Березина Н.П. Учитель истории и обществознания ГУ \»Астраханская средняя школа № 2\» Астраханского района Акмолинской области
Цели: создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, расширения опыта подготовки к последовательному и системному применению элементов педагогических технологий и проектированию работы с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Способствовать формированию индивидуального стиля в творческой деятельности педагога в процессе опытно-экспериментальной работы, исследования и оценки.
Основные научные идеи: конструктивистские теории (Кембриджский подход к преподаванию), элементы семи модулей «Программы», личностно-ориентированный, рефлексивный подходы и развивающее обучение.
План проведения
I. Презентация педагогического опыта
1. Характеристика основных идей педагогических технологий, применяемых учителем — новые подходы в преподавании и обучении; — обучение критическому мышлению; — оценивание для обучения и оценивание обучения; — использование ИКТ; — обучение талантливых и одаренных учеников; — преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; — управление и лидерство в обучении.
2. Определение проблем и перспектив в работе — краткая характеристика результативности.
II. Представление системы уроков 1. Сообщение учителя о применяемых элементах в педагогической практике — с демонстрацией фотоматериалов (доказательная база); 2. Определение основных приемов и методов, которые будут использоваться на данном занятии.
III. Фрагмент урока с демонстрацией приемов и форм эффективной работы с учащимися Урок по основам обществознания в 9 классе «Обязанности граждан Республики Казахстан»
1. Организационная часть — демонстрация социального ролика «Не трать время зря»; — обсуждение, обмен мнениями учащихся.
2. Актуализация знаний учащихся/ проверка домашнего задания — индивидуальная работа (заполнение шаблона кластера «Экономические и социальные права и свободы»); — формативное оценивание «Сигналы рукой».
3. Объяснение нового материала — формирование разнородных групп (по принципу «с кем я меньше всего общаюсь»). — объявление темы и целей урока; — сообщение учителя по теме (мини-лекция); — работа в группах (составление кластера/ схемы «Обязанности граждан РК»); — представление/ защита работ; — формативное оценивание «Светофор».
4. Закрепление умений и навыков — фронтальная работа (составление «Правил работы в группе»).
5. Подведение итогов урока — рефлексия учащихся.
IV. Рефлексия участников мастер-класса 1. Выводы учителя о проведенном фрагменте урока;
2. Замечания и предложения участников/ дискуссия.