Урок в подготовительном классе по математике \»Поход в магазин игрушек\».Во время этого похода нужно показать свои знания, полученные при изучении чисел первого десятка.
МАГАЗИН ИГРУШЕК
( 0 «б» класс)
Шумайлова Л. Н.
Учитель предшколы
ГУ «Джалтырская СШ № 2»
Тема: закрепление полученных знаний по изучению чисел первого десятка.
Цель: повторение и закрепление изученного материала;
развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку;
воспитывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование: презентация, мультимедийная доска.
Тип занятия: закрепление.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Психологический настрой.
- Сообщение темы занятия.
Поход в магазин игрушек. Во время этого похода нужно показать свои знания, полученные при изучении чисел первого десятка. ( Слайд 1)
- Сборы в магазин.
- Чтобы собраться в магазин, нужно цепочкой посчитать от 1 до 10 и от 10 до 1; от 5 до 9; от 7 до 3; от 4 до 10; от 8 до 2. (Слайд 2)
- Назвать соседей числа 4,8,2,9. (Слайд 3)
- Назвать последующее чисел 5,7,8,3. (Слайд 4)
- Считалки – задачки
Сказал котенок Котофей: Шепчет слон слонихе тихо:
Мечтаю скушать пять мышей, — Разболелась голова.
Потом еще бы одного… Ты напомни мне, слониха,
А сколько же мышей всего? (Слайд 5) Сколько будет два и два? (Слайд 6)
Наступил конец считалок.
И еще ответьте нам:
Пролетело девять галок,
А потом еще одна.
Заключительный вопрос:
Сколько птичек пронеслось? (Слайд 7)
(Слайд 8)
- Мы пришли в магазин, чтобы он открылся, нужно расставить числа по порядку. (Слайд 9)
Магазин открылся.
— Ох, сколько игрушек! Чтобы все их рассмотреть, надо нам набраться сил.
- Физминутка «Неделя»
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.
- Покупка игрушки. (Слайд 10)
-Ребята, каждый из вас может, купить в этом магазине игрушку, но не деньги надо платить за них, а выполнить математическое задание. Если задание будет выполнено, игрушка ваша. А раз мы все помним, что в дружбе сила, то и помогать будем друг другу.
Задания:
- Сравнить числа (на доске записаны пары чисел). (Слайд 11)
Выбор игрушки слайд 12
- Составить задачу, поставить вопрос, решение записать в тетради (на доске 3 красных и 1 зеленое яблоко). (Слайд 13)
Выбор игрушки слайд 14
(Слайд 15)
- На доске 6 ягод; убрать3. Составить задачу, вопрос, решение, запись.
Выбор игрушки слайд 16
- На доске рисунки домика и рыбки. Назвать из каких геометрических фигур состоит домик и рыбка. ( Слайд 17 -19)
Выбор игрушки слайд 20
Игра «Поезд» (Щелкать по вагончикам)
— Зайчик едет в первом вагоне слева. (Слайд 21)
— Мышка едет во втором вагоне справа. (Слайд 22)
— Ёжик едет во втором вагоне слева. (Слайд 23)
— А попугай должен ехать в третьем вагоне справа. (Слайд 24-25)
Выбор игрушки слайд 26
- Записать и решить примеры. (Слайд 27)
5-1= 10-1=
2+1= 9+1=
- Итог занятия. (Слайд 28)
[attachment=20:Скачать слайды]