План самообразования Шаймерденов

КГУ «Тимирязевская средняя школа»

ПРОГРАММА

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Шаймерденова Армана Турсунулы

«Воспитание, полученное  человеком, закончено,

                                                                    достигло  своей  цели, когда  человек  настолько 

                                                           созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого  себя

                                                                    образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и

знает  способ  и  средства, как  он  может  осуществить

                                                                    в  качестве  индивидуума, воздействующего на  мир».

А.Дистервег

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ

Образование: высшее:

2012 год – Костанайский Государственный Педагогический Институт по спец. «Физическая культура и спорт».

 

Квалификационная категория: без категории

 

Курсы повышения квалификации:

 

Проблема школы: «Развитие творческой, самостоятельной, гуманной личности школьника»

 

Ведущие идеи:

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-проблемное образование;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения;

-личностный подход;

 

Цели:

-профессиональный рост учителя;

-выявление и развитие способностей каждого ученика;

-развитие собственного мышления высокого уровня;

-введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения;

-развитие высокого уровня профессиональной компетенции.

 

Задачи:

-поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся,

-мотивация участия во внеклассной, творческой деятельности;

-совершенствовать мониторинг образовательного процесса по предмету;

-улучшить качество обучения через создание системы сотрудничества с семьей.

СОДЕРЖАНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

 

Тема  самообразования: 

«Повышение  профессиональной  подготовленности»

 

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения – воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

 

Цели:

  1. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
  2. Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.
  3. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

 

 

 

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения; 
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
  • выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
  • формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;
  • аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

 

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

  1. 1.     Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».
  2. 2.     Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.
  3. 3.     Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.
  4. 4.     Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры, организованных  в  Институте  образования.
  5. 5.     Принимать  активное  участие  в  работе  районной  Ассоциации  учителей  физической  культуры.
  6. 6.     Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.
  7. 7.     Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
  8. 8.     Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
  9. 9.     Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.
  10. 10.       Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.
  11. 11.       Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
  12. 12.       Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.
  13. 13.       Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.
  14. 14.       Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого – педагогическое

  1. 1.     Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. 2.     Изучать современные психологические методики.
  3. 3.     Создание пакета психолого-педагогических  материалов для учителя.

Методическое

  1. 1.     Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные  издания:

       — ФИС

       — Физическая  культура в школе

       — Спорт в школе

       — Теория и практика физической культуры.

  1. 2.     Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
  2. 3.     Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
  3. 4.     Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.
  4. 5.     Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
  5. 6.     Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Создание учебной программы по изучению игры  «Тогызкумалак» для учащихся 1-9 классов как материал по выбору из вариативной части программы».
  6. 7.     Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

— оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

— «Президентские тесты».

  1. 8.     Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры».
  2. 9.     Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
  3. 10.       Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
  4. 11.       Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
  5. 12.       Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

ИКТ

  1. 1.     Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.
  2. 2.     Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
  3. 3.     Изучать информационно-компьютерные технологии  и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

  1. 1.     Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
  2. 2.     Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
  3. 3.     Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы  и  хобби

  1. 1.     Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.
  2. 2.     Участвовать на соревнованиях различных уровней, вплоть до всероссийских.

 

 

 

Предполагаемый  результат:

  1. 1.     Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4.8, отсутствие неуспевающих).
  2. 2.     Разработанные программы по «Тогызкумалаку», «Футболу», «Баскетболу», «Волейболу», «Туризму», «Индивидуальные программы тренировки учащихся».
  3. 3.     Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры района.
  4. 4.     Проведенные мастер-классы перед учителями физической культуры района.
  5. 5.     Доклады и выступления.
  6. 6.     Разработка дидактических материалов.
  7. 7.     Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
  8. 8.     Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  9. 9.     Организация работы спортивных кружков и секций.

10.   Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.

11.   Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

12.   Личная методическая веб-страница.

13.   Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

14.   Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных  уровней.

 

Этапы работы по самообразованию:

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

(Диагностика, прогнозирование)

  1. 1.     Изучение литературы по проблеме.
  2. 2.     Поиск материалов в Интернете.
  3. 3.     Определение целей и задач темы.
  4. 4.     Разработка мер, направленных на решение проблемы.
  5. 5.     Определение результатов.

2012- 2013гг.

  1. 1.     Курсы повышения квалификации учителей.
  2. 2.     Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ.
  3. 3.     Подписка на литературу: «Физическая культура и спорт».
  4. 4.     Изучение литературы: Мельникова Е.Л. «Технология проблемно-диалогического обучения».
  5. 5.     Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ по теме.

ПРАКТИЧЕСКИЙ (Обобщение и внедрение)

  1. 1.     Внедрение опыта работы.
  2. 2.     Формирование методического комплекса.
  3. 3.     Корректировка работы.

2013-

2014гг.

  1. 1.     Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Использование проблемного диалога для развития мышления учащихся».
  2. 2.     Открытые уроки на школьном уровне.
  3. 3.     Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  4. 4.     Использование электронной почты для обмена опытом. 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ (Диагностика и итог)

  1. 1.     Подведение итогов.
  2. 2.     Оформление результатов работы. Распространение опыта работы.

2014-2015гг.

  1. 1.     Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ по своей теме самообразования.
  2. 2.     Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  3. 3.     Мастер-класс по использованию ИКТ на уроках
  4. 4.     Консультативная помощь учителям и учащимся.
  5. 5.     Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

Форма  отчета  по  проделанной  работе

Обобщение опыта работы на уровне школы.

Выступления по обмену опытом работы на районных и областных семинарах учителей физической культуры. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Добавить комментарий