Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

Предмет:  математика. 
 Класс: 2
 Тема: Повторение. Нахождение  периметра прямоугольника и квадрата.
Цель: повторить  нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
Задачи:
Обучающая: закрепить и углубить знания обучающихся о геометрических фигурах; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить работу над решением уравнений, закрепить сочетательный  закон,  переместительный  закон сложения.
Развивающая: развивать мышление, внимание, творческое воображение, наблюдать и сравнивать развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету математики
Тип урок: комбинированный.
Оборудование: учебник « Математика» , раздаточный материал (геометрические фигуры), «Семицветик» лепестки с заданиями, запись  музыки « Вальс цветов»
ХОД УРОКА:
I. Организационный этап.
 Психологический настрой  (под тихую музыку)
Заливистый школьный звонок
Позвал опять нас на урок
Будем сегодня задачи решать,                                                                              
Будем складывать и вычитать.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
—   Ребята, сядьте  удобнее.
—   Готовы к уроку?   
Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.
II. Основной этап:
1)Мобилизационный этап.
— Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком — семицветиком.
— Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)
-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик».
— Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот  должны выполнить все его задания. За это вас ждёт   награда.
— Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному. 
1 лепесток — Устный счёт  (сзади лепестка написано «Устный счёт»)
а)-Первое задание , зарядка для ума. Разминка.
  Кто же у нас самый – самый  умный?               
 1. Сколько ушей у двух ежей?  (4)
 2.Сколько дней в двух неделях? (14)
 3.Сколько рогов  у шести  петухов? (0)
 4.Сколько лапок  у двух зайчат?  (8)
 5.Сколько  щупалец  у  двух  осьминогов? (16)
 6.Сколько ног у пяти воробьев? (10)
 7.Сколько  звёзд  в созвездиях  большой  медведицы  и   малой медведицы?
   ( 7+7=14 )
-Молодцы.
б)-Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и вспомним правила пешехода. Прежде чем попасть в школу — нам нужно перейти дорогу.
-Кто же знает,  как правильно переходить улицу?  (На зелёный знак светофора, по «зебре»)
-Мы с вами пойдем по пешеходному переходу- зебре.  Решив  примеры.
 (70+3) +20= 93     70+(3+20)=93        71+6=77      6+71=77,  что  необычного  в этих примерах?   (сочетательный  закон,  переместительный  закон )
Молодцы.
в) — Перед  нами красивая дверь школы. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)
  г) — Вошли мы в школу.   Из  чего  построена  школа ? (геометрические  фигуры)
— Как называются все эти геометрические фигуры?( прямоугольник, квадрат ,круг, овал, треугольник)
— Чем похожи и чем отличаются фигуры?  
-Молодцы!
2) Введение  в тему.
— А теперь кто хочет брать, следующий лепесток.
— Прочитай, что написано   «Чистописание».
Гимнастика для  кисти рук.
-Поставьте   руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится   малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево  5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке  и 5   против часовой стрелки.
Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.
Число, классная работа.
 Используя цифры   8, 2,  (28,82)  запишите   различные   варианты двузначных чисел.)
3.Берём следующий лепесток. (3)  .
  3)  Работа по учебнику.
— Кто желает взять следующий лепесток? (4)
-Что написано?
Работай по учебнику. Стр. 100, № 4.
— Кто желает взять следующий лепесток.?   
Какое же  желание цветика мы будет  выполнять? 
-Для этого нужно угадать , что же написано здесь?
  а      д     ч     а     а   з
                                                                                                                    
— Кто угадал? Что за слово здесь написано?
-Правильно. Задача.
Найдите задачу  стр.100 №. 4
 Детей-25чел.                                    ?всего
 Взрослых-?, на 5 меньше
 1) 25-5= 20 чел.
 2) 25+20 =45 чел.
  (25-5) +25 = 45 чел.
Ответ:   всего  45 человек.
 
Учитель:
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку 
Да, притопни ножкой.
-Давайте ребята немножко отдохнём.
 
4) Физкультминутка. Звучит музыка « Вальс цветов»
 
1, 2, 3, 4, 5.
Начинаем отдыхать.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась.
Два – изящно покрутилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – тихо села.
 
5) Проверка знаний. Решите уравнения.  Лепесток 5
Х +  6 = 12           Х – 7 = 16
 6) Работа с геометрическим материалом.
— Какое желание на  6 лепестке?  Геометрия.
а)- Итак, на доске геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру  и докажите, что она лишняя.
                                                                                          
                                                             
б) 1 вариант находить периметр прямоугольника   со сторонами     6см и 2см;  
Р =6см+6см+2см+2см
Р =16 см
Ответ: 16 см
  2 вариант периметр квадрата со стороной   3 см.  А что такой периметр?
Р=3см+3см+3см+3см
Р =12см
Ответ: 12 см
7) Самостоятельная работа. Проверка.
 
III. Рефлексия.
-Итак, мы выполнили все желания цветика – семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти примеры, узнаем  самое главное  желание семицветика.
-К доске приглашаются  6  учеников (в руках красные фломастеры; на доске прикреплены листочки с примерами; решают примеры, а потом разворачивают листы и читают хором  получившиеся слово:
Умницы.
 
IV. Итог урока.
— Урок наш подходит к концу! Что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика?
— Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
— Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу    сложения и вычитания    еще лучше?
— В знак благодарности, семицветик   дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми,  помогайте друг — другу, берегите, природу, нашу планету  и тогда все ваши желания исполнятся.
-Спасибо ребята, за урок.
V. Домашнее задание: составить  математический  кроссворд.

Добавить комментарий