Тема урока: Прямоугольная изометрическая проекция (ПИП)
Цели урока:
- Обучающая: научить основам построения чертежей плоских деталей в ПИП, показать различие между аксонометрическими проекциями
- Развивающая: пространственное мышление, логика, внимательность, память, речь
- Воспитывающая: трудолюбие, аккуратность, ответственность, взаимопомощь
Тема урока: Прямоугольная изометрическая проекция (ПИП)
Цели урока:
- Обучающая: научить основам построения чертежей плоских деталей в ПИП, показать различие между аксонометрическими проекциями
- Развивающая: пространственное мышление, логика, внимательность, память, речь
- Воспитывающая: трудолюбие, аккуратность, ответственность, взаимопомощь
Тип урока: Совершенствование ЗУН
Форма урока: индивидуальная, парная и самостоятельная работа
Метод обучения: словесный, наглядный, практический
Межпредметная связь: геометрия, математика, география, ИЗО
Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, слайды, чертежи, чертежные инструменты, раздаточный материал
План урока: время (мин) кол-во баллов
- Организационный момент 2
- Проверка домашнего задания 3 10
- Поделись знаниями 5 1
- Найди и обоснуй ответ 7+3 9+3
- Новая информация 15 5
- Зарядка 5
- Технический диктант 7 10
- Практическая работа 23 10+3
- Домашнее задание 1
- Итог урока 4
Критерии оценок
«5» — 48 — 45 б.
«4» — 44 – 40 б.
«3» — 39 – 34 б.
Ход и содержание урока
№ |
Вид работ и время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Оценка (баллы) |
Ожидаемый результат |
1 |
Орг. момент |
Приветствует учащихся. Знакомит их с темой, планом, целью урока. Отмечает отсутствующих. Назначает консультантов, раздает оценочные листы |
Здороваются. Внимательно слушают, записывают в тетрадь. Консультанты заполняют оценочные листы |
|
Концентрация внимания, настрой на серьезную работу |
2 |
Проверка домашнего задания – 3 мин. |
|
|
10 б. |
Трудолюбие, полученные знания, практические умения и навыки |
3 |
Поделись знаниями – 10 мин. |
Для закрепления предыдущей темы проводит фронтальный опрос. Просит консультантов проставлять баллы в оценочный лист
|
Слушают внимательно вопросы, думают, отвечают. |
по 1 б. |
Внимательность, мышление, память, речь |
4 |
Найди и обоснуй ответ – 10 мин. |
Включает слайд и раздает карточки. Объясняет порядок выполнения работы. По окончании открывает «ключ» к заданию и просит каждого проверить свои ответы |
Внимательно изучают задание. Анализируют и пишут ответы в тетрадь. Желающие выходят к доске и объясняют правильность своего ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 б. |
9 б.+ 3б. |
Пространственное мышление, логика, внимательность, взаимопомощь |
5 |
Новая информация – 15 мин. |
Объясняет новый материал по слайдам. Просит приготовить чертежные инструменты, далее показывает на доске построение прямоугольно-
|
Внимательно слушают. Готовят инструменты и параллельно с преподавателем чертят чертеж в тетради. В процессе построения чертежа задают преподавателю интересующие их вопросы.
|
5 б. |
Умение пользоваться чертежными инструментами, применение теоретических знаний на практике |
6 |
Зарядка – 5 мин. |
Предлагает выполнить упражнения с показом расположения осей в аксонометрических проекциях |
Слушают преподавателя и выполняют упражнения |
|
Отдых. Закрепление материала |
7 |
Технический диктант – 10 мин. |
Раздает задания с вопросами, включает слайд. Просит написать только ответы. По окончании работы — взаимопроверка
Технический диктант
|
Читают текст задания, думают, ответы записывают в тетрадь. По окончании работы меняются тетрадями и проверяют по «ключу» правильность выполнения работы.
|
10 б. |
Знание новой темы, память, мышление, сотрудничество |
8 |
Практическая работа – 23 мин. |
Включает слайд с чертежом детали. Объясняет задание и ход его выполнения. Предлагает дифференцированный подход к выполнению практической работы. При выполнении работы в увеличенном масштабе, прибавляется еще 3 балла. |
Изучают чертеж. Задают вопросы. Далее приступают к выполнению ПР. Консультанты проверяют выполнение работы и сверяют ответ по «ключу» |
10+3 б. |
Практические знания, умения. Пространственное мышление, сообразительность, трудолюбие, взаимопомощь. |
9 |
Инструктаж по домашнему заданию – 1 мин. |
Показывает слайд с домашним заданием. Дает инструктаж по его выполнению, где чертеж детали необходимо выполнить в прямоугольно — изометрической проекции |
Внимательно слушают и записывают домашнее задание в тетрадь. |
|
Ответственность, |
10 |
Итог урока – 4 мин. |
Просит консультантов проставить баллы в оценочные листы, перевести в оценки, проставляет оценки в журнал. |
Консультанты подсчитывают баллы и переводят их в оценки. |
|
Удовлетворение, радость |