Анализ воспитательно — образовательной работы в первой младшей группе

       Группу «Малышок» посещает 23 ребенка. Из них 13 мальчиков и 10 девочек.

      С 2009 по 2012 учебные годы воспитательно-образовательный процесс осуществляется по учебно-воспитательному плану в соответствии с «Государственным общеобразовательным стандартом образования Республики Казахстан» (Астана 2009 г.), а также на основе следующих программ: «Балбөбек» (Алматы, 1999), Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Кайнар»  (Алматы, 2007), Программа воспитания и обучения детей от 1-3 лет «Алғашқы қадам» — частичное использование данных программ предусматривает полноценное развитие личности детей, приобретение ими знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом.

          В целях оптимальной учебной нагрузки на дошкольников, предотвращения утомляемости и дезадаптации, обеспечения развивающего характера обучения расписание занятий составлялось с учётом соблюдения баланса разных видов умственной и двигательной деятельности. Длительность и количество занятий соответствовало рекомендуемым нормам и составляло 9 занятий в неделю. Систематически проводилась работа по профилактике и коррекции отклонений в развитии детей, что отражалось в оздоровительной работе детского сада.

         Непрерывность, последовательность и успешность педагогического процесса обеспечива­лась соблюдением принципа планирования, как неотъемлемой части работы по организации воспитательно — образовательного процесса, что способствовало формированию ключевых компетентностей детей с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей.

           В группе создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая обеспечивает реализацию программ по основным направлениям развития ребёнка: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому. Группа условно разделена на функциональные участки:

•   игровая — с достаточным количеством игрушек и сюжетно-ролевых игр, подобранных в соответствии с возрастом детей и новыми требованиями времени («Салон красоты», «Станция технического обслуживания», «Фермерское хозяйство», «Компьютерный салон» и др.);

•   «Уголок природы» с комнатными растениями, аквариумом;

  • Зона сенсорного развития с большим количеством дидактических игр по разным тематикам, развитию мелкой моторики рук;

•   уголок физического развития со спортивным инвентарём.

Все пособия и игры расположены на доступной для детей высоте, что облегчает  организацию самостоятельной игровой деятельности.

       На основе ГОСО РК  от 2009  года был составлен перспективно-календарный план учебно-воспитательной работы по образовательным областям:

ü  «Здоровье»: воспитание сознательного отношения к своему здоровью, развитие двигательных навыков и формирование физических качеств. Реализуется в ОУД — валеология, физическая культура.

ü  «Коммуникация»: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые особенности родного языка. Реализуется в ОУД — развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим миром, основы грамоты и письма, казахский язык.

ü   «Познание»: формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности. Реализуется в ОУД — ФЭМП, конструирование, основы экологии, ознакомление с окружающим миром.

ü  «Творчество»: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса. Реализуется в ОУД — рисование, лепка, аппликация, музыка.

В образовательной области «Коммуникация» в 2011-2012 уч. годах нами повышенное внимание уделялось развитию связной речи и звуковой культуре речи, так как в последнее время проявляется тенденция к увеличению речевых дефектов и неправильному проговариванию даже не нескольких звуков, а их большого количества. Для реализации речевых компетентностей детей дошкольного возраста с детьми регулярно проводились занятия, пальчиковые игры, логоритмические упражнения, дидактические игры и режимные моменты. К концу года дети группы «Малышок» могут самостоятельно играть в дидактические речевые игры «Волшебный кубик», «Звуковая дорожка», «Потерялся ребенок», «Опиши портрет» и многие другие.

Большой интерес дети проявляют к художественной литературе, в течение года дети узнали много художественных произведений, с удовольствием слушают их в свободной от занятий время и в формате аудиосказки. В этом учебном году дети познакомились с приемом мнемотехники, который был успешно им усвоен. Теперь дети без труда узнают в мнемокартах окружающие предметы и явления. Очень нравятся детям такие игровые приемы по художественной литературе, как «Литературные викторины» и «Сказка потерялась».

Для развития звуковой культуры речи и коммуникативных умений были созданы такие пособия как, разнообразные виде театров по знакомым детям сказкам, дидактическая игра «Сказка заблудилась». В течение года активно вводился билингвальный компонент, для более прочного закрепления знаний детей по государственному языку, в течение дня, режимных моментах, играх неоднократно повторялись уже знакомые детям слова из билингвального компонента. Для проведения занятий по развитию речи и художественной литературе использовались методические пособия М. Картушиной В. Гербовой,  Разработки занятий по типовой программе «Баблөбек», Т.М. Бондаренко.

