Раменская Надежда Алексеевна
учитель истории и социально-политических дисциплин
КГУ \»средняя школа №26\» п. Молодежный Осакаровского района
Карагандинской области
Урок по всемирной истории в 9 классе
Тема: Индия
Цель: формирование у учащихся представления о социально-политическом развитии Индии в 20-40-е годы 20 века.
Задачи:
-Ознакомить учащихся с особенностями политического, социально-экономического развития Индии в первой половине 20 века.
-Развивать познавательные способности учащихся. умение производить анализ изучаемой темы.
-Способствовать совершенствованию навыков говорения учащихся, работе в группе.
-Закрепить полученные знания с помощью практических заданий.
Тип урока: комбинированный урок
Ресурсы: интерактивная доска, презентация Power Point, маркеры, стикеры.
Ход урока
1. Оргмомент
2.Опрос. дом.задания
-фронтальный опрос
1)Работа по датам: 1914-1918 гг, 1918 г., 1921-1922 гг, 1932 г., 7 июля 1937г. 1939г., 27 сентября 1940 г., апрель 1941 г., 6 и 9 августа 1945 г, 2 сентября 1945г.
2) Объясните термины и понятия: \» 21 требование\», \»рисовые бунты\», КВЖД, капитуляция, ось \»Берлин-Рим-Токио\», агрессия, \»Меморандум Танаки\».
3) презентация \»Тихоокеанская война\» (подготовлена учеником)
3. Изучение новой темы
Вводное слово учителя. (краткая характеристика Индии)
Работа по группам:
-задание составить интеллект.карту
1 гр.-по теме \»Индия в годы Первой мировой войны\»
2 гр.-\» Положение страны после Первой мировой войны\»
3 гр.- \» Индия во время Второй мировой войны\»
Учитель: Какой вывод вы можете сделать по теме, прослушав выступления спикеров групп?
Оценивание постеров групп.
Критерии:
наличие дат 1 б
терминов-1 б.
оформление -1 б
содержание вопроса-2 б.
Учащиеся на стикерах ставят оценку группам.(максимум 5 баллов)
4. Закрепление:
Задание приведите в соответствие правую и левую части таблицы( россыпь)
1. Сатьяграха | самоуправление |
2. Реформа Монтегю- Челмсфорда
|
ИНК |
3. Сварадж
|
Мусульманская Лига |
4.город Амритсар
|
право полиции использовать оружие для подавления забастовок и волнений |
5. М.Ганди | расстрел мирного митинга в 1919 году |
6. М.А. Джинна | участие индийцев в работе органов власти |
7.Закон Роулетта | упорство в истине |
-Верите ли вы что?
1. Япония предложила Китаю \»21 требование\»? (да)
2. Япония находилась под влиянием Англии? (да)
3. Махатма означает \»великая душа\»? (да)
4. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг? (да)
5. В основе сатьяграхи-идея ненасильственного сопротивления? (да)
6.Строительство Турксиба 1928 год? (нет)
7. Гражданская война в России закончилась в 1921 году? (нет)
5. Подведение итогов. Рефлексия З-Х-У (знал, хотел узнать, узнал)
6.Домашнее задание: п.13 подготовить презентацию по теме \» Жизнь и деятельность М.Ганди\».
|