Ақмола облысы. Ақкөл ауданы.
№ 4 Ақкөл орта мектебінің.
қазақ тілі және әдебиет пән мұғалімі.
Умурзакова Анар Абулхаировна
Тақырып: Интегрированный урок.
1. Қазақ тілі. Физическая культура. ( 7 класс)
Тема :Повторения и закрепления
Цель урока контроля знаний и умений — осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.
Задачи:
• образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями. Напомнить правила техники безопасности на уроке физической культуры.
• воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени. Воспитание силы воли, чувства честного соперничества
• развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы). Развитие быстроты, ловкости.Проверка знаний по казахскому языку.
.
Место проведения: спортивный зал.
Подготовительная часть урока: 7 минут.
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
Ходьба на всей ступне, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с переходом на подскоки, на внешней, на внутренней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе,
Бег в медленном темпе 400 метров.
Основная часть урока (25–35 минут)
Ведущий (учитель физической культуры): «Здравствуйте, ребята и гости! Сейчас мы с вами станем свидетелями необычного урока., потому что сегодня мы проведем интегрированный урок. Урок казахского языка и физкультуры. дружеская встреча между командами (названия команд). Трудно предугадать, кто выиграет этот поединок; все готовились к нему с большим старанием, сегодня мы оцениваем два предмета , одна оценка за быстроту, вторая за знаний казахского языка. Мы знаем только одно, что сегодня встречаются достойные соперники. Поэтому наш девиз: «Пусть победят сильнейшие и умные!» Учитель напоминает присутствующим о системе оценки игр, программе соревнований и начинает урок – праздник. Участники выстраиваются в шеренг.
Ведущий: «Ал, енді алаңға екі топты шақырамыз».
При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:
1. Количество игроков в командах (в том числе мальчиков и девочек) должно быть равное.
2. Впереди в колоннах стоят ребята меньшего роста, сзади — большего.
3. Забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает.
4. Раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается.
5. Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.
6. Независимо от окончания игры одной командой, она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки.
7. Результат проводится по количеству завоеванных очков. Для этого каждая команда перед началом игры получает по 20 очков. Команда, закончившая первой, сохраняет это число, закончившая второй — получает 18 очков, третьей — 16 и т.д.
8. За каждую ошибку в ходе игры начисляется одно штрафное очко (судья при команде).
9. По казахскому языку, когда выполните каждый свою работу, относят судьям.
10. При подведении итогов игры определяется порядок окончания командами эстафеты, и опрашиваются судьи. Штрафные очки команд, высчитываются, из того числа очков, которое сохранила команда к концу игры.
11. Побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой),это на уроке физкультуры, и конечно побеждает команда, правильно выполнившиеся задания по казахскому языку.
1. Конкурс «Разминка».
Описание эстафеты: Команды построены в колонны по одному у лицевой линии. По команде «Марш!» капитан бежит по прямой до поворотного флажка (15 м), обегает стол выполняют задания, передает комиссии и бежит к своей команде, передает эстафету второму игроку касанием его рукой и т.д. Очко завоевывает самая быстрая команда, и очко конечно по казахскому языку.
Қазақ тілінен тасырма:
Сөздік, орс тіліне аударындар.
Аудар: Аудар:
Доп- Мұғалім-
Ақпан- Рахмет-
Тарих – сенімді –
Салауатты өмір — Тұр-
Аудар: Аудар:
Кітап — Алма-
Ауа райы — Дәптер-
Қабілет — шыдамдылық
Рухани — қабілет-
Аудар: Аудар:
Терезе — тату-
Қалам- мақал-
Бала — балық —
Әуес ісім — жүзім-
Суретші — зергер —
Аудар: Аудар:
Сүт — Сиыр-
Тиым салу — денсаулық-
Рухани — шыдамдылық —
Апта — мереке —
II. «Полет на метле».
Описание эстафеты: Обе команды построены так же. В качестве метлы у каждого капитана в руках гимнастическая палка. По команде «Марш!» он бежит по прямой, обегает флажок и возвращается к своей команде. Второй игрок хватается за палку, и они бегут уже вдвоем, потом втроем. Очко зарабатывает команда, которая прибежит первой и не потеряет ни одного игрока.После все отвечают на вопросы
Қазақ тілінен тапсырма:
Сұрақтарға жауап беріндер
1. Синоним слова Родина (Отчизна)
2. Священная птица казахов (Карлыгаш)
3. Имя писателя Ауэзова (Мухтар)
4. Столица Казахстана (Астана)
5. Земля предков в переводе на казахский язык (Атамекен)
6. Первый ученый Казахстана . ( Ш. Уалиханов)
7. Казахское поселение (Аул)
8. Кому принадлежат слова: «Давайте, дети, учиться!» (И. Алтынсарин.)
9. Чье это изречение : « И знайте: лишь в дружбе казахский народ – свободу и правду свою отберет.» (Абай)
10. Назвать авторов произведений:
А) «Путь Абая» (М. Ауэзов)
Б) «Школа жизни» (С. Муканов)
В) «Ленинградцы, дети мои!» (Ж. Жабаев)
III. «Футболисты».
Описание эстафеты: Команды построены в колонну по одному. По команде «Марш!» капитаны ведут мяч вперед, обводят флажки и выполняют задания по казахскому языку, и так же все участники выполняют задания.
Қазақ тілілнен тапсырма:
Сандарды жазбаша жазу.
1. 1986 жыл
2. 1873жыл
3. 1496жыл
4. 1758жыл
5. 1963жыл
6. 1659 жыл
7. 1749жыл
8. 1573жыл
IV. Эстафета с баскетбольным мячом».
Описание эстафеты: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками).Выполняют задания по казахскому языку. Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.
Қазақ тілінен тапсырма: сөйлемді дұрыс құрастыру.
1. Сөйлем құрастыру:
ағаштар, көп,біздің,биік.
2. Сөйлем құрастыру:
Өте,Астана,әдемі,жазғы,екен.
3. Сөйлем құрастыру:
Бар,қаланың,өзен,қасында
4. Сөйлем құрастыру:
Өте, Астана,маған,ұнады.
5. Сөйлем құрастыру:
Ауылда,көп,жазда,жұмыс
6. Сөйлем құрастыру:
Бастады,жапырақтары,ағаш,сарғая.
7. Сөйлем құрастыру:
Суретін,жануарлардың,жақсы,Оля,салады
8. Сөйлем құрастыру:
Әуес ісім,киім,менің, тігу.
V. Қазақ тілінен тапсырма:
«Сөз тудырушы»
«Кітапханашылармен» деген сөзден сөздер тудыру керек.
Берілген әріптермен жаңа сөз тудыру керек
Кто больше – 5 минут
Кітапханашылармен
VI. «Билиотекарь»
Описание эстафеты: Условия игры: Команда выстраиваются в одну шеренгу и каждый игрок должен нести на голове книгу обегает стол , делают задания и возвращаются назад так же.
Задания по казахскому языку: тест сұрақтарына жауап бер.
Зат есім қай сұраққа жауап береді?
1. Қанша? Неше?
2. Кім? Не?
3. Қандай ?Қай?
Жыл мезгілдерін ата:
1.Қаңтар,жұма,сенбі
2.Қыс;жаз,күз,көктем
3.Дүйсенбі,сейсенбі,сәрсенбі,бейсенбі,жұма,сенбі,жексенбі
Етістік қай сұраққа жауап береді?
1. Қайтты?Не істейді?
2. Не?Кім?
3. Қандай?Қай?
Аптада неше күн?
1. 5күн
2. 7күн
3. 6күн
Бастауыш қай сөз таптарына жатады:
1. Сын есім
2. Зат есім
3. Етістік
Ырықсыз етістің жұрнағын тап:
1. -Ыл, -іл — л
2. -Нікі, — дікі,- тікі.
3. -Лық,-лік,-дық,-дік,-тық,-тік
Еріндік әріпті табыңдар:
1. А,о,ы
2. Ұ,о,у
3. Ү,ә,ө
Қазақстан «Швейцариясы» табыңдар:
1. Алматы
2. Астана
3. Көкшетау
4. Қарағанды
Қорытындысы:
1.Рефлексия: оқушыларды өзін-өзі және сабақтың нәтижелерін дәулетті бағалау білуге үйрету.
2. Бағалау: бағалау әр оқушының білімі мен белсенділігіне байланысты қойылады.