно-познавательная
деятельность– «Байга»
Цель: освоение содержания темы
Учитель: Слайд №5
-Ребята, а какой той без игр, состязаний? И
сейчас у нас «байга». Что это означает?
Ученики: Байга – скачки на лошадях.
ФИЗМИНУТКА (ученики под музыку показывают бег
скакунов)
***
решение выражений «Исправь ошибки» Слайд
№6
1 ряд 2
ряд
Рисунок
скакуна Рисунок скакуна
3 + 2 = 5 2
+ 4 = 6
7 – 3 =
5 4 + 3 = 8
5 + 4 =
10 10 – 6 = 4
3 + 6 = 9 9
– 5 = 6
Учитель:
-Назовите компоненты сложения — Назовите компоненты
вычитания
Ученики:
«Кокпар» — игра Слайд №7
-Что это за игра? (Участники забирают друг у друга тушу барана)
ФИЗМИНУТКА .ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
(ученики выполняют
движения, повторяя за учителем)
— Подберите схемы, краткие записи к задачам
1 схема на стене справа
2 схема впереди – поднять голову вверх
3 схема на стене слева
* решение задач – устная работа Слайд №8
1) .____6_______.____4____ 2)
1 — 8 3) Сидели -9
? 2 — ? на 3меньше Улетели – 5
Осталось-?
<!—
[if !supportLists]
—>· <!—
[endif]
—>На ветке сидели 9
ворон. 5 из них улетели. Сколько ворон осталось на ветке?
<!—
[if !supportLists]
—>· <!—
[endif]
—>В одной корзине 6
грибов, в другой 4 гриба. Сколько всего грибов в корзине?
<!—
[if !supportLists]
—>· <!—
[endif]
—>На 1 полке 8
книг, а на второй на 3 меньше. Сколько книг на второй полке?
«Кыз куу» — Догони девушку Слайд №9
-А что за игра, кто знает?
(Джигиты догоняют на лошадях девушку. Догнал – поцелуй, не догнал –девушка бьет
камчой)
ФИЗМИНУТКА (ученики, сидящие за 1 партой ложатся на
парту,а за ними сидящие достают руками
до них ит.д)
<!—
[if !supportLists]
—>· <!—
[endif]
—>работа в тетрадях –задача
№ 1, с. 53. Слайд №10
.______4_____.____3_____ 4 + 3 = 7(см)
._____4_____.____?_____. 7 – 4 = 3(см)
7
.______?_______._____3_______. 7 – 3 = 4(см)
7
— Как называются эти задачи? ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ Слайд №11
«Айтыс» Слайд №12
— Кто из вас слышал это слово? Что означает? (Песенное
состязание акынов)
*назвать слова, начинающиеся с этой буквы, относящиеся
к уроку
ДО – два, доска СОЛЬ- схема Слайд №13
РЕ- равенство ЛЯ- линейка, луч
МИ- минус, мел СИ- сантиметр,
счет
ФА- фигура
Славятся
в Казахстане своими ювелирными украшениями, коврами, оружием народные мастера.
И мы с вами попробуем соткать ковер из геометрических фигур.
«Ткем ковер» — работа с геометрическим материалом Слайд №14
<!—
[if !supportLists]
—>· <!—
[endif]
—>работа по группам – составление ковра
5.Рефлексия урока
-Чем запомнился урок?
— Дома расскажу….
6. Оценивание – ученикам вручаются цветы – подснежники