Тема урока: Прямоугольная изометрическая проекция (ПИП)
Цели урока:
- Обучающая: научить основам построения чертежей плоских деталей в ПИП, показать различие между аксонометрическими проекциями
- Развивающая: пространственное мышление, логика, внимательность, память, речь
- Воспитывающая: трудолюбие, аккуратность, ответственность, взаимопомощь
Тема урока: Прямоугольная изометрическая проекция (ПИП)
Цели урока:
- Обучающая: научить основам построения чертежей плоских деталей в ПИП, показать различие между аксонометрическими проекциями
- Развивающая: пространственное мышление, логика, внимательность, память, речь
- Воспитывающая: трудолюбие, аккуратность, ответственность, взаимопомощь
Тип урока: Совершенствование ЗУН
Форма урока: индивидуальная, парная и самостоятельная работа
Метод обучения: словесный, наглядный, практический
Межпредметная связь: геометрия, математика, география, ИЗО
Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, слайды, чертежи, чертежные инструменты, раздаточный материал
План урока: время (мин) кол-во баллов
- Организационный момент 2
- Проверка домашнего задания 3 10
- Поделись знаниями 5 1
- Найди и обоснуй ответ 7+3 9+3
- Новая информация 15 5
- Зарядка 5
- Технический диктант 7 10
- Практическая работа 23 10+3
- Домашнее задание 1
- Итог урока 4
Критерии оценок
«5» — 48 — 45 б.
«4» — 44 – 40 б.
«3» — 39 – 34 б.
Ход и содержание урока
№ |
Вид работ и время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Оценка (баллы) |
Ожидаемый результат |
1 |
Орг. момент |
Приветствует учащихся. Знакомит их с темой, планом, целью урока. Отмечает отсутствующих. Назначает консультантов, раздает оценочные листы |
Здороваются. Внимательно слушают, записывают в тетрадь. Консультанты заполняют оценочные листы |
|
Концентрация внимания, настрой на серьезную работу |
2 |
Проверка домашнего задания – 3 мин. |
Просит подготовить законченную практическую работу на формате А4 и предлагает проверить ответ по «ключу». Включает слайд с ответом. Просит консультантов собрать работы и сдать преподавателю |
Достают чертежи и проверяют ответ по «ключу».За правильно выполненную работу получают баллы. |
10 б. |
Трудолюбие, полученные знания, практические умения и навыки |
3 |
Поделись знаниями – 10 мин. |
Для закрепления предыдущей темы проводит фронтальный опрос. Просит консультантов проставлять баллы в оценочный лист
|
Слушают внимательно вопросы, думают, отвечают. |
по 1 б. |
Внимательность, мышление, память, речь |
4 |
Найди и обоснуй ответ – 10 мин. |
Включает слайд и раздает карточки. Объясняет порядок выполнения работы. По окончании открывает «ключ» к заданию и просит каждого проверить свои ответы |
Внимательно изучают задание. Анализируют и пишут ответы в тетрадь. Желающие выходят к доске и объясняют правильность своего ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 б. |
9 б.+ 3б. |
Пространственное мышление, логика, внимательность, взаимопомощь |
5 |
Новая информация – 15 мин. |
Объясняет новый материал по слайдам. Просит приготовить чертежные инструменты, далее показывает на доске построение прямоугольно-
Порядок построения ПИП: Проводим оси. Строим переднюю грань детали, откладывая действительные размеры: высоту — вдоль оси z, ширину — вдоль оси у. Из вершин полученной детали проводим ребра параллельно оси у. Вдоль них откладываем действительные толщины детали. Через полученные точки проводим отрезки прямых, параллельные ребрам передней грани. Удаляем лишние линии. Обводим видимый контур. Наносим размеры. |
Внимательно слушают. Готовят инструменты и параллельно с преподавателем чертят чертеж в тетради. В процессе построения чертежа задают преподавателю интересующие их вопросы.
|
5 б. |
Умение пользоваться чертежными инструментами, применение теоретических знаний на практике |
6 |
Зарядка – 5 мин. |
Предлагает выполнить упражнения с показом расположения осей в аксонометрических проекциях |
Слушают преподавателя и выполняют упражнения |
|
Отдых. Закрепление материала |
7 |
Технический диктант – 10 мин. |
Раздает задания с вопросами, включает слайд. Просит написать только ответы. По окончании работы — взаимопроверка
Технический диктант
|
Читают текст задания, думают, ответы записывают в тетрадь. По окончании работы меняются тетрадями и проверяют по «ключу» правильность выполнения работы.
|
10 б. |
Знание новой темы, память, мышление, сотрудничество |
8 |
Практическая работа – 23 мин. |
Включает слайд с чертежом детали. Объясняет задание и ход его выполнения. Предлагает дифференцированный подход к выполнению практической работы. При выполнении работы в увеличенном масштабе, прибавляется еще 3 балла. |
Изучают чертеж. Задают вопросы. Далее приступают к выполнению ПР. Консультанты проверяют выполнение работы и сверяют ответ по «ключу» |
10+3 б. |
Практические знания, умения. Пространственное мышление, сообразительность, трудолюбие, взаимопомощь. |
9 |
Инструктаж по домашнему заданию – 1 мин. |
Показывает слайд с домашним заданием. Дает инструктаж по его выполнению, где чертеж детали необходимо выполнить в прямоугольно — изометрической проекции |
Внимательно слушают и записывают домашнее задание в тетрадь. |
|
Ответственность, |
10 |
Итог урока – 4 мин. |
Просит консультантов проставить баллы в оценочные листы, перевести в оценки, проставляет оценки в журнал. |
Консультанты подсчитывают баллы и переводят их в оценки. |
|
Удовлетворение, радость |