Прямоугольная изометрическая проекция (ПИП)

Тема урока: Прямоугольная изометрическая проекция (ПИП)
Цели урока: 

  1. Обучающая: научить основам построения чертежей плоских деталей в ПИП, показать различие между аксонометрическими проекциями
  2. Развивающая: пространственное мышление, логика, внимательность, память, речь
  3. Воспитывающая: трудолюбие, аккуратность, ответственность, взаимопомощь

Тема урока: Прямоугольная изометрическая проекция (ПИП)
Цели урока:

  1. Обучающая: научить основам построения чертежей плоских деталей в ПИП, показать различие между аксонометрическими проекциями
  2. Развивающая: пространственное мышление, логика, внимательность, память, речь
  3. Воспитывающая: трудолюбие, аккуратность, ответственность, взаимопомощь

Тип урока: Совершенствование ЗУН
Форма урока: индивидуальная, парная и самостоятельная работа

Метод обучения: словесный, наглядный, практический

Межпредметная связь: геометрия, математика, география, ИЗО

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, слайды, чертежи, чертежные инструменты, раздаточный материал

 

План урока: время (мин) кол-во баллов

  1. Организационный момент 2
  2. Проверка домашнего задания 3 10
  3. Поделись знаниями 5 1
  4. Найди и обоснуй ответ 7+3 9+3
  5. Новая информация 15 5
  6. Зарядка 5
  7. Технический диктант 7 10
  8. Практическая работа 23 10+3
  9. Домашнее задание 1
  10. Итог урока 4

Критерии оценок
«5» — 48 — 45 б.
«4» — 44 – 40 б.
«3» — 39 – 34 б.

Ход и содержание урока

Описание: Описание: picture

Вид работ и время

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Оценка (баллы)

Ожидаемый результат

1

Орг. момент
– 2 мин.

Приветствует учащихся. Знакомит их с темой, планом, целью урока. Отмечает отсутствующих. Назначает консультантов, раздает оценочные листы

Здороваются. Внимательно слушают, записывают в тетрадь. Консультанты заполняют оценочные листы

 

Концентрация внимания, настрой на серьезную работу

2

Проверка домашнего задания – 3 мин.

Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)Просит подготовить законченную практическую работу на формате А4 и предлагает проверить ответ по «ключу». Включает слайд с ответом. Просит консультантов собрать работы и сдать преподавателю

Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)Достают чертежи и проверяют ответ по «ключу».За правильно выполненную работу получают баллы.

10 б.

Трудолюбие, полученные знания, практические умения и навыки

3

Поделись знаниями – 10 мин.

Для закрепления предыдущей темы проводит фронтальный опрос. Просит консультантов проставлять баллы в оценочный лист

  1. Что называется аксонометрической проекцией?
  2. Какие аксонометрические проекции вы знаете?
  3. Как располагаются оси во фронтально-диметрической проекции?
  4. Что означают в переводе слова «фронталь, диметрия»?
  5. Каков порядок построения ФДП?
  6. Для чего применяют аксонометрические проекции?
  7. Что выполняют на основе аксонометрических проекций?

Слушают внимательно вопросы, думают, отвечают.
Предполагаемые ответы:
1. Наглядное изображение детали
2.Фронтально-диметрическая, прямоугольно-изометрическая, диметрическая прямоугольная проекции
3.90*135*135
4. «Фронталь» — «лицом к зрителю», «диметрия» — «двойное измерение
5. 1) проводят оси Х, У, Z. Строят переднюю грань детали, откладывая действительные размеры: высоту по оси Z, ширину по оси Х
2) из вершин полученной фигуры проводят ребра параллельно оси У. Вдоль них откладывают толщину детали: для ФДП сокращенную в 2 раза.
3) через полученные точки проводят отрезки прямых, параллельные ребрам передней грани
4) удаляют лишние линии. Обводят видимый контур. Наносят размеры
6. Для пояснения чертежей машин, механизмов и их деталей
7. Выполняют технические рисунки

по 1 б.

Внимательность, мышление, память, речь

4

Найди и обоснуй ответ – 10 мин.

Включает слайд и раздает карточки. Объясняет порядок выполнения работы. По окончании открывает «ключ» к заданию и просит каждого проверить свои ответы
Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)

Внимательно изучают задание. Анализируют и пишут ответы в тетрадь. Желающие выходят к доске и объясняют правильность своего ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 б.
1- З, 2- И, 3 Е, 4- Д, 5- Ж, 6- А, 7- Б, 8- В, 9- Г

9 б.+ 3б.

Пространственное мышление, логика, внимательность, взаимопомощь

5

Новая информация – 15 мин.

Объясняет новый материал по слайдам. Просит приготовить чертежные инструменты, далее показывает на доске построение прямоугольно-
изометрической проекции, пользуясь чертежом детали.
Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)Построение начинаем с проведения аксонометрических осей x, y, z. Оси х и у располагают под углом 30° к горизонтальной линии (120° между осями). Их удобно проводить при помощи угольника с углами 30,60 и 90°.При построении изометрической проекции по осям х, у, z откладывают действительные размеры детали. На слайде показано построение осей на бумаге, разлинованной в клетку. Оно применяется при выполнении технических рисунков. Отношение отрезков в 3 и 5 клеток дает наклон оси в 30°.
Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)

 

Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)Порядок построения ПИП: Проводим оси. Строим переднюю грань детали, откладывая действительные размеры: высоту — вдоль оси z, ширину — вдоль оси у. Из вершин полученной детали проводим ребра параллельно оси у. Вдоль них откладываем действительные толщины детали. Через полученные точки проводим отрезки прямых, параллельные ребрам передней грани. Удаляем лишние линии. Обводим видимый контур. Наносим размеры.
Далее на слайдах хочу показать вам практическое применение аксонометрических проекций в вашей профессии – обогатителя.
Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)
Грохот и конвейер в аксонометрических проекциях

Внимательно слушают. Готовят инструменты и параллельно с преподавателем чертят чертеж в тетради. В процессе построения чертежа задают преподавателю интересующие их вопросы.

 

Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)

 

Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)
Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)
Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)

Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)

 

 

 

 

 

5 б.

Умение пользоваться чертежными инструментами, применение теоретических знаний на практике

6

Зарядка – 5 мин.

Предлагает выполнить упражнения с показом расположения осей в аксонометрических проекциях

Слушают преподавателя и выполняют упражнения

 

Отдых. Закрепление материала

7

Технический диктант – 10 мин.

Раздает задания с вопросами, включает слайд. Просит написать только ответы. По окончании работы — взаимопроверка

 

Технический диктант

  1. Слово «аксонометрия» в переводе означает…
  2. Правильность выполнения чертежа в аксонометрической проекции зависит от…
  3. При выполнении чертежа вдоль аксонометрических осей откладывают размеры…
  4. Оси прямоугольной изометрической проекции располагаются под углом …
  5. Слово «изометрия» означает …
  6. При вычерчивании ПИП размеры по осям для правильного построения откладывают без…
  7. Длина детали вычерчивается по оси…
  8. Ширина детали вычерчивается по оси…
  9. Высота детали вычерчивается по оси…
  10. При построении чертежей в ПИП пользуются…

Читают текст задания, думают, ответы записывают в тетрадь. По окончании работы меняются тетрадями и проверяют по «ключу» правильность выполнения работы.
Ответы:

  1. Измерение по осям
  2. Параллельность линий
  3. Длины, ширины, высоты
  4. 120°
  5. Равное измерение
  6. Сокращения
  7. ОХ
  8. ОУ
  9. ОZ
  10. Циркулем, транспортиром, линейкой, угольником с углами 30°- 60°- 90°

10 б.

Знание новой темы, память, мышление, сотрудничество

8

Практическая работа – 23 мин.

Включает слайд с чертежом детали. Объясняет задание и ход его выполнения. Предлагает дифференцированный подход к выполнению практической работы. При выполнении работы в увеличенном масштабе, прибавляется еще 3 балла.
Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)

Изучают чертеж. Задают вопросы. Далее приступают к выполнению ПР. Консультанты проверяют выполнение работы и сверяют ответ по «ключу»
Прямоугольная  изометрическая проекция (ПИП)

10+3 б.

Практические знания, умения. Пространственное мышление, сообразительность, трудолюбие, взаимопомощь.

9

Инструктаж по домашнему заданию – 1 мин.

Показывает слайд с домашним заданием. Дает инструктаж по его выполнению, где чертеж детали необходимо выполнить в прямоугольно — изометрической проекции

Внимательно слушают и записывают домашнее задание в тетрадь.

 

Ответственность,
внимательность

10

Итог урока – 4 мин.

Просит консультантов проставить баллы в оценочные листы, перевести в оценки, проставляет оценки в журнал.

Консультанты подсчитывают баллы и переводят их в оценки.
Благодарят за урок

 

Удовлетворение, радость

Добавить комментарий