Обособленные члены предложения. Общее понятие.

Учитель русского языка и литературы

города Жезказган СШ№13

Дауренбекова  Жупар Караповна

Задачи урока:1.формировать ЗУН об обособленных членах предложения;

2.закрепить навыки практического использования обособленных членов предложения;

3.совершенствовать навыки комплексного анализа текста, развивать и письменную речь;

4.воспитывать любовь к родной земле, трудолюбие и желание преодолевать трудности в достижении поставленных целей, развивать навыки работы в группах;

.Тип урока изучение нового материала.

.Форма урока урок- практикум.

.Методы и приемы урока исследовательский.

.Педагогическая технология «Дифференцированное обучение»

 

                           Ход урока

I.Экспозиция урока

II Сообщение задачи урока

III Изучение новой темы . Простое предложение может быть осложнено обособленными членами. Обособленными называются второстепенные члены предложения выделяемые по смыслу и интонацией. Они содержат элементы добавочного сообщения.

.Какие разряды обособленных членов различают?

1.Обособленные определения и приложения.

2.Обособленные уточняющие члены предложения.

3. Обособленные обстоятельства.

4.Обособленные дополнения.

                               Запись на доске    

Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.

Барак, высокий с односкатной крышей, чернел под нами.    

Недалеко от дома, обнесенного оградой, раскинулся парк.

Он быстро согрелся, войдя в дом.

IV.Закрепление. упр.1 стр.180

1.а.Чтение текста.

б. Беседа.

Какие выдающиеся люди воспевали Семиречье?

Почему этот край называли Семиречьем?

Какой герой Великой Отечественной войны родился в Семиречье?

Почему автор, побывав в разных странах. увидев разные земли, признается в любви к этому краю?

в. Найдите в тексте 2-3 предложения с обособленными членами и напишите.

2.Работа с текстом

                                     Творчество-это тяжелый труд.

Святослав Рихтер, замечательный пианист, известный всему миру, по 5-6часов не встает из-за рояли.

Майя Плисецкая, удивительный мастер движения, завоевавшая признание во всем мире, проводит ежедневно много часов в изнурительном труде у станка.

Евгений Урбанский , выдающийся актер, большой, красивый и добрый человек, хотел сделать еще лучше очередной дубль, уже неоднократно отснятый ,и погиб при этом.

Многим ребятам, любителям театра, кино жизнь людей искусства кажется сплошным праздником, а на самом деле любимая работа для них огромный труд, напряженный, ежедневный, требующий терпения, выдержки, упорства.

1.Чтение текста. Определите тип и стиль речи текста. Определите тему и основную мысль.

2.Выписать из текста 5-6 слов с орфограммой, прокомментировать.

3.Подобрать синонимы к словам изнурительный, дубль.

         . Дифференцированные задания:

1 группа. Найти обособленные определения.

2 группа. Найти обособленные приложения.

          .  Проверочный тест по теме «Обособленные определения и приложения»

V.Рефлексия.

VI.Дом. задание упр.7 стр.182.

Добавить комментарий