Предмет: Математика
Раздел долгосрочного плана:
3С Представление о времени Школа: СОШ имени М.Маметовой
Дата: ФИО учителя: Умарова М.Ж.
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Понимание единиц измерения времени. Циферблат. Измерение времени.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.1.1.10 Иметь представление о временных отрезках (минута, час, сутки, дни недели, месяц), использовать подходящие единицы измерения времени и знать взаимосвязь между ними.
Цели урока формировать навыки определения времени по циферблату часов в минутах и в часах.
Критерии успеха Учащиеся научатся:
понимать, что такое циферблат;
определять время по часам;
показывать на модели часов указанное время.
Языковые цели
Предметный словарный запас и терминология:
минута, час, двадцать четыре часа, день, прежде, после, ранее, позже, затем, далее, впоследствии, сколько времени/как долго, когда, до.
Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:
Часы – это прибор для измерения времени. Они состоят из циферблата, часовой и минутной стрелок.
Циферблат – пластина с делениями на часах или других измерительных приборах со стрелками.
Привитие ценностей
развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь);
развитие внимательности, наблюдательности;
привитие интереса к предмету «Математика»;
привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрациям учебника, проведение дидактических игр, парной работы.
Межпредметные связи Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.
Навыки использования ИКТ
Предварительные знания
опыт определения времени, знания о времени начала и окончания уроков в школе; понимание последовательности чисел.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1-6 мин
Организационный момент.
Знаем всё – когда вам спать
И когда пора вставать.
Это только к слову – так,
Мы спешим, тик-так, тик-так.
Ходим ночью, ходим днём,
Никогда не устаём.
(часы)
(К)Целеполагание.
— Посмотрите на экран. Что изображено на картинках?
— Это часы.
— А знаете ли вы, зачем нужны часы?
— Чтобы определять время.
— Правильно. Часы – это прибор для определения времени.
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
— Мы познакомимся с часами, будем учиться определять время по часам и учиться показывать время на моделях часов.
загадки о часах
http://yandex.kz/video/search?filmId=Kw7Cn82KUXI&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BE%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%85&path=wizard
Часы. Изучаем время.
Середина урока
7-36 мин
(К) Знакомство с часами.
— Часы бывают разные. Бывают часы со стрелками, а бывают – без стрелок, электронные.
— Сегодня мы поближе познакомимся с часами со стрелками. Они состоят из циферблата и стрелок. Циферблат – это пластина с цифрами и делениями.
«Знаешь ли ты?»
Слово «циферблат» пришло из немецкого языка и в переводе означает «пластина с цифрами».
— Часовая стрелка – самая маленькая. Пока она передвинется от одной цифры до другой – пройдет один час. Минутная стрелка движется быстрее чем часовая. За один час минутная стрелка делает целый круг. Самая быстрая – секундная стрелка.
(И) Работа с моделями часов.
Рассмотрите циферблат на модели часов. Какого цвета на модели секундная стрелка? А минутная? Часовая?
Работа по учебнику (с. 78).
(К)Упражнение «Исследуй».
Изучи циферблат часов и ответь на вопросы:
— Сколько чисел на циферблате? Как они расположены?
— Сколько делений между двумя соседними числами?
— Сколько всего делений на циферблате?
— За какой промежуток времени часовая стрелка передвигается от одного числа до следующего? А минутная стрелка?
— За какой промежуток времени минутная стрелка сделает полный оборот по циферблату? А часовая стрелка?
(И) Упражнение «Попробуй». Работа с моделями часов.
— Передвигая стрелки на модели часов, покажи время:
— когда ты сегодня проснулся;
— когда начался первый урок;
— когда начинается твоя любимая передача.
Физминутка.
(И) Работа в моделями часов.
(Выполнять действия с моделью часов, повторяя действия в видеоматериале).
— Какое время показывают эти часы? (1 час)
— А теперь, посмотрите, который час показывают часы? (2 часа)
— Куда показывает часовая стрелка на этих часах? (между числом 2 и 3). Это значит, что 2 часа уже прошло, а 3 – еще не наступило. Значит нужно смотреть на минутную стрелку. (2 часа 30 минут или половина третьего).
(К, И) Просмотр мультфильма «Определяем время по часам»
(Выполнять работу с моделью часов, повторяя что показывают часы в мультфильме)
— Который час показывают часы?
— Сколько часов будут показывать часы через 3 часа? (5 часов)
Следующие задания выполнять аналогично. (количество заданий – на усмотрение учителя)
Работа в рабочей тетради (с. 62, 63).
(П) Упражнение «Циферблат»
— Изобрази стрелки на циферблате часов так, чтобы часы показывали указанное время.
(И, Ф) Упражнение «Определи время»
1. Запиши под часами, какое время они показывают.
2. Запиши под часами, сколько минут показывает минутная стрелка. http://yandex.kz/video/search?filmId=Kw7Cn82KUXI&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BE%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%85&path=wizard
Часы. Изучаем время.
Модели часов для каждого учащегося, большая модель часов – демонстрационная, для учителя.
Г.Ш. Жакупова,
Н.В. Орехова,
С.И. Уакбаева,
Н.В. Лебедева,
А.С. Мукашева Пробный учебник для 1 класса «Математика»
https://viyoutube.com/video/Pbn8YhwWmK8/физминутка
физминутка
http://yandex.kz/video/search?filmId=Kw7Cn82KUXI&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BE%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%85&path=wizard
Часы. Изучаем время.
http://yandex.kz/video/search?filmId=Kw7Cn82KUXI&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BE%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%85&path=wizard
Определяем время по часам
Г.Ш. Жакупова,
Н.В. Орехова,
С.И. Уакбаева,
Н.В. Лебедева,
А.О. Мадхалыкова,
Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
Конец урока
37-40 мин
— Что такое циферблат?
— В каких приборах есть циферблат?
— Как появилось слово «циферблат», и что оно означало?
— Что показывает большая стрелка?
— Какое время проходит пока большая стрелка сделает целый круг?
— Что показывает маленькая стрелка на часах?
— Сколько пройдет времени пока маленькая стрелки сделает полный круг?
— Как называется время, когда часовая стрелка первый раз сделает полный круг на циферблате? (полдень)
— А если часовая стрелка сделает второй круг? (наступит полночь)
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
В течение урока учитель оказывает дифференцированную поддержку менее способным учащимся при выполнении практического задания с моделью часов.
На уроке проводится формативное оценивание, которое проверяет у учащихся умение определять время на рисунке модели часов. Используемые физминутки и активные виды деятельности.