Классный час в 4 классе по энергосбережению «Экономим электроэнергию – бережём планету!»

Классный час в 4 классе по энергосбережению«Экономим электроэнергию – бережём планету

[/i]

Составила: учитель начальных классов Сало Светлана Викторовна

Карагандинская область, город Темиртау КГУ «ОСШ № 16»

Цель:


Воспитание у учащихся элементарной
культуры бережного энергопользования.

Задачи:

·Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту
информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и
их роли в жизни человека, правилах
эффективного и экономного использования
энергоресурсов.

·Познакомить учащихся с элементарными
методами, способами, приемами и средствами энергосбережения и экономии.

·Содействовать формированию убеждения в
воспитании личного вклада в энергосбережение.

· Вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
· Стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

«Именно энергия, а не деньги
станет

мерой богатства человечества

в
ближайшие десятилетия».

Кеннет
Уатт

Учитель:

Никогда ещё так
много людей не было обеспокоено состоянием нашей планеты.

Как вы думаете почему? (ответы детей)

Каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему. Может внести
свой посильный вклад в дело сбережения планеты. особенно если будет действовать
не один, а сумеет приобщить родителей, друзей, знакомых. Ведь человечество
пользуется природными ресурсами постоянно. А вот всегда ли рационально? Сегодня
мы собрались, чтобы поговорить об этом подробнее.

Я предлагаю вам провести классный час, где каждый
сможет высказать своё мнение.

Ученик:

— Казахстан – это одно из государств, которое
полностью обеспечивает себя такими полезными ископаемыми, как уголь, нефть,
газ. Карагандинское месторождение каменного угля было открыто ещё в начале 19
веке. Более двух веков население нашей республики использует это полезное
ископаемое, как топливо. Не менее ценна и нефть. Она сгорает полностью, не
оставляя пепла. Дешёвый и чистый природный газ применяют в быту. Особенно много
его расходуется на тепловых электростанциях, где вырабатывают электроэнергию.
Газом и нефтью в Казахстане богаты Прикаспийская низменность и полуостров
Мангыстау. Природа не обделила нас богатствами. Но, тем не менее, мы не можем
позволить себе быть расточительными.

Учитель:
— Ребята, сегодня к нам придет гостья и расскажет много интересного и полезного.


А кто эта гостья, вы догадаетесь сами.

Учитель:

Дом
– стеклянный пузырек,

А
живет в нем огонек.

Днем
он спит, а как проснется,

Ярким
пламенем зажжется.

Дети:

— Это лампочка.

(входит персонаж — Электрическая лампочка)

Лампочка:


Здравствуйте, друзья, в гости к вам
спешила я.

Рассказать и научить, как с электричеством дружить,

Показать
вам, что бывает, когда электричество не
уважают.

Лампочка:


А как попадает электричество к нам в
дома?

К
дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это — электричество!


Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях и приходит в
наш дом по проводам, которые называются ЛЭП – линии электропередач.

Ученик:

— Сегодня более 50% всей электроэнергии в мире производится на тепловых
электростанциях. Часто в городах используются ТЭЦ – теплоэлектроцентрали,
производящие не только электроэнергию, но и теплов виде горячей воды.

Ученик:


ГЭС – гидроэлектростанции, производят дешёвую электроэнергию. ГЭС строят как на
равнинных реках, так и на горных. На них энергию получают с помощью воды.
Важным недостатком ГЭС является их сезонность работы

Ученик:

— Первая в мире АЭС – Обнинская была пущена в 1954 году в
России. АЭС являются наиболее современным видом электростанций и имеют ряд
преимуществ:

Не загрязняют
окружающую среду;

Могут быть размещены
практически везде.

Однако в работе АЭС есть и минусы:

Захоронение
радиоактивных отходов;

Катастрофические
последствия аварий

Тепловое загрязнение
водоёмов.

Учитель:

Наша беседа посвящена проблеме
потребления электроэнергии. Итак, мы все пользуемся электроэнергией. Включаем
свет, когда нам темно; смотрим телевизор; пользуемся утюгом; включаем электроплиту,
чтобы приготовить еду; слушаем музыку; включаем компьютер.

Задумывались ли вы, сколько необходимо
природных ресурсов, чтобы получить электрическую энергию? Не все знают, что
электрическая энергия получается путем сжигания каменного угля, запасы которого
не безграничны, они истощаются.

Чтобы этого не произошло, каждый из нас должен предотвратить бездумное
пользование электроэнергией и беречь её.

Лампочка:

— Давайте
вспомним, какие предметы работают от электричества.

Я прочитаю вам стихи, а вы скажите как
называется электроприбор.

1.Четыре красных солнца

Есть у меня на кухне,

Четыре красных солнца

Горели и потухли.

Готовы борщ, пирог, блины.

До завтра солнца не нужны. Электрическая плита.

2.Есть
у нас в квартире робот —

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у».

С охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает. Пылесос.

3.Предмет
необходимый

есть у нас,
Работает бесшумно,

радует он глаз.
Он сэкономит время

и руки сбережет —

нас избавит от забот! Стиральная машина.

4.Смотрю я на экран в квартире,
И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно. Телевизор.

5.Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда
нам эту зиму.
Холодильник.

6.Сушит
ветер — суховей
Кудри мамочки моей. Фен.

7.Гладит
все, чего касается,

А дотронешься — кусается.

Очень нужный в жизни друг –

Электрический утюг.

Учитель: [/b]

— Представьте, что наша квартира осталась без электричества.
Нет света, не работают электроприборы, нет воды. Что нам остаётся делать,
кричать: «
SOS!” Нам хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится
расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьёзная
проблема. Но из любой проблемы можно найти выход. И сейчас мы с вами попробуем
найти способы, как сберечь энергию. А как вы понимаете, что же такое
энергосбережение?

Ученица:

Энергосбережение – это экономия денег
семейного бюджета, забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после
нас, это забота о наших потомках. Энергосбережение в квартирах достигается
меньшими нормами расхода воды и электричества. Вода из крана течёт быстро. За
минуту из открытого крана вытекает 12 – 20 литров пресной воды. Как же нам
сэкономить воду? (ответы детей)

 

·Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом
для полоскания рта.

·Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв
отверстие пробкой.

·А главное – не забывайте выключать воду!

Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро
диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.

Лампочка:


Давайте вместе со мной вспомним правила
пользования электричеством.

·Нельзя включать в одну розетку сразу много электроприборов.

·Не суй в розетку пальчик — ни девочка, ни
мальчик.

·Нельзя тянуть за провод, включенный в
розетку.

·Не гуляйте под линиями электропередач.

·Нельзя включать электроприборы мокрыми
руками.

·Электроустановка — не площадка для игры

Лампочка:


А сейчас вам расскажут и покажут историю про мальчика Егора мои помощники. Это
ваши одноклассники.

Сценка
«Егоркино электро — горе»

Автор:


Жил — был мальчик Егор. Однажды придя
домой из школы, Егор забежал к себе в
комнату, включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие
электроприборы.

Потом
мальчик побежал гулять, а приборы выключить
забыл.

Работали,
работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:

Телевизор:


Я так больше не могу, от Егора я уйду!

Автор:


И закричал Магнитофон:

Магнитофон:


Я нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я
напелся, и сейчас я убегу, больше жить
так не могу.

Автор:


И запели тихонько лампы:

Лампы:


Мы накалены до предела, нам жарко,
жарко, горим мы целый день, и целую
ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.

Чайник:


Я кипел, кипел, уже весь я
вспотел. Егор отключить меня
забыл, зря электричество спалил. Уходим,
друзья, убегаем, Егора одного оставляем.

Автор:


И сказал Компьютер:

Компьютер:


Нужно мальца проучить, всем вместе из
дома приборам уйти. Посмотрим, что будет
он делать и как будет жить.

Все
вместе приборы:


Уходим, уходим, убегаем, ребята.

(приборы убегают, оставляя письмо)

Автор:

— Пришел
с прогулки домой Егор.

Егор:


Что такое, почему, ничего я не пойму.

(ходит, смотрит по квартире)

— Где
компьютер, телевизор, мой магнитофон?

Где плита и холодильник, чайник, телефон?

(Егор находит письмо и читает
его)

Письмо.

Дорогой
наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим.
Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил.
Зря энергию спалил!

Автор:

— За
приборами вдогонку быстро, быстро наш
Егорка побежал.

Егор:

Ой- ой – ой! Ой- ой – ой!
Воротитеся домой!

Чайник:

— Ты, брат,
меня не отключил, зря энергию спалил!

Лампы:


Никогда, мы никогда не воротимся сюда!

Автор:


А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.

Компьютер:

— Лучше
в поле пропадем, а к Егору не пойдем.

Егор:

Вы
пойдите – ка, хорошие, домой, вы пойдите – ка, хорошие, со мной.

Я все
понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать,
уходить и отключать.

Правила
экономии электроэнергии буду выполнять.

Компьютер:

-Ну,
так ладно же, друзья, пойдем к Егору мы
тогда.

Автор:

— Люди, берегите электричество!

Не тратьте его зря!

Ведь без электричества,
поверьте,

Нам нельзя!

Егор:

— А сейчас я вам, друзья, расскажу, как
экономить её величество – электричество.

Полезные советы
на каждый день

·Не забывайте всегда выключать за собой
свет!

·Не
включайте сразу много
электроприборов.

·Холодильник ставьте в прохладное место,
если температура в комнате достигает
30ºC, то потребление электроэнергии
удваивается.

·Не кладите теплые продукты в холодильник,
дайте остыть им до комнатной температуры.

·Своевременно размораживайте морозильную
камеру, при образовании в ней льда ухудшается охлаждение замороженных продуктов
и увеличивается потребление электроэнергии.

·Своевременно удаляйте из электрочайника
накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии
расходуется больше.

·Главное условие рациональной эксплуатации
стиральных машин – не превышать нормы максимальной загрузки белья.

·Следует избегать неполной загрузки стиральной машины:
перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10–15%.

·При неправильной программе стирки
перерасход электроэнергии – до 30%.

·Посмотрите, где в вашем доме можно
заменить простую лампу накаливания на энергосберегающую.

·Не забывайте менять или чистить
пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают
энергопотребление пылесоса.

·Содержите в чистоте лампы и плафоны!

·Ваши окна должны быть чистыми!

·Когда закипит жидкость, уменьшите
нагрев.

Лампочка:

Сегодня
мы с вами много узнали на нашем классном часе.


И сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили
материал, я предлагаю вам выполнить задание.

Задание
1:
Прочитайте
текст, определите, когда Незнайка поступил неправильно?

Однажды, проснувшись рано утром, Незнайка
решил позавтракать. Для этого малыш
нагрел чайник, а когда тот закипел, хотел быстро выключить и
потянул за шнур. Шнур оторвался, и от розетки посыпались искры.
Незнайка сначала испугался, но потом
подумал, что нужно починить чайник, а вот инструментов у него не было, и тогда мальчик решил быстро
сбегать к Знайке за ними. Но в это время по телевизору
начались мультфильмы, а Незнайка никак
не мог их пропустить. Мальчик сел на
диван и стал смотреть. Он очень любил грецкие орехи и всегда их колол утюгом,
думая при этом, что раз утюг железный, то
никогда не разобьётся. По телевизору началась реклама и Незнайка, не
выключая телевизор, побежал к соседу за отвёрткой, чтобы починить сломавшийся
чайник. Знайка был очень рад гостю, и пригласил Незнайку к себе в сад, чтобы
показать своё новое изобретение

Задание
2.
— Рассмотрите таблицу.
В правом столбике галочкой отметь неверные советы.

Помогите Незнайке исключить неверные правила
пользования электроприборами, чтобы он не попал в опасную ситуацию

1.

Уходя
из дома, нужно отключать все электроприборы от электрической сети.

2.

Уходя
из дома ненадолго, можно оставлять включенным телевизор.

3.

Утюгом
можно колоть грецкие орехи.

4.

Можно
самостоятельно ремонтировать электроприборы.

5.

Выключить
чайник можно, потянув за шнур.

6.

Нельзя касаться
электрических приборов мокрыми руками.

7.

Когда
работает стиральная машина, температуру воды можно узнать, опустив 1 пальчик
в воду.

8.

Купив
новый электроприбор, нужно обязательно изучить инструкцию по его
использованию.

9.

Уходя
из дома, можно оставлять включенным свет.

10

Можно касаться
электроприборов мокрыми руками.

Ключ для
проверки задания:

1.

2.

P

3.

P

4.

5.

P

6.

7.

P

8.

9.

P

10.

 

Учитель:

— Экономия электроэнергии важная задача каждого из нас.
Наряду с этим мы должны экономить и тепло наших жилищ.

Чтоб холодная зима не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите – и в тепле себе живите!

— Бывает так, что зимой мы жалуемся на холод в наших домах.
А что мы можем сделать, чтобы сохранять тепло.

Ученица:

-Чтобы сохранить тепло в наших домах мы должны:
1) Осенью утеплять все
окна, балконы и двери;

2) Обязательно закрывать двери в подъездах;

3) Не открывать форточки надолго;

4)Не ставить мебель, которая загораживает батарей и не даёт
теплу свободно проходить в комнату.

Учитель:

— А вот для вас небольшой тест:

Осенью вы утеплили в
доме все окна, балконы и двери?

Вы не забываете
закрывать двери в подъезде?

Вы не держите
форточки постоянно открытыми?

На ночь вы закрываете
занавески, что бы удержать дополнительно тепло?

У вас в квартире
правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло
свободно проходило в нашу квартиру?

Учитель:

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить
затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз
ответил \»нет\», этот тест послужит руководством к действию.

Подведение итогов.

Учитель:

— Итак, мы много говорили об экономии воды, тепла и
электричества в наших домах. И, надеюсь,
мы поняли главное: мы все должны
экономить энергию не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных
ископаемых хватило на более долгий срок.
Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А
будет ли это «ЗАВТРА»? Сегодня наша
планета стоит на пороге экологической катастрофы. Судьба нашей планеты напрямую
зависит от каждого из нас, от человечества, а вернее, насколько мы разумно
потребляем природные ресурсы!

Ученик:

Помни, нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать.

Хватит иx на много лет.

Ученица:

Мы с вами сегодня
успели узнать,

Как, надо всем
стараться.

Беречь и воду, и тепло

Энергию в квартире

Как это делают давно,

Другие в целом мире!

Давайте запомним эти нехитрые правила бережливости (учащиеся по очереди называют правила
бережливости в стихах)

В мире Азбуки есть различные: простые и сложные, просто
отличные.

Вот вам и спецпредложение – Азбука энергосбережения!

Капля за каплей
плачет наш кран

Исчезнет так с
карты большой океан.

Зубы чищу экономно,
вот вода в стаканчике.

Воду нужно нам
беречь, девочки и мальчики!

Бак на даче
установлен, чтобы дождик в нем собрать.

Чтоб в режиме
экономном, сад зелёный поливать.

Нужное явление в
квартире отопление,

Чтоб его нам
запустить нужно трубы все промыть.

Экономным станет
он – отопительный сезон.

Ремонтом займёмся со
знанием дела: мы окна заклеим, балкон застеклим.

Расставим мы
мебель, открыв батареи, тепло в нашем доме вот так сохраним.

Сквозь окна чистые
струится солнца свет,

Здесь
электричеству пока работы нет.

Если будешь край
беречь, уголь бережно расходуя,

Сможешь свет в
домах зажечь и чудо ёлку новогоднюю!

Чтобы чайник не греть
каждый час, придуман прибор высший класс!

Тепло в своём
теле он долго хранит, названием Термос он знаменит!

Жаром пышет наша
печка, из кастрюли лезет гречка.

Плитку выключи
скорей – сэкономишь 100 рублей!

Ночь наступила, в
кроватку шагай, и по дороге ты всё выключай.

Пусть отдыхают
компьютер, ТиВи,

Милый мой друг, и
ты отдохни!

Не лейте понапрасну
воду, и зря не жгите свет и газ!

Давайте сохраним
природу для тех, кто будет после нас!

Учитель:


И в завершении нашего классного часа ребята прочитают вам стихотворения.

Берегите свет!

Мы привыкли

жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Неуютно, тяжело.

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем — не храним.

Экономить перестали,

Про «беречь» — не говорим.

Обращаемся с призывом

И даём вам всем совет:

[b]Берегите электроэнергию!

Берегите электроэнергию!

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Много лампочек нам светят.

Свет зря не нужно жечь,

Очень важно свет беречь!

Лампочка:

— Ребята, я надеюсь, вы запомнили те нехитрые правила бережливости, и расскажите
своим мамам и папам, родственникам и друзьям.

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших
силах этот мир сберечь!

Давайте
же не будем свет понапрасну жечь!

Учитель:

Молодцы,
ребята! Вы оказались бережливыми и экономными. Настоящими хозяевами! Надеюсь,
что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.

— Всем
большое спасибо за участие!

[i]

 

Добавить комментарий