Маршрутный лист

Маршрутный лист

Маршрутный лист несет в себе несколько смысловых нагрузок:

А) Индивидуализация обучения. Ребенок с помощью маршрутного листа движется в обучении согласно  своим возможностям: уровням  обученности и обучаемости.

Б) Дифференциация обучения. Задания и объяснения учителя  составляются с учетом способностей каждого ученика или группы учеников. Таким образом, можно организовать работу учеников с разным уровнем развития.

В) Гуманизация обучения. Применение маршрутных листов меняет отношения учителя и ученика, как субъектов процесса обучения.

Г) Применение маршрутных листов активизирует ученика, учит работать с текстом.

Д) Работа по маршрутному листу  обеспечивает психологический комфорт детей, т.к. работа каждого ребенка не зависит от темпа движения класса в целом.

Е) Применение маршрутных листов поможет более успешно работать с теми детьми, которые часто пропускают занятия по болезни.

Ж) Маршрутные листы помогут организовать более эффективную работу на уроках отработки навыков или  закрепления материала.

Применение маршрутных листов позволит учителю использовать новую форму организации урока, моделировать групповую и индивидуальную работу  с детьми: пока сильные учащиеся работают по маршрутным листам, учитель работает с группой детей с низкой учебной мотивацией или со слабоуспевающими детьми.

Однако, создание маршрутных листов, их разработка и применение на уроке требуют от учителя:

1.      Высокий профессионализм, хорошее знание предмета, учебных программ по предмету.

2.      Новую организацию урока.

3.      Отслеживание движения по предмету каждого ученика, а для этого создание документации, позволяющей фиксировать достигнутые результаты.

4.      Уметь рассчитывать время, которое ребенок должен затрачивать  на выполнение заданий, вовремя внося корректировку.

5.      Учитель должен разработать на урок несколько маршрутных листов, учитывая индивидуальные особенности различных детей.

 

 

 

 

{PAGEBREAK}

3 класс  Маршрутный лист по теме

                      «Умножение на двузначное число»

 Цель: научиться умножать числа на двузначное число.

                                         Урок №1

1.      Повтори правило умножения любого числа на двузначное число:

«Чтобы умножить любое число на двузначное можно умножить это число сначала на единицы, а потом на десятки и полученные произведения сложить»

Умножь со мной: 1345 × 21. Для этого числа запишем в столбик так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками:

 1345                                      301525

                   ×    21                                   ×         13

                     1345                                      904575 

                   2690                                      301525

                 282445                                    3919825

2.      Используя правило умножения на двузначное число, реши примеры. Проверь себя, сравнив с ответами.

                 Примеры:  а) 42× 15;     б) 756 × 21       в) 605 × 25      г) 308 × 13

                  Ответы:    а)   630         б) 21528            в) 15125          г) 4004

     Если ответы не совпадают, то вернись к  алгоритму решения примера:

                                  1345 * 21.

    Затем перерешай пример, в котором ты ошибся.

    Получились правильные ответы? Ты умница!

    И научился алгоритму умножения на двузначное число.  

3.      Ну а теперь, ты легко сможешь решить следующие задания:

а) 83 × 54       б)  126 × 36         в)  503 × 15            г) 2421 × 33

 

     63 × 81            532 × 25             607 × 58                 8043 × 62

 

    28 × 13             385 × 44            409 × 62                  3005 × 79

4.      Давай посмотрим как нам поможет это правило при решении задач.

Задача.   В строке 35 печатных знаков, а на странице 42 строки. Сколько печатных знаков уместится на 76 страницах?

Представь, что я не знаю как умножить число на двузначное  число.

Запиши алгоритм действия для меня.

Сдай свою работу на проверку учителю.

Если ты выполнил все задания, то оценка «пять».

Если ты не выполнил задачу, то оценка « четыре».

Если ты выполнил  3 задания, то оценка «три».

 Спасибо за работу!

{PAGEBREAK}

Маршрутный лист по теме

«Умножение на двузначное число»

                                                  Урок № 2

    Цель: Вырабатываем  навыки умножения многозначных чисел на  двузначные.                                                         

   1. Вспомни правило умножения любого числа на двузначное  число.

   2. Правильно ли я решила и прокомментировала пример?

           157        1. Умножим  157 на 7 единиц, получим 471  единиц.

           × 43         2.   Умножим 157 на 4 десятка, получим 628    десятков.                                                                  

            471         Записываем  число 628 со  сдвигом    на 1 разряд влево.                                                                                       

          628          3. Складываем полученные числа. Ответ 6751.                                 

          6751                                       

 

   3.  Попробуй ответить на вопросы.

          В кинотеатре 15 рядов по 28 мест в каждом ряду. Сколько всего мест   

          в кинотеатре?                                   

          25                                     Найди в данной записи ответы на вопросы:

        ×15                             Сколько мест в 8 рядах?

        420                                    Сколько мест в 10 рядах?

        224

        280

  4.  Реши примеры с комментированием по алгоритму.

         а) 28×16       б) 73× 65       в) 356 × 56          г) 205 × 38       д) 6024 × 87

      Ответы: а) 448, б) 4745, в) 19936, г) 7790, д) 524088.

      Проверь себя, у тебя получились такие ответы? Если да, то ты  усвоил  прием      

      умножения на двузначное число. Умница!

  5. Реши примеры, используя этот прием.

           77 × 63 =    30406 × 25 =

          604 × 52 =                                      131313 × 54 =

          2804 × 38 =                                    80808 × 66  =

    6. Реши задачу, используя этот же прием.

       Машина ехала 13 часов со скоростью 88 км/час и 15 часов со скоростью 69 км/ч.

       Какое расстояние проехала машина за это время?

     7. Какие задания вызвали затруднение?

         Как ты считаешь, с чем это связано?

         Повтори еще раз алгоритм умножения на двузначное число в столбик.

           Сдай свою работу на проверку учителю.

Если ты выполнил все задания, то оценка «пять».

Если ты не выполнил задачу, то оценка « четыре».

Если ты выполнил  4 задания, то оценка «три».

 Спасибо за работу!

Добавить комментарий