Историческая игра
«По страницам прошлого»
Учитель: Гриценко И.С.
Тип : командная игра.
Форма проведения: путешествие команд по станциям.
Задачи :
- развитие у школьников интереса к истории;
- обогащение знаний по предмету;
- создание условий для проявления творческих возможностей учащихся;
- развитие умений работать в группах;
- развитие культуры выступления, слушания.
Оформление:
- Надпись «История – учительница жизни», «Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество» (Сократ).
Ход урока.
Учитель: Заканчивается первая четверть, подводятся итоги вашего учебного труда. Сегодня мы совершим путешествие по страницам истории. Проверим эрудицию и знания по предмету.
1 задание учащимся в командах – группах предлагается распределить обязанности и приступить к выполнению задания: придумать название команды ( связано с историей) придумать свой герб и девиз. (7 минут)
Представление своей команды (1 команда представляет презентацию себя, остальные оценивают выступление, у каждого участника оценки для своих товарищей)
2 задание.
Восстанови исторический документ. Выдаются карточки у всех одинаковый текст Текст документа:
В 395 году Римская империя распалась на ______________и ___________________.
Франкское государство создал вождь_________________.
Тем, кто служил государству Мухаммед выделял земельный надел___________
Священная книга мусульман_______________. «_________украшают человека»,-говорили мусульмане.Основной вид хозяйства восточных славян_______________.Славянскую письменность создали монахи из Византии братья________________ и ___________________.Документ, который содержал запись ежедневных событий.Самое главное богатство при феодализме_____________.
Укрепленная крепость феодала____________.Главный феодал_____________.
Подведение итога 2-х конкурсов (учитель)
Учащиеся смотрят позитивный ролик.
3 задание .Сравнительная характеристика феодалов и крестьян. Диаграмма Вена
Представление своей работы.( 10-12 минут)
4. задание .Исправь ошибки.( Интерактивная доска -набран текст каждая команда работает самостоятельно. Критерии быстрее и правильнее)
У ребят на столе лист где пронумерованы ответы( ошибки которые необходимо исправить)
Текст: В XI веке в странах Азии быстро росли города. Осваивались новые месторождения золота.
Возникли новые отрасли промышленности: виноградарство и маслоделие. Часть изделий ремесленника присваивала его жена. Население города занималось только сельским хозяйством.
Места оживленной торговли в Европе стали называться рынком. Королевскую власть не поддерживали горожане. Монархия означает власть народа.
Зарядка для глаз. Подведение итога конкурсов.
5 задание. «Обгонялки»
Исторический портрет. Кто это ?
1.В 378 г вестготы под городом Андриаполем разбили войска римлян во главе с императором….(Валентом)
2.Он дважды совершил походы в Италию против лангобардского короля и завоеванные земли подарил папе римскому(Пипин Короткий).
3.Он совершил 53 военных походов, 27 из них возглавлял сам.(Карл Великий)
4.Высокообразованный, энергичный, решительный, жестокий и упрямый человек. Стремился к возрождению былой мощи Римской империи.( Юстиниан)
5.Посланник бога, его пророк.(Мухаммед).
6.Первый князь Чешского государства( Болеслав 1)
7.Этот князь правил русской землей 33 года.(Олег)
8.Он придавал особое значение развитию культуры и даже его прозвище говорит об этом. Его политика была дальновидной и активной).( Ярослав Мудрый).
9.Он является автором исторического памятника летописи «Повесть Временных лет». (монах Нестор)
10.Киевский князь, которого убили при сборе дани, и за чью смерть жестоко отомстила древлянам его жена княгиня Ольга. (Игорь).
Подведение итога.
6 задание. Написать характеристику персоналии используя только прилагательные.
Например:
О громный
Л укавый
Е жовый
Г рустный
Каждой команде раздается по три имени исторических личностей.
Аспарух
Чингисхан
Мешко
Аттила
Хлодвиг
Юстиниан
Моймир
Алкуин
Константин
Аларих
Мухаммед
Кирилл
Подведение итога .
7 задание
7 задание . Аннаграмка – составь слова используя буквы словосочетания. «монархическое государство.»
По очереди называют слова, если повтор вычеркнуть.
Подведение итога всего конкурса.