КГУ «Тимирязевская средняя школа»
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Шаймерденова Армана Турсунулы
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни и
знает способ и средства, как он может осуществить
в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А.Дистервег
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
Образование: высшее:
2012 год – Костанайский Государственный Педагогический Институт по спец. «Физическая культура и спорт».
Квалификационная категория: без категории
Курсы повышения квалификации:
Проблема школы: «Развитие творческой, самостоятельной, гуманной личности школьника»
Ведущие идеи:
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-проблемное образование;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения;
-личностный подход;
Цели:
-профессиональный рост учителя;
-выявление и развитие способностей каждого ученика;
-развитие собственного мышления высокого уровня;
-введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения;
-развитие высокого уровня профессиональной компетенции.
Задачи:
-поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся,
-мотивация участия во внеклассной, творческой деятельности;
-совершенствовать мониторинг образовательного процесса по предмету;
-улучшить качество обучения через создание системы сотрудничества с семьей.
СОДЕРЖАНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования:
«Повышение профессиональной подготовленности»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения – воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цели:
- Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
- Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.
- Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Профессиональное |
|
Психолого – педагогическое |
|
Методическое |
— ФИС — Физическая культура в школе — Спорт в школе — Теория и практика физической культуры.
— оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; — «Президентские тесты».
|
ИКТ |
|
Охрана здоровья |
|
Интересы и хобби |
|
Предполагаемый результат:
- 1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4.8, отсутствие неуспевающих).
- 2. Разработанные программы по «Тогызкумалаку», «Футболу», «Баскетболу», «Волейболу», «Туризму», «Индивидуальные программы тренировки учащихся».
- 3. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры района.
- 4. Проведенные мастер-классы перед учителями физической культуры района.
- 5. Доклады и выступления.
- 6. Разработка дидактических материалов.
- 7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
- 8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- 9. Организация работы спортивных кружков и секций.
10. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
11. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
12. Личная методическая веб-страница.
13. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
14. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.
Этапы работы по самообразованию:
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (Диагностика, прогнозирование) |
|
2012- 2013гг. |
|
ПРАКТИЧЕСКИЙ (Обобщение и внедрение) |
|
2013- 2014гг. |
|
АНАЛИТИЧЕСКИЙ (Диагностика и итог) |
|
2014-2015гг. |
|
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на районных и областных семинарах учителей физической культуры. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.