Березина Нина Петровна.
Учитель истории и обществознания ГУ \»Астраханская СШ № 2\».
Урок по предмету \»Человек.Общество.Право\» в 9 классе. Цель и ожидаемые результаты:
1.Опираясь на знания учащихся о цивилизациях, их классификации и особенностях, расширить представление о специфике индустриального общества и современной цивилизации, показать, к каким последствиям приводит деятельность человечества.
2.Научить работать самостоятельно, сопоставлять, обобщать и определять причинно-следственные связи. Аргументировать свою точку зрения.
3.Воспитывать уважительное отношение к природе и окружающим людям, трудолюбие и целеустремленность.
Оборудование: учебник, видеоролик \»С добрым утром!\», интерактивная доска, комплекс слайдов по теме.
Ход урока
1. Организационная часть
— просмотр видеоролика \»С добрым утром!\».
2. Актуализация знаний учащихся
— проверка домашнего задания
— коллективная работа (опрос при помощи «проблемных» и «закрытых» вопросов.)
— формативное оценивание \»Светофор\»
3. Объяснение нового материала
— объявление целей и задач урока (запись темы на доске)
— мини-лекция учителя по теме \»Индустриальное общество\»
4. Закрепление(формирование умений и навыков)
— работа в парах (перечисление достижений и недостатков современной цивилизации)
— индивидуальная работа (ранжирование глобальных проблем по степени значимости)
5. Домашнее задание
п.11 (предварительное деление класса на группы (определение спикеров учителем – «талантливые и одаренные» и расчет на 1 – 6) для подготовки к следующему уроку)
6. Подведение итогов урока
— выводы по теме
— формативное оценивание \»Сигналы рукой\»
— оценка учащихся.