Учебный модуль
№3
Урок 3-4
Сечения и разрезы
Тема урока:
Сечения. Виды, расположение, обозначение, построение.
Цели урока:
- Научить чтению
сечений чертежей деталей - Развивать внимание, речь, пространственное мышление
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь
Тип урока: совершенствование ЗУН
Форма урока: индивидуальная
групповая
Межпредметная связь: геометрия,
спецтехнология, ИЗО
Оборудование: мультимедийный
проектор, наглядные пособия, плакаты, раздаточный материал, доска, чертежные
инструменты
План урока:
- Орг. момент
3 мин. - Проверка домашнего задания (взаим.) 4+1 мин. 19 б.
- Кто быстрее? (фр. опрос) 7
мин. по 1 б. - Найди и обоснуй ответ (раб. у доски) 10 мин. 3 б.
- Новая информация
10 мин. - Точная зарядка
5 мин. - Определи деталь (гр. работа) 7+1 мин. 3 б.
- Рисуем сечения (гр. работа) 10+2
мин. 6 б. - Графическая работа
10 мин. - Домашнее
задание
1 мин. - Итог 4
мин.
«5» — 28-25 б.
«4» — 24 – 20 б.
«3» — 19 – 14 б.
Ход урока:
1.
Организационный момент – 3 мин.
Преподаватель приветствует присутствующих и знакомит их с темой, целями и
планом урока, затем заполняет учебный журнал. Студенты внимательно слушают и
записывают в тетрадь дату, тему, знакомятся с планом урока, баллами
2. Проверка
домашнего задания — 4+1 мин.
На прошлом уроке вам было задано выучить кодовые слова. Сейчас закрываем тетради,
готовим листочки, ручки. Теперь по памяти записываем всё,
что вы запомнили.
По окончании работы – взаимопроверка
За каждое правильное слово – 1 балл
3. Кто быстрее?
(фронтальный опрос) – 7 мин.
Пользуясь опорной схемой (ОС) прошу ответить на следующие вопросы:
- Какое изображение
называется сечением? Виды - Какое изображение
называется разрезом? Виды - В чем различие
между сечением и разрезом? - Какая плоскость называется секущей?
- Для чего применяют на чертеже сечения?
- Для чего применяют на чертеже разрезы?
- В чем общие сходства сечений и разрезов?
- Как называется линия, которую применяют на сечениях и
разрезах? - Буквами, какого алфавита обозначают линии сечений и
разрезов?
4. «Найди и обоснуй ответ» (работа у доски) – 10
мин.
При выполнении данного задания вам надо будет включить свою логику и навыки
чтения чертежа
На экране по эскизу логическим путем исключая ненужные сечения найти
правильный ответ
5. Новая
информация – 10 мин.
Сегодня мы узнаем ещё немного сведений о сечениях (виды, расположение на
чертеже, обозначения, ГОСТы)
Открываем тетради, внимательно слушаем и записываем основные моменты
6. Точная
зарядка – 5 мин.
Сейчас немного отдохнем.
Сначала сдвинем парты, чтобы освободить место для зарядки и подготовиться к
следующему этапу урока
(упражнения для кистей рук –
показываем углы,
упражнения для плечевых мышц –
аксонометрические проекции ФДП, ПИП, ДПП
упражнения для поясницы –
показываем тела вращения)
7. Определим
деталь – 7+1 мин.
Приглашаю капитанов к столу
Каждый капитан выбирает по 3 детали (наглядные пособия) и возвращается на
своё место.
Преподаватель раздает командам рисунки сечений.
Задание: перед каждой командой лежат детали и рисунки сечений деталей.
Сопоставляя рисунки с деталями выберите правильный ответ. Ответ проверяем по
«ключу».
8. «Рисуем
сечения» — 10+2 мин.
Вчера вы были на экскурсии в нашем шахтном полигоне. Вы внимательно
рассмотрели шахтные материалы: арочную крепь, её верхний сегмент – верхняк,
ножку, профиль, хомут, его планку, скобу, гайку, ломик.
Теперь проверим вашу внимательность. В тетрадях зарисуйте сечения этих
материалов, запишите на листке
Верхняк (арка)
Ножка (стойка)
Профиль (СВП)
Планка хомута
Гайка хомута
Скоба хомута
Ломик
Ответ проверяем по «ключу»
9. Графическая
работа – 10 мин.
Ребята, вы должны были приготовить дома форматы А4 с рамкой и основной
надписью. Сейчас прошу вас достать их и приготовиться к выполнению графической
работы.
Выдаю задание: раздаю раздаточный материал и объясняю условие выполнения.
10. Домашнее
задание – 1 мин.
Закончить данную графическую работу и приготовить оформленые ф. А4 к
следующему уроку. Просмотреть ОС по разрезам.
11. Итог урока –
4 мин.
Давайте подведем итог урока.
Предлагаю капитанам подсчитать баллы своей команды и перевести их в оценки.
Прошу поднять руки тем, кто набрал 28-25 баллов? А теперь те, кто набрал 24-20
баллов?
Как вы считаете, достигли ли мы целей урока?
Спасибо всем за урок!