Индия

Раменская Надежда Алексеевна
учитель истории и социально-политических дисциплин
КГУ \»средняя школа №26\»  п. Молодежный Осакаровского района
Карагандинской области
 
                                          Урок по всемирной истории в 9 классе
                                            Тема: Индия
Цель: формирование у учащихся представления о социально-политическом развитии Индии в 20-40-е годы 20 века.
Задачи:
-Ознакомить  учащихся с особенностями политического, социально-экономического развития Индии в первой половине 20  века.
-Развивать познавательные способности учащихся. умение производить анализ изучаемой темы.
-Способствовать совершенствованию навыков говорения учащихся, работе в группе.
-Закрепить полученные знания с помощью практических заданий.
 
Тип урока: комбинированный урок 
Ресурсы: интерактивная доска, презентация Power Point, маркеры, стикеры.
 
Ход урока
1. Оргмомент
2.Опрос. дом.задания
-фронтальный опрос
1)Работа по датам: 1914-1918 гг, 1918 г., 1921-1922 гг, 1932 г., 7 июля 1937г. 1939г., 27 сентября 1940 г., апрель 1941 г., 6 и 9 августа 1945 г, 2 сентября 1945г.
2) Объясните термины и понятия: \» 21 требование\», \»рисовые бунты\», КВЖД, капитуляция, ось \»Берлин-Рим-Токио\», агрессия, \»Меморандум Танаки\».
3) презентация \»Тихоокеанская война\» (подготовлена учеником)
3. Изучение новой темы
Вводное слово учителя. (краткая характеристика Индии)
Работа по группам:
-задание составить интеллект.карту
1 гр.-по теме \»Индия в годы Первой мировой войны\»
2 гр.-\» Положение страны после Первой мировой войны\»
3 гр.- \» Индия во время Второй мировой войны\»
 Учитель: Какой вывод вы можете сделать по теме, прослушав выступления спикеров групп?
 Оценивание постеров групп.
Критерии:
наличие дат 1 б
терминов-1 б.
оформление -1 б
содержание вопроса-2 б.
Учащиеся на стикерах ставят оценку группам.(максимум 5 баллов)
4. Закрепление:
Задание приведите в соответствие правую и левую части таблицы( россыпь)

 1. Сатьяграха   самоуправление
 2. Реформа Монтегю- Челмсфорда      
  ИНК
 3. Сварадж
  Мусульманская Лига
 4.город Амритсар
  право полиции использовать оружие для подавления забастовок и   волнений
 5. М.Ганди   расстрел мирного митинга в 1919 году
 6. М.А. Джинна   участие индийцев в работе органов власти
 7.Закон Роулетта   упорство в истине

-Верите ли вы что?

1. Япония предложила Китаю \»21 требование\»? (да)
2. Япония находилась под влиянием Англии? (да)
3. Махатма означает \»великая душа\»? (да)
4. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг? (да)
5. В основе сатьяграхи-идея ненасильственного сопротивления? (да)
6.Строительство Турксиба 1928 год? (нет)
7. Гражданская война в России закончилась в 1921 году? (нет)
5. Подведение итогов. Рефлексия З-Х-У (знал, хотел узнать, узнал)
6.Домашнее задание: п.13 подготовить презентацию по теме \» Жизнь и деятельность М.Ганди\».

               

Добавить комментарий