Классный час
3 класс
Калюшина О.А.,
учитель начальных классов
КГУ «Молодогвардейская средняя школа»
района Магжана Жумабаева
Северо-Казахстанской области
Тема: Дружба крепкая….
Цель:
способствовать развитию у детей дружеских отношений между собой
Задачи:
- раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
- развивать нравственные качества учащихся – умение дружить, беречь дружбу;
- развивать умение рассуждать;
- воспитывать внимательность, доброжелательное отношение к окружающим.
-Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Сегодня у нас интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
Инструкция:
в кроссворде скрыто слово дружба. Ведущий зачитывает детям загадки (о природных явлениях), в ответах на которые содержатся буквы ключевого слова.
Детям постепенно открывается тема занятия.
Учитель
Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Лед)
Конь бежит, земля дрожит. (Гром)
Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе. (Облако)
В небе белая гора
Легче пуха и пера. (Туча)
Какое слово получилось из выделенных букв?
(Ответы детей: дружба.)
Учитель
Итак, тема нашего сегодняшнего занятия – Дружба крепкая, «В дружбе – наша сила».
Посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе. Я уверена, вы знаете много пословиц о дружбе. Сейчас я раздам конвертики со словами. Вам необходимо собрать из отдельных слов пословицу и объяснить ее значение.
(Работа в подгруппах.)
Учитель. Очень много пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Учитель. Boт мы с вами и поиграем в пословицы.
Каждый получает карточку, на которой написана только половина пословицы. Найдите свою пару.
- Верный друг лучше сотни слуг.
- Дальний путь, да ближний друг.
- Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
- Друг лучше старый, а платье – новое.
- Друга ищи, а найдешь – береги.
- Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
- Не имей сто рублей, a имей сто друзей.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Друга – ищи ,а нашел – …
- Не имей … … ,а имей … ….
- Человек без …… ,что дерево без …
- Дерево живет корнями, а человек … .
Вывод. Молодцы! Пословицы у вас получились, вы правильно объяснили их значение. И так, ребята, теперь, когда мы проникли в смысл мудрых народных пословиц, можем подвести итог. Так что такое дружба?
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
- – Ребята, как вы думаете: что значит быть хорошим другом?
Мозговой штурм «Каким должен быть друг?»
3. Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга.
Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
Сейчас мы с вами поиграем.
Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок“Дружбы”.
У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.
1. верность
- враньё
2. доверие
3. уважение
- грубость
4. доброжелательность
- предательство
- драчливость
5. взаимопонимание
- задиристость;
6. взаимопомощь
7. отзывчивость
8. забота
— Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. –Вам нравиться?
Вывод.
Все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами, как доброта, честность, общительность, готовность всегда прийти на помощь и др. Но прежде всего необходимо, чтобы этими качествами обладали вы сами. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.
Ребята, сейчас предлагаю проиграть несколько ситуаций. Кто хочет мне помочь?
Стихи детей
Упражнение «Проиграй ситуацию»
Две подружки
Автор.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они – маленькие, розовощекие, светловолосые – очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, и обе учились только на пятерки.
Девочки
(с гордостью). Мы во всем, во всем одинаковые!
Автор.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме.
Соня.
Я получила по математике 5, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковы.
Автор.
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.
Мама.
Да, ты стала хуже…
Соня
(удивленно). Я? Но ведь тройку получила не я!
Мама.
Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
Вопросы:
- За что мама осудила Соню?
- Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась – и это значительно хуже»?
- Что бы вы сказали Соне?
Упражнение «Бабочка – моему другу»
Цель:
завершение занятия на позитивной ноте; обратная связь.
Инструкция. Детям предлагается нарисовать прекрасных бабочек. Рисунок они могут подарить своим друзьям и, может быть, тем, с кем сейчас в ссоре, – это поможет помириться. Во время рисования звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Материал: лист, цветные карандаши.
– Ребята, нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста, бабочку. А на ее крыльях напишите пожелания другу. Свою красивую бабочку вы можете подарить самому лучшему другу, или тому, с кем вы еще в ссоре, или тому, с кем бы вы хотели дружить.
Итог :
– Наш классный час подходит к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный разговор. Надеюсь, что всё, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти или сохранить дружбу.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Удачи вам, дорогие ребята!
Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом!