Конспект урока математики на тему \»Закрепление изученного материала\»

Тема: « Закрепление изученного материала»

Цель: обобщить имеющиеся у  учащихся знания, умения и навыки.

Задачи урока: отработать изученные вычислительные приемы, закрепить умение их использовать в измененных условиях;

развивать внимание, память и логическое мышление;

воспитывать правовую культуру учащихся 

Оборудование: презентация к уроку по теме, интерактивная доска.

Ход урока

I Организация класса:

1)      Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головку опустили, ротик закрыли,
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

2) Психологический настрой:

И сегодня на уроке мы должны показать нашим гостям всё,  чему мы научились на уроках математики. Давайте крепко возьмёмся за руки, соберём все свои силы и дружно примемся за работу.

 

3) Оформление тетради.

Сядьте ровно,

Всё ль в порядке?

Открывайте – ка тетрадки

И, какой сегодня день,

Все запишем…

Нам не лень!

 

Дети записывают дату.

Какие орфограммы нужно правильно написать, записывая предложение «Классная работа»?

декабря.

Классная работа

 

Чистописание.

16 12

С чем связаны эти цифры?

Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро? А когда он будет?

 

II Актуализация знаний:

Арифметический диктант.

Мы сегодня на уроке

Проведем опрос не строгий

Повторим, что нам знакомо

Что учили в школе, дома.

 

3 ребенка работают на компьютерах, а остальные выполняют задание в тетрадях

 

Чему равна сумма чисел 60 и 30?

Найди разность чисел 80 и 60.

Число 70 увеличь на 5.

Число 40 уменьши на 40.

Запиши значение суммы чисел 70 и 3

К сумме чисел 50 и 5 прибавь 5

Поменяйтесь тетрадями и сверьте ответы. (Правильные ответы на слайде).

. 16 декабря 1991 года Верховный Совет принял закон о независимости и государственном суверенитете Казахстана. Республика последней из стран бывшего СССР приняла закон о независимости. А у каждого независимого государства есть Конституция, в которой, прописаны все права и обязанности граждан республики. Вот сегодня мы поговорим именно о наших правах. 

Сегодня мы поговорим о наших правах. А что же такое право?

Право – это правила, которые регулируют поведение людей, устанавливаемые и охраняемые государством.

 

III Работа по теме урока.

1) Решение примеров.

 Какие права имеют граждане, мы узнаем, если решим примеры с комментированием у доски:

 

37+40=

75-20=

39+20=

(60-10)+30=

(56-20)+ 40=

(76-50)- 20=

 

По ходу решения на слайде появляются права, которыми могут пользоваться граждане.

 

2) Решение задачи.

 Наше государство заботится о вас и гарантирует вам эти права, а если ваши права кто то нарушает, то он совершает противоправные действия и за это будет наказан. (Стук в дверь)

Телеграмма

Дорогие ребята! Мы сказочные герои просим вас помочь нам. Мы не знаем наши права, и поэтому в сказочной стране этим пользуются злые герои.

Герои сказочной страны

 

К нам обратились герои сказок, чьи права были нарушены. Мы должны им помочь. Вы готовы?

Мы узнаем,  каким правом не смогли  воспользоваться герои сказки Приключения  Буратино? А узнаем мы, если решим правильно задачу.

Задача:

Мальвина, Пьеро и Артемон собирали на полянке цветы: незабудки, васильки. Мальвина собрала 5 незабудок, Пьеро -6 васильков. Потом они отдали 4 цветка Атремону. Сколько цветов у них осталось?   

 (5+6)-4=7

Ответ у них осталось 7 цветов.

Эти герои не смогли воспользоваться правом на  свободу и неприкосновенность.

 

Физминутка

А теперь мы воспользуемся другим нашим правом. Правом на отдых.

 

Девочки и мальчики

/руки на пояс

Прыгают как мячики,

/ритмичные прыжки

Ножками топают,

/топанье ногами

Ручками хлопают,

/хлопки в ладоши

Глазками моргают,

/руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.

/руки вниз

 

3) Мозговой штурм.

Красная Шапочка тоже попала в беду. Какое право бабушки и внучки нарушил волк? Право на жизнь

Спасти жизнь Красной Шапочке и ее бабушке помогут наши ответы на вопросы.

Сколько минут в одном часе?

Как называется самая маленькая единица измерения времени?

Что такое периметр?

 

4) Решение уравнений  по рядам. (3 ученика решают у доски с комментирование).

А теперь в беде оказались три поросенка. Кто этот злой правонарушитель? Какое право нарушает волк? Право на неприкосновенность жилища! Прогоним его, решив уравнения.

    Х+20=90                       у-60=40                                 60+у=69

 

5) Сравнение величин. (Устно)

Золушка попала в беду. Давайте  сравним  величины, найдём ошибку и поможем  Золушке освободится от злой мачехи и ее дочек.

 

                           20 см      2дм 5 см

                           80 мм     8 см

                           1 м          99 см

                           1ч           100 мин

Какое право Золушки было нарушено?.

6) Логическое задание.

Пока мы помогали нашим сказочным героям, один человек совершил противоправный поступок. Мы должны поймать преступника. Слушайте, что произошло…

Однажды хмурым туманным утром  преступник сумел проникнуть в квартиру и похитить ценные вещи. Когда он убегал, его успели заметить несколько человек.

Прохожий мужчина заметил, что на  подозреваемом был галстук.

По мнению девочки, подозреваемый был лыс.

А водитель такси утверждал, что преступник  нёс в руках портфель.

На каком рисунке изображен преступник?

 

 

 

 

    Стихотворение.

Чтобы с вами не приключилось никакой беды, послушайте, какие правила вы должны соблюдать.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет.

Или он надел халат, а под ним  — пять штук гранат!

А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

 

Конечно, это стихотворение шуточное, но всё рано вы должны быть осторожны и бдительны. Будете умело пользоваться своими правами, и выполнять обязанности,  и  вырастите добропорядочными гражданами нашей страны.

 

IV Итог урока.

Наш урок незаметно подошёл к концу. Вы трудились усердно и дружно.

Посмотрите на доску и прочитайте только те слова, которые верно описывают, какими вы были на уроке.

Молодцы! Спасибо вам за урок!

 

 

V Домашнее задание:

Добавить комментарий