Предмет: математика.
Класс: 2
Тема: Повторение. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.
Цель: повторить нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
Задачи:
Обучающая: закрепить и углубить знания обучающихся о геометрических фигурах; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить работу над решением уравнений, закрепить сочетательный закон, переместительный закон сложения.
Развивающая: развивать мышление, внимание, творческое воображение, наблюдать и сравнивать развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету математики
Тип урок: комбинированный.
Оборудование: учебник « Математика» , раздаточный материал (геометрические фигуры), «Семицветик» лепестки с заданиями, запись музыки « Вальс цветов»
ХОД УРОКА:
I. Организационный этап.
Психологический настрой (под тихую музыку)
Заливистый школьный звонок
Позвал опять нас на урок
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
— Ребята, сядьте удобнее.
— Готовы к уроку?
Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.
II. Основной этап:
1)Мобилизационный этап.
— Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком — семицветиком.
— Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)
-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик».
— Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда.
— Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.
1 лепесток — Устный счёт (сзади лепестка написано «Устный счёт»)
а)-Первое задание , зарядка для ума. Разминка.
Кто же у нас самый – самый умный?
1. Сколько ушей у двух ежей? (4)
2.Сколько дней в двух неделях? (14)
3.Сколько рогов у шести петухов? (0)
4.Сколько лапок у двух зайчат? (8)
5.Сколько щупалец у двух осьминогов? (16)
6.Сколько ног у пяти воробьев? (10)
7.Сколько звёзд в созвездиях большой медведицы и малой медведицы?
( 7+7=14 )
-Молодцы.
б)-Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и вспомним правила пешехода. Прежде чем попасть в школу — нам нужно перейти дорогу.
-Кто же знает, как правильно переходить улицу? (На зелёный знак светофора, по «зебре»)
-Мы с вами пойдем по пешеходному переходу- зебре. Решив примеры.
(70+3) +20= 93 70+(3+20)=93 71+6=77 6+71=77, что необычного в этих примерах? (сочетательный закон, переместительный закон )
Молодцы.
в) — Перед нами красивая дверь школы. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)
г) — Вошли мы в школу. Из чего построена школа ? (геометрические фигуры)
— Как называются все эти геометрические фигуры?( прямоугольник, квадрат ,круг, овал, треугольник)
— Чем похожи и чем отличаются фигуры?
-Молодцы!
2) Введение в тему.
— А теперь кто хочет брать, следующий лепесток.
— Прочитай, что написано «Чистописание».
Гимнастика для кисти рук.
-Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.
Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.
Число, классная работа.
Используя цифры 8, 2, (28,82) запишите различные варианты двузначных чисел.)
3.Берём следующий лепесток. (3) .
3) Работа по учебнику.
— Кто желает взять следующий лепесток? (4)
-Что написано?
Работай по учебнику. Стр. 100, № 4.
— Кто желает взять следующий лепесток.?
Какое же желание цветика мы будет выполнять?
-Для этого нужно угадать , что же написано здесь?
а д ч а а з
— Кто угадал? Что за слово здесь написано?
-Правильно. Задача.
Найдите задачу стр.100 №. 4
Детей-25чел. ?всего
Взрослых-?, на 5 меньше
1) 25-5= 20 чел.
2) 25+20 =45 чел.
(25-5) +25 = 45 чел.
Ответ: всего 45 человек.
Учитель:
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да, притопни ножкой.
-Давайте ребята немножко отдохнём.
4) Физкультминутка. Звучит музыка « Вальс цветов»
1, 2, 3, 4, 5.
Начинаем отдыхать.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась.
Два – изящно покрутилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – тихо села.
5) Проверка знаний. Решите уравнения. Лепесток 5
Х + 6 = 12 Х – 7 = 16
6) Работа с геометрическим материалом.
— Какое желание на 6 лепестке? Геометрия.
а)- Итак, на доске геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру и докажите, что она лишняя.
б) 1 вариант находить периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2см;
Р =6см+6см+2см+2см
Р =16 см
Ответ: 16 см
2 вариант периметр квадрата со стороной 3 см. А что такой периметр?
Р=3см+3см+3см+3см
Р =12см
Ответ: 12 см
7) Самостоятельная работа. Проверка.
III. Рефлексия.
-Итак, мы выполнили все желания цветика – семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти примеры, узнаем самое главное желание семицветика.
-К доске приглашаются 6 учеников (в руках красные фломастеры; на доске прикреплены листочки с примерами; решают примеры, а потом разворачивают листы и читают хором получившиеся слово:
Умницы.
IV. Итог урока.
— Урок наш подходит к концу! Что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика?
— Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
— Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу сложения и вычитания еще лучше?
— В знак благодарности, семицветик дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми, помогайте друг — другу, берегите, природу, нашу планету и тогда все ваши желания исполнятся.
-Спасибо ребята, за урок.
V. Домашнее задание: составить математический кроссворд.