К концу года речь детей стала намного понятней, увеличился активный словарный запас.

Интерес ребенка к окружающему миру реализовывался воспитателями на занятиях и в повседневной жизни. На занятиях по математике, сенсорике, конструированию детей учили совершенствовать выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, цвету, форме, реагировать на температуру предметов, различать времена года по внешним признакам и называть, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Уделялось повышенное внимание развития мелкой моторики рук и сенсорному развитию. Особенно нравятся детям такие сенсорные массажеры как, «Геометрик», «Шнуровка», «Вкладыши Монтессори». К концу года дети научилась правильно играть с игрушками группы, убирать их на место. Детям на занятиях по конструированию нравится играть с крупным и мелким конструктором, обыгрывать свои постройки. В практику занятий по конструированию в 2011-2012 уч. году активно вводилось конструирование из счетных палочек. Игры со счетными палочками детям понравились, в свободное время дети просили дать им их для самостоятельного обыгрывания. Дети в течение года работали с различными видами бумаги. Особенно понравилось им работать с салфетками, так как этот материал имеет неплотную структуру, хорошо скатывается и вытягивается.

На занятиях математикой дети научились различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник),  многие дети умеют различать и такие фигуры, как прямоугольник и овал, группировать вещи и предметы по величине, цвету, ориентироваться в пространстве, понимать левую, правую сторону, определять центр.  В этом уч. году для занятий по математике и сенсорике были приобретены методические пособия  Т. Новиковой, З.М. Михайловой и Т.М. Бондаренко, изготовлены такие дидактические игры: «Собери узор», «Бусы». Приобретены готовые дидактические игры «Мозаика», «Шнуровка», «Подбери заплатку», «Назови цвет» и другие.

На занятиях по образовательной области «Творчество» дети развивали свое воображение, мелкую моторику и творческие навыки также с помощью занятий и дидактических игр. Кроме планируемых занятий дети знакомились и с дидактическими играми по продуктивной деятельности. Нравятся детям игры на определение теплых и холодных оттенков цвета, на составлении узора, легкой симметрии и так далее. Авторы методических пособий по продуктивной деятельности – А. Янушко, Н. Нусупбекова.

Особое внимание уделялось также и образовательной области «Здоровье», так как всестороннее, гармоничное воспитание личности невозможно без достаточной физической подготовленности и знаний о здоровом образе жизни. Для занятий по физической культуре был изготовлен спортивный инвентарь своими руками: киндеры- погремушки, приобретены шарики большие и маленькие. Дети на улице и в группе очень любят играть в подвижные игры, особенно в такие как, «Пузырь», «Лохматый пес», «Мышеловка».

Данные по мониторингу развития детей на 2011-2012 уч год. (на конец года)

Наименование предмета

Уровень в количественном и процентном соотношении

Низкий

Средний

Высокий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Ознак-ие с окр-им

 

 

15

65,2

8

34,8

Экология

 

 

17

73,9

6

26,1

Худ. литература

 

 

14

60,9

9

39,1

Развитие речи

 

 

11

47,8

12

52,2

Худ. Литература (Коммуникация)

 

 

11

47,8

12

52,2

Ознак-ие с окр-им

(Коммуникация)

 

 

14

60,9

9

39,1

Физическая культура

 

 

11

47,8

12

52,2

Валеология

 

 

12

52,2

11

47,8

Рисование

 

 

13

56,5

10

43,5

Аппликация

 

 

8

34,8

15

65,2

ФЭМП

 

 

8

34,8

15

65,2

Конструирование

 

 

13

56,5

10

43,5

Сенсорика

 

 

8

34,8

15

65,2

Экология (Познание)

 

 

8

34,8

15

65,2

Ознак-ие с окр-им

(Познание)

 

 

11

47,8

12

52,2

Лепка

 

 

8

34,8

15

65,2

Музыка

 

 

9

39,1

14

60,9

Из данной таблицы видно, что к концу года детей запас знаний детей заметно повысился, детей с низким уровнем развития вообще нет. Количество детей с достаточно высоким уровнем развития знаний к концу года возросло до 51,2 % (869,6/ 17=51,2).

Работа по оздоровлению детей – одно из направлений, которое следует уделить повышенное внимание в соответствии с предыдущим учебным годом. С детьми проводились такие развивающие упражнения, как «Горячий чай», «Сдуй ватку или снежинку». В течение зимнего периода с детьми регулярно проводилось солевое полоскание полости рта. Благодаря систематически проводимым мероприятиям по закаливанию детей (утренняя гим­настика, воздушные ванны на прогулках, различные виды массажа лица и тела, обливание ног в летний период, босоножие по неровным поверхностям), заболеваемость в группе имеет тенденцию к снижению.

В течение учебного года ежеквартально проводился мониторинг учебной деятельности детей по разделам программы и образовательным областям.

      Повышенное внимание  в 2011-2012 учебном году также уделялось работе с родителями, так как к концу предыдущего учебного года в этом направлении были некоторые недочеты. Все родители регулярно посещали родительские собрания, принимали активное участие в их проведении. Особенное запомнилось родителям собрание, посвященное значению игр в жизни ребенка, на этом собрании родители отвечали на предложенные вопросы анкеты и помогли воспитателям в  оформлении группы к Новому году. Совместно с родителями проводились такие совместные мероприятия, как празднование Нового года, 1 мая. Кроме того  30 апреля был проведен большой субботник с родителями по очистке территории детского сада и облагораживанию участков. Мероприятия такого рода сплачивают разные поколения семьи, помогают воспитателям диф­ференцированно организовывать свою работу, что облегчит в будущем взаимоотношения между педагогами, детьми и их родителями.

Подводя итог работы за год, можно отметить следующее: используемые формы и мето­ды работы с детьми и их семьями способствуют улучшению качества формирования и разви­тия умений и навыков дошкольников; помогают родителям перейти на более высокий уро­вень педагогических знаний; сокращают дистанцию во взаимоотношениях педагогов и роди­телей. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса и, прежде всего дети.

В 2012-2013 уч. году следует обратить особое внимание мониторингу образовательной деятельности детей, подготовке методической и демонстрационной базы по этому вопросу. Акцентировать внимание детей на большем проявлении самостоятельности в вопросе культурно-гигиенических навыков и в свободной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Анализ воспитательно — образовательной работы в первой младшей группе

КГКП ДО «Карлыгаш» п. Осакаровка

Константиниди Анна Петровна

В данной статье представлен анализ воспитательно — образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста, а именно: приведены данные по оценке знаний и умений детей по всем образовательным областям, произведен анализ воспиталельной работы с детьми в свободное от занятий время.

Программа воспитания и обучения детей от 1-3 лет «Алғашқы қадам» — частичное использование данных программ предусматривает полноценное развитие личности детей, приобретение ими знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом.

          В целях оптимальной учебной нагрузки на дошкольников, предотвращения утомляемости и дезадаптации, обеспечения развивающего характера обучения расписание занятий составлялось с учётом соблюдения баланса разных видов умственной и двигательной деятельности. Длительность и количество занятий соответствовало рекомендуемым нормам и составляло 9 занятий в неделю. Систематически проводилась работа по профилактике и коррекции отклонений в развитии детей, что отражалось в оздоровительной работе детского сада.

         Непрерывность, последовательность и успешность педагогического процесса обеспечива­лась соблюдением принципа планирования, как неотъемлемой части работы по организации воспитательно — образовательного процесса, что способствовало формированию ключевых компетентностей детей с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей.

           В группе создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая обеспечивает реализацию программ по основным направлениям развития ребёнка: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому. Группа условно разделена на функциональные участки:

•   игровая — с достаточным количеством игрушек и сюжетно-ролевых игр, подобранных в соответствии с возрастом детей и новыми требованиями времени («Салон красоты», «Станция технического обслуживания», «Фермерское хозяйство», «Компьютерный салон» и др.);

•   «Уголок природы» с комнатными растениями, аквариумом;

  • Зона сенсорного развития с большим количеством дидактических игр по разным тематикам, развитию мелкой моторики рук;

•   уголок физического развития со спортивным инвентарём.

Все пособия и игры расположены на доступной для детей высоте, что облегчает  организацию самостоятельной игровой деятельности.

       На основе ГОСО РК  от 2009  года был составлен перспективно-календарный план учебно-воспитательной работы по образовательным областям:

ü  «Здоровье»: воспитание сознательного отношения к своему здоровью, развитие двигательных навыков и формирование физических качеств. Реализуется в ОУД — валеология, физическая культура.

ü  «Коммуникация»: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые особенности родного языка. Реализуется в ОУД — развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим миром, основы грамоты и письма, казахский язык.

ü   «Познание»: формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности. Реализуется в ОУД — ФЭМП, конструирование, основы экологии, ознакомление с окружающим миром.

ü  «Творчество»: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса. Реализуется в ОУД — рисование, лепка, аппликация, музыка.

В образовательной области «Коммуникация» в 2011-2012 уч. годах нами повышенное внимание уделялось развитию связной речи и звуковой культуре речи, так как в последнее время проявляется тенденция к увеличению речевых дефектов и неправильному проговариванию даже не нескольких звуков, а их большого количества. Для реализации речевых компетентностей детей дошкольного возраста с детьми регулярно проводились занятия, пальчиковые игры, логоритимические упражнения, дидактические игры и режимные моменты. К концу года дети группы «Малышок» могут самостоятельно играть в дидактические речевые игры «Волшебный кубик», «Звуковая дорожка», «Потерялся ребенок», «Опиши портрет» и многие другие.

Большой интерес дети проявляют к художественной литературе, в течение года дети узнали много художественных произведений, с удовольствием слушают их в свободной от занятий время и в формате аудиосказки. В этом учебном году дети познакомились с приемом мнемотехники, который был успешно им усвоен. Теперь дети без труда узнают в мнемокартах окружающие предметы и явления. Очень нравятся детям такие игровые приемы по художественной литературе, как «Литературные викторины» и «Сказка потерялась».

Для развития звуковой культуры речи и коммуникативных умений были созданы такие пособия как, разнообразные виде театров по знакомым детям сказкам, дидактическая игра «Сказка заблудилась». В течение года активно вводился билингвальный компонент, для более прочного закрепления знаний детей по государственному языку, в течение дня, режимных моментах, играх неоднократно повторялись уже знакомые детям слова из билингвального компонента. Для проведения занятий по развитию речи и художественной литературе использовались методические пособия М. Картушиной В. Гербовой,  Разработки занятий по типовой программе «Баблөбек», Т.М. Бондаренко.

К концу года речь детей стала намного понятней, увеличился активный словарный запас.

Интерес ребенка к окружающему миру реализовывался воспитателями на занятиях и в повседневной жизни. На занятиях по математике, сенсорике, конструированию детей учили совершенствовать выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, цвету, форме, реагировать на температуру предметов, различать времена года по внешним признакам и называть, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Уделялось повышенное внимание развития мелкой моторики рук и сенсорному развитию. Особенно нравятся детям такие сенсорные массажеры как, «Геометрик», «Шнуровка», «Вкладыши Монтессори». К концу года дети научилась правильно играть с игрушками группы, убирать их на место. Детям на занятиях по конструированию нравится играть с крупным и мелким конструктором, обыгрывать свои постройки. В практику занятий по конструированию в 2011-2012 уч. году активно вводилось конструирование из счетных палочек. Игры со счетными палочками детям понравились, в свободное время дети просили дать им их для самостоятельного обыгрывания. Дети в течение года работали с различными видами бумаги. Особенно понравилось им работать с салфетками, так как этот материал имеет неплотную структуру, хорошо скатывается и вытягивается.

На занятиях математикой дети научились различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник),  многие дети умеют различать и такие фигуры, как прямоугольник и овал, группировать вещи и предметы по величине, цвету, ориентироваться в пространстве, понимать левую, правую сторону, определять центр.  В этом уч. году для занятий по математике и сенсорике были приобретены методические пособия  Т. Новиковой, З.М. Михайловой и Т.М. Бондаренко, изготовлены такие дидактические игры: «Собери узор», «Бусы». Приобретены готовые дидактические игры «Мозаика», «Шнуровка», «Подбери заплатку», «Назови цвет» и другие.

На занятиях по образовательной области «Творчество» дети развивали свое воображение, мелкую моторику и творческие навыки также с помощью занятий и дидактических игр. Кроме планируемых занятий дети знакомились и с дидактическими играми по продуктивной деятельности. Нравятся детям игры на определение теплых и холодных оттенков цвета, на составлении узора, легкой симметрии и так далее. Авторы методических пособий по продуктивной деятельности – А. Янушко, Н. Нусупбекова.

Особое внимание уделялось также и образовательной области «Здоровье», так как всестороннее, гармоничное воспитание личности невозможно без достаточной физической подготовленности и знаний о здоровом образе жизни. Для занятий по физической культуре был изготовлен спортивный инвентарь своими руками: киндеры- погремушки, приобретены шарики большие и маленькие. Дети на улице и в группе очень любят играть в подвижные игры, особенно в такие как, «Пузырь», «Лохматый пес», «Мышеловка».

Данные по мониторингу развития детей на 2011-2012 уч год. (на конец года)

Наименование предмета

Уровень в количественном и процентном соотношении

Низкий

Средний

Высокий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Ознак-ие с окр-им

 

 

15

65,2

8

34,8

Экология

 

 

17

73,9

6

26,1

Худ. литература

 

 

14

60,9

9

39,1

Развитие речи

 

 

11

47,8

12

52,2

Худ. Литература (Коммуникация)

 

 

11

47,8

12

52,2

Ознак-ие с окр-им

(Коммуникация)

 

 

14

60,9

9

39,1

Физическая культура

 

 

11

47,8

12

52,2

Валеология

 

 

12

52,2

11

47,8

Рисование

 

 

13

56,5

10

43,5

Аппликация

 

 

8

34,8

15

65,2

ФЭМП

 

 

8

34,8

15

65,2

Конструирование

 

 

13

56,5

10

43,5

Сенсорика

 

 

8

34,8

15

65,2

Экология (Познание)

 

 

8

34,8

15

65,2

Ознак-ие с окр-им

(Познание)

 

 

11

47,8

12

52,2

Лепка

 

 

8

34,8

15

65,2

Музыка

 

 

9

39,1

14

60,9

Из данной таблицы видно, что к концу года детей запас знаний детей заметно повысился, детей с низким уровнем развития вообще нет. Количество детей с достаточно высоким уровнем развития знаний к концу года возросло до 51,2 % (869,6/ 17=51,2).

Работа по оздоровлению детей – одно из направлений, которое следует уделить повышенное внимание в соответствии с предыдущим учебным годом. С детьми проводились такие развивающие упражнения, как «Горячий чай», «Сдуй ватку или снежинку». В течение зимнего периода с детьми регулярно проводилось солевое полоскание полости рта. Благодаря систематически проводимым мероприятиям по закаливанию детей (утренняя гим­настика, воздушные ванны на прогулках, различные виды массажа лица и тела, обливание ног в летний период, босоножие по неровным поверхностям), заболеваемость в группе имеет тенденцию к снижению.

В течение учебного года ежеквартально проводился мониторинг учебной деятельности детей по разделам программы и образовательным областям.

      Повышенное внимание  в 2011-2012 учебном году также уделялось работе с родителями, так как к концу предыдущего учебного года в этом направлении были некоторые недочеты. Все родители регулярно посещали родительские собрания, принимали активное участие в их проведении. Особенное запомнилось родителям собрание, посвященное значению игр в жизни ребенка, на этом собрании родители отвечали на предложенные вопросы анкеты и помогли воспитателям в  оформлении группы к Новому году. Совместно с родителями проводились такие совместные мероприятия, как празднование Нового года, 1 мая. Кроме того  30 апреля был проведен большой субботник с родителями по очистке территории детского сада и облагораживанию участков. Мероприятия такого рода сплачивают разные поколения семьи, помогают воспитателям диф­ференцированно организовывать свою работу, что облегчит в будущем взаимоотношения между педагогами, детьми и их родителями.

Подводя итог работы за год, можно отметить следующее: используемые формы и мето­ды работы с детьми и их семьями способствуют улучшению качества формирования и разви­тия умений и навыков дошкольников; помогают родителям перейти на более высокий уро­вень педагогических знаний; сокращают дистанцию во взаимоотношениях педагогов и роди­телей. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса и, прежде всего дети.

В 2012-2013 уч. году следует обратить особое внимание мониторингу образовательной деятельности детей, подготовке методической и демонстрационной базы по этому вопросу. Акцентировать внимание детей на большем проявлении самостоятельности в вопросе культурно-гигиенических навыков и в свободной деятельности.

Добавить комментарий