Рабочая учебная программа по дисциплине «Web-программирование и Интернет-технологии»___

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Управление образования Карагандинской области
Темиртауский политехнический колледж       

  
Согласовано                                                                                                                      Утверждаю 
Заместитель директора по УР                                                                                                                                                   директор колледжа
___________________                                                                                                                                            _________________
«__ » ________________ 20___г.                                                                                                              «___» ________________ 20___г.

 

Рабочая учебная программа

Преподаватель      _____Долгополова Светлана Михайловна_____________________________________________________________

Составлена на основании образовательной программы  по дисциплине «Web-программирование и Интернет-технологии»___ _____
утвержденной приказом МОН РК №384 от 15.06.2015 г., приложение №368 _______________________________________________

 

Специальность:  _1304000 — Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)____________

Квалификация__1304043 – техник-программист_______________________________________________________________

В соответствии с рабочим учебным планом  №  __________________________________

_____________________________________________________________________________

Таблица № 1. Распределение учебного времени.

курс

Всего
часов

Теор.занятия

Лаборн. занятия

Практич.занятия

курсовая работа

Контр.работы,
зачет

Экзамены

 

3

 

51

41

10

да

 

 

 

                         Таблица№ 2. Применение рабочей учебной программы

 

Учебный год

Группы

          2017-2018

ПОВТ-2015-2

 

 

 

 

                                                                                                                                   
Принята на заседании ЦМК__ПОВТ________
Председатель ЦМК__________________ Пархоменко М.Н.
Протокол №  ____________________
«___» ________________    20_____  г.

третья страница
Содержание
1.      Пояснительная записка
2.      Планируемые результаты обучения дисциплины
3.      Тематический план и содержание дисциплины
3.1    Тематический план дисциплины
3.2    Содержание учебной программы дисциплины
4.      Контроль планируемого результата обучения
5.      Литература и средства обучения

Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа разработана в соответствии с образовательной учебной программой ТиПО МОН Республики Казахстан, утвержденной приказом МОН РК №384 от 15.06.2015 г., приложение №368, по специальности 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение»  
Рабочая учебная программа предусматривает изучение следующих тематик: технология "Клиент – Сервер"; принцип работы Web-сервера и протокол передачи гипертекста HTTP, методы передачи данных на веб-сервер (POST и GET); язык гипертекстовой разметки HTML5, взаимодействие с каскадными таблицами стилей CSS3; принципы верстки html-страниц; создание серверной части (бэкэнда) веб-приложения; инструментальные средства создания приложений (например, CGI, PHP, ASP и т.п.); принципы построения и основные задачи, выполняемые серверной частью приложения; взаимодействие с базой данных; создание клиентской части приложения с помощью javascript.
Форма организации познавательной деятельности носит рекомендательный характер.
При реализации рабочей учебной программы, в целях подготовки конкурентоспособных специалистов, рекомендуется использовать традиционную систему обучения, новые технологии  (модульная, кредитная и т.д.);  дидактические и  наглядные пособия;  плакаты,  модели, учебные видеофильмы,   электронные учебники; учебные  и  учебно-методические пособия.
Для реализации рабочей учебной программы по дисциплине «Web-программирование и Интернет технологии» рекомендуются следующие формы организации обучения: лекции, семинары, практические занятия (лабораторные работы), контрольные работы и др.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения  практических навыков и умений программой  дисциплины предусматривается проведение лабораторных работ.
Рабочая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по  дисциплинам:
-Технология разработки программного обеспечения;
— Операционные системы;
— Основы алгоритмизации и программирования.
При изучении дисциплины рекомендуется проводить интеграцию с дисциплинами:

  • Основы объектно-ориентированного программирования;
  • Введение в сетевые технологии,
  • Моделирование производственных и экономических процессов.

 

2. Планируемые результаты обучения дисциплины

Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе

Результаты обучения, запланированные в типовой учебной программе

Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями

В результате изучения дисциплины обучающиеся

Базовыми:

БК 1 использовать современные информационные технологии;
БК 2 соблюдать техники безопасности, правила пожарной безопасности и электробезопасность;

знают:
—   технику безопасности и правила пожарной безопасности;
—   современные информационные технологии;
—   архитектуру сайта;
умеют:
—   соблюдать  технику безопасности и правила пожарной безопасности:    
— организовать работу с различными  источниками информации — находить,  обрабатывать, хранить и воспроизводить
приобрели навыки:
-использования современных информационных технологий;
компетентны:
— в выполнениях конкретных задач.

Профессиональными:

ПК 3.4.3 Разработать технологию механизированной и автоматизированной обработки информации;
ПК 3.4.8 Уметь работать с базами данных
ПК 3.4.9 Уметь создавать сайты на HTML и CSS
ПК 3.4.10 Владеть работой с несколькими языками программирования высокого уровня;

знают:
— понимание принципа работы технологии "Клиент-сервер" и настройки Web-сервера;
— принципы верстки гипертекстовых страниц;
— основные теги и их атрибуты языка HTML5;
— основные свойства языка CSS3;
— принципы функционирования фронтенда и бэкэнда сайта
умеют:
— настраивать Web-сервер;
— верстать Web-страницы средней сложности с применением HTML5 и CSS3;
— создавать серверные скрипты для обеспечения работы сайта;
— использовать javascript для построения фронтэнда сайта.
приобрели навыки:
— в составлении и отладки программ;
— написания и отладки скриптов;
компетентны:
— в работе с базами данных.
— в тестировании программ и программных продуктов.



3.Тематический план и содержание дисциплины
3.1. Пәннің тақырыптық жоспары\\ Тематический план дисциплины

№ р/н
п/п

Күндізгі оқыту нысаны кезіндегі оқу уақытының саны (сағат)\\Количество учебного времени при очной форме обучения (час)

Тақырыптар мен бөлімдер атауы
Наименование разделов и тем

Бекітілген деңгей
Установленный уровень

Жоғары деңгей
Повышенный уровень

Специалист среднего звена

Негізгі орта ілім
На базе сновного среднего

Жалпы орта білім
На базе общего среднего

1

2

3

4

5

6

 

Раздел 1 Интернет-технологии

 

 

2

 

1

Тема 1.1 Технология «клиент-сервер» в