План — конспект
урока физической культуры в 5 классе
Тема: «Волейбол. Прием и передача мяча»
Цель: развитие быстроты и ловкости, точности передач, координации движения.
Задачи:
- 1. Обучающая: обучить технике приема и передачи мяча в волейболе.
- 2. Развивающая: развитие быстроты, ловкости и реакции.
- 3. Воспитательная: воспитание волевых качеств, коллективизма, уверенности к себе, активности и дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: мячи волейбольные, сетка волейбольная, кружки светофора, секундомер, свисток.
Место проведения: спортивный зал школы.
Ожидаемый результат:
умение учащимися выполнять основные технические способы приема и передачи мяча в волейболе, развитие физических качеств: быстроты, ловкости и реакции, повышение двигательно – познавательной активности
№ п/п |
Содержание урока. |
Дозировка |
Методические указания |
I.
10 минут
II. 30 минут
III.
5 минут |
Вводная часть.
Актуализация. Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока.
Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).
Разминка: упражнения в движение 1- руки вверх ходьба на носках 2- руки за голову на пятках 3- руки на пояс на внешней стороне стопы 4- на внутренней стороне стопы 5- руки вперед полуприседом 6- руки за голову полный присед
Легко бегом.
Упражнения в беге: 1- руки на пояс вынос прямых ног вперед 2- руки за головой вынос прямых ног назад 3- бег с высоким подниманием бедра 4- бег с захлёстыванием голени назад 5- приставными шагами, левым и правым боком с имитацией приема и передачи мяча в волейболе.
Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.
О.Р.У. (на месте) 1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево. 2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево. 3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки — вращение в кистевом суставе на 4 счета — вперед, на 4- счета назад. 4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета — вперед, на 4 счета — назад. 5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета — вперед на 4- счета назад. 6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево. 7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в тазобедренном суставе на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево. 8. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево. 9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п. 10. Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза — на двух с поворотом на 360 градусов.
Основная часть.
Разучивание техники приема и передачи мяча двумя руками сверху. 1) Объяснение. 2) Показ. 3) Тренировка в отработке: а) постановки рук на мяче
б) имитации приема и передачи мяча двумя руками сверху
в) приема и передачи мяча на месте (в парах)
г) приема и передачи мяча с шагом вправо, влево, вперед, назад (в парах)
д) приема и передачи мяча у стенки.
Проведение подвижных игр с элементами приема и передачи мяча в волейболе..
1. «Передал – садись» Игроки выстраиваются в колонны по одному. Место первого игрока отмечается. В 3-5 м перед командой стоит ее водящий, место которого тоже отмечено мелом. У водящего в руках мяч, который он бросает первому игроку команды. Тот, способом двумя руками сверху, отпасовывает водящему мяч и приседает на корточки. Теперь водящий бросает мяч второму игроку. Игра продолжается так до последнего игрока. Последний ловит мяч и бежит с ним на место водящего, а водящий становится головным игроком колонны и первым получает мяч. 2. «Мяч среднему» Игроки образуют круг. В центре – средний, который поочередно бросает мяч своим товарищам, а те передают ему обратно (способом двумя руками сверху), по кругу. Если при передаче мяча он упал на пол, его надо поднять и продолжить игру. Среднему не разрешается пропускать кого-либо из игроков, он должен передавать мяч поочередно каждому. 3. «Игра со стенкой» Класс делится на пары. Каждая пара подходит к стенке на расстояние 2-3 шага и принимает волейбольный мяч двумя руками сверху после отскока о стену. Выигрывает тот, кто дольше продержит мяч принимая его о стену. Победители в парах встречаются между собой и так до определения победителя.
Заключительная часть. 1. Игра на внимание — \»Светофор\»
2. Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки. Д/З. Повторить технику приема и передачи мяча в волейболе, приседания – 30 раз.
|
1 круг 1 круг 1 круг
1 круг 1 круг 1 круг
3 мин.
1 кр
1 кр
1 кр
1 кр
По 1 кр
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
3-4 раза
2-3 раза
5-6 раз
10 раз
10 раз
1-2 минуты
5 мин.
5 мин.
5 мин.
3 мин.
2 мин. |
Проверить наличие формы.
Следить за четкостью выполнения поворотов.
Ладони смотрят друг на друга. Спина прямая, голова приподнята.
Слежу за дыханием.
Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге.
Слежу за техникой бега и движением рук (имитацией приема и передачи мяча)
Следить за восстановлением дыхания. Слежу за четкостью перестроений.
Выполнять под счет.
Спина прямая
Слежу за правильностью выполнения упражнений
С постепенным увеличением темпа.
Выполнять с наибольшей амплитудой
Выполнять с наибольшей амплитудой
Слежу за правильностью выполнения упражнений
Ноги вместе
Слежу за правильным выполнением упражнений. Выполнять только под счет
Использую фронтальный метод в последовательности: а) показ правильной постановки рук на мяче (у стенки) б) имитация приема и передачи мяча двумя руками сверху (выполняется без мяча) в) обучение приему и передачи мяча на месте (выполняется в парах, слежу за постановкой рук) г) обучение приему и передачи мяча с шагом вправо, влево, вперед, назад (слежу за стойкой) д) обучение приему и передачи мяча у стенки (слежу за постановкой рук и стойкой)
Слежу за соблюдением правил игры. Игра заканчивается, когда первый водящий станет им вторично.
Слежу за соблюдением правил игры. Выигрывает тот «средний», кто сделает меньше ошибок.
Слежу за правильностью приема мяча и правилами игры. Определяю победителей в парах.
Красный кружок — учащиеся стоят на месте. Желтый кружок — ходьба на месте. Зеленый кружок — ходьба по площадке.
Учащиеся строятся на боковой линии площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление и комментирование оценок. Организованный уход. |
Учитель физической культуры _______ А.Подобедов.