интеллектуальная игра \»По страницам истории\»

Тип : командная игра.

Форма проведения: путешествие команд по станциям.

Задачи  :

  • развитие у школьников интереса к истории;
  • обогащение знаний по предмету;
  • создание условий для проявления творческих возможностей учащихся;
  • развитие умений работать в группах;
  • развитие культуры выступления, слушания.

Оформление:

  1. Надпись «История – учительница жизни», «Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество» (Сократ).

Ход урока.

Учитель: Заканчивается первая четверть, подводятся  итоги вашего учебного труда. Сегодня мы совершим путешествие по страницам истории. Проверим эрудицию и знания по предмету.

1 задание учащимся в командах – группах предлагается распределить обязанности и приступить к выполнению  задания: придумать название команды ( связано с историей)  придумать свой герб и девиз.  (7 минут)

Представление своей команды (1 команда представляет презентацию себя,  остальные оценивают выступление, у каждого  участника оценки для своих товарищей)

2 задание.

Восстанови исторический документ. Выдаются карточки у всех одинаковый текст

Текст документа: 

В 395 году Римская империя распалась на ______________и ___________________.

Франкское государство создал вождь_________________.

      Тем, кто служил государству Мухаммед выделял земельный надел___________

Священная книга мусульман_______________.  «_________украшают человека»,-говорили мусульмане.Основной вид хозяйства восточных славян_______________.Славянскую письменность создали монахи из Византии  братья________________ и ___________________.Документ, который содержал  запись ежедневных событий.Самое главное богатство при феодализме_____________.

Укрепленная крепость феодала____________.Главный феодал_____________.

 

Подведение итога 2-х конкурсов  (учитель)

Учащиеся смотрят позитивный ролик.

3 задание .Сравнительная характеристика феодалов и крестьян. Диаграмма Вена

Представление своей работы.( 10-12 минут)

4. задание .Исправь ошибки.( Интерактивная доска -набран текст каждая команда работает самостоятельно. Критерии быстрее и правильнее)

У ребят на столе лист где пронумерованы ответы

( ошибки которые необходимо исправить)

Текст:  В XI веке в странах Азии быстро росли города. Осваивались новые месторождения золота.

Возникли новые отрасли  промышленности: виноградарство и маслоделие. Часть изделий ремесленника присваивала его жена. Население города занималось только сельским хозяйством.

Места оживленной торговли в Европе стали называться рынком. Королевскую власть  не поддерживали горожане. Монархия означает власть народа.

Зарядка для глаз. Подведение итога конкурсов.

5 задание. «Обгонялки»

 Исторический портрет. Кто это ?

1.В 378 г вестготы под городом Андриаполем разбили войска римлян во главе с императором….(Валентом)

2.Он дважды совершил походы в Италию против лангобардского короля и завоеванные земли подарил папе римскому(Пипин Короткий).

3.Он совершил 53 военных походов, 27 из них возглавлял сам.(Карл Великий)

4.Высокообразованный, энергичный, решительный, жестокий и упрямый человек. Стремился к возрождению былой мощи Римской империи.( Юстиниан)

5.Посланник бога, его пророк.(Мухаммед).

6.Первый князь Чешского государства( Болеслав 1)

7.Этот князь правил русской землей 33 года.(Олег)

8.Он придавал особое значение развитию культуры и даже его прозвище говорит об этом. Его политика была дальновидной и активной).( Ярослав Мудрый).

9.Он является автором исторического памятника летописи   «Повесть Временных лет». (монах Нестор)

10.Киевский князь, которого убили при сборе дани, и за чью смерть жестоко отомстила древлянам его жена княгиня Ольга.  (Игорь).

Подведение итога.

 6 задание.  Написать характеристику персоналии используя только прилагательные.

Например:

О громный

Л укавый

Е жовый

Г рустный

Каждой команде раздается по три имени исторических личностей.

 

Аспарух

Чингисхан

Мешко

 

Аттила

Хлодвиг

Юстиниан

 

 

Моймир

Алкуин

Константин

 

 Аларих

Мухаммед

Кирилл

 

Подведение итога .

 7 задание

 

7 задание . Аннаграмка – составь слова используя буквы  словосочетания.  «монархическое государство.»

 По очереди называют слова,  если повтор вычеркнуть.

 

 Подведение итога всего конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий