Класс предшкольной  подготовки
  Воспитатель Манабаева О.А
  Открытый урок  художественной литературы
  на тему : «Чтение  У.Турманжанов «Хромой скворец»»
  Цель: Формирование духовной жизни  детей через ознакомление с детской художественной 
  литературой.
  Задачи: Продолжать знакомить детей с  казахскими детскими писателями , закрепить знания детей 
  о литературных жанрах.  Воспитывать любовь к природе, прививать чувство сострадания,    
  заботливое отношение к слабым  существам. Учить обмениваться впечатлениями,
  выражать  собственное мнение, развивать речь.
  Методы и приемы: беседа, рассматривание,  обыгрывание, чтение рассказа, игровая ситуация, 
  элементы  игровой технологии, элементы критического мышления 
  Материал к занятию: конверт с ключиком, портрет  У.Турманжанова, иллюстрация с
  изображением птиц, скворцы, азбука тетрадь, картинки к 
  загадкам(кукушка,сова,  сорока).
  Словарная работа: ветка джигиды.
  Ход  занятия
- Организационный момент.
 
Приветствие  « круг радости»
  Станем рядышком по кругу
  Скажем « Здравствуйте!» друг  другу,
  Скажем « Здравствуйте» гостям,
  Нам здороваться не лень, 
  Всем « Привет» и «Добрый день!»
  Позитивный  настрой( прослушивание пение птиц весной в лесу)
- Вступительная часть
 
А) обыгрывание волшебной шкатулки.( воспитатель с детьми находят  ключик и открывают волшебную книгу. Но прежде чем прочитать название  произведения , провожу 
  интервью беседу
  —  Какое сейчас время года? Какой месяц? 
  —  Как вы думаете , о каком времени года будет наш рассказ?
  -Какие  перемены происходят в природе весной?
  Зачитываю  название рассказа и называю автора.(  Утебай Турманжанов  « Хромой скворец»)
  Знакомство  детей с автором ,  показ портрета ( Утебай Турманжанов)
  У. Турманжанов родился в Арысском районе Южно- Казахстанской области. 
  Работал преподавателем в  университете в  Ташкенте, преподавал литературу в  КазПИ им. Абая. Позже был заместителем  редактора газет « Казак әдебиеттті»  и « Литературный фронт». Затем работал в  издательстве « Жазушы». 
  За 40 лет творческой деятельности выпустил около 35 сборников стихов, рассказов, повестей, сказок, адресованных маленьким  читателям.
  Первая книжка писателя « Ласточка» — поэтическая сказка, созданная  на основе народного сюжета. Создание произведений для детей еще больше сблизило  писателя с давно увлекшим его народным творчеством. Результатом этого явились четыре составленных сборника поговорок и  пословиц.
  Обращение  к детям:
  —  Кто знает, что же за птицы – скворцы?
  —  Что означает словосочетание « Перелетные птицы»?
  -А  какие птицы прилетают к нам весной?
3)Работа  с рассказом
    А)Чтение  произведения
    Б) Беседа по содержанию:
  Вопросы: 
  — Какими словами  можно охарактеризовать мальчика Караша?
  -Как он заботился о  беспомощном птенчике?
  -Почему он решил  помочь  хромоножке?
  -Как вы думаете,  почему скворец прилетал к мальчику каждый день? 
  — Смогли бы вы  поступить так же, как Караш, если бы увидели  слабое, больное животное?
  — Есть ли у вас  друзья- животные? Как вы заботитесь о них?
   В) Словарная работа
  Ветка  джигиды— низкие, плотные и колючие веток джигиды (  растение Лох- узколистый, плоды похожие на оливки.)
  4)Загадывание  загадок о птицах
  А)Кто  на елке, на суку
  Счет  ведет : « Ку-ку, ку-ку!» ( кукушка)
  Б)  Днем спит, ночью летает? ( сова)
  В)  Верещунья , белобока,
  А  зовут ее …. ( сорока)
Физминутка
Руки  подняли и помахали,
  Это  деревья в лесу,
  Руки  согнули , кисти встряхнули,
  Ветер  сбивает росу,
  В  стороны руки , плавно помашем,
  Это  к нам птицы летят.
  Как  они сядут, тоже покажем,
  Крылья  сложили назад.
5)Творческая  работа (Работа в азбуке тетради)
  Раскрасьте картинку  по рассказу  писателя У. Турманжанова «  Хромой скворец»
  Рассмотрите рисунки  друг друга, если вам понравилось поднимите большой палец к верху, если не  понравилось большой палец опустите вниз.
6)Заключительная  часть
  Дети садятся  кружочком на ковер, где мы подводим  итоги занятия ,обсуждая, что каждый из детей узнал нового  с нашего   занятия
  Рефлексия
  -Какая птица самая  первая прилетает весной?(Ответы детей) Каждому ребенку раздаю скворцов. Прошу раскрасить  клюв птицы в цвета:
  Если понравилось  занятие в красный цвет
  Если было тяжело на  занятии в синий цвет
  Если было все  непонятно в зеленый цвет
— Как  человек   заботиться о птицах ?( ответы детей)
  Мы тоже с вами  позаботимся о  наших скворцах ( поместим  птиц на дерево со скворечниками)
Молодцы ребята, мне понравилось работать сегодня с вами.!
