Прощание с Букварем.
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Букварь, Книга для чтения.
Реквизит: Плакаты с изображение букв, костюмы для инсценировки сказки « Репка, подарки».
Ход праздника.
( Вбегает Буратино).
Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник « Прощай, Букварь» ,а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: Научились.
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давай пригласим на праздник Мальвину. ( Дети соглашаются, Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину).
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Букварь!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо( Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Входит Букварь.
Букварь: Я- букварь, Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина: Садись, дорогой. Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике.
Букварь: Расскажите мне ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы- то знаете хорошо?
Дети: Да.
Звучит песня «Учат в школе».
Мальвина: Буквы- значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – Алфавит!
(Игра доскажи словечко).
Буквы – значки ,как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все ( Алфавит).
Ты не бойся- это гусь,
Я сама его ( Боюсь).
Вышел Коля на крыльцо,
Вымыл руки и лицо.
Закаляют нас всегда.
Солнце воздух и (Вода).
Михаил играл в футбол,
И забил в ворота (Гол).
Шубка- иголки,
Свернется он- колкий
Рукой не возмешь
Кто это? (Еж).
Я сижу, едва не плача,-
Очень трудная (Задача).
Катя младшему братишке
Каждый день читает (Книжки).
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а ( Лук).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (Мыло).
На каток ушла с утра
Моя младшая (Сестра).
Долгожданный дан звонок-
Это кончился (Урок).
У них усы не для красы-
Они показывают время
И называются (Часы).
1-й ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим с глаз,
А учитель учит нас.
2-й ученик: «Ель, топор, лопата, руки»-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные- гласные, согласные.
3-й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу- звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
На не желают свистеть и ворчать.
4-й ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5-й ученик: Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
6-й ученик: К вам сейчас они спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
7-й ученик: Познакомьтесь с ними дети!
Вот они- стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем кто с ними не знаком!
8-й ученик: Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырем.
А сейчас Сережа в школе,
Расстается с букварем.
9-й ученик: Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок.
Ломоносов и Толстой.
10-й ученик: Смотрят прямо на Сережу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда то тоже
Начинали с букваря.
11-й ученик: Над страною зимним утром
Занимается заря
В школе праздник,
Славный праздник-
Это праздник букваря-
Первой книги, мудрой книге
Отдают салют.
12-й ученик: Спасибо, Казахстан, тебе.
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
13-й ученик: Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать.
14-й ученик: И вот за это говорю
Спасибо книге- букварю.
Букварь: Молодцы, ребята! Вижу, читать наизусть вы умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка: Вот вопрос.(Золотой ключик).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?(Семеро козлят).
Убежали от грязнули,
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.(Федорино горе).
А дорога- далека,
А дорога- нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(Маша и медведь).
Мальвина: Ребята отгадали все твои загадки. А теперь ты сам послушай как дети умеют читать.( Работа с предложениями на доске).
Букварь: Молодцы ребята, мне очень понравилось. А петь вы научились?
(Дети исполняют частушки).
Вова вертится в буфете,
Пробивается вперед-
Пожалейте Вову, дети,
Дайте Вове бутерброд!
Дал списать я на контрольной
Все загадки Колечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
Мы таблицы умножения
Взяли и попрятали
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы!
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
« Чемпионом» прозванный,
Антон кидает в цель
Желтый неопознанный
Летающий портфель!
Даже в Танин день рождения
Юра по привычке
Таню вместо поздравления
Дернул за косички!
Оля мучила расческу,
В школе делала прическу.
Мучила-то мучила,
Да получилось чучело.
Начался учебный год,
Часики затекали,
А меня вопрос гнетет,
Скоро ли каникулы.
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели,
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
Буквы в Аниной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Анне хвостиками машут.
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклассник!
Букварь: Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились читать.
Буратино: Подожди, Букварь! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?
Букварь: А это мой сюрприз. Я привел к вам свою старшую сестру- Родное слово.
Родное слово: Здравствуйте, ребята. Я- Родное слово. Надеюсь, мы подружимся. Но и Букварь не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Мальвина: и сегодня мы прощаемся с ним как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
(Букварь прощается со всеми и уходит)
Звучит музыка
Мальвина: Все мы сегодня говорим
«Спасибо» Букварю
От Букваря на память вам
Подарки подарю.
(Мальвина и Буратино вручают подарки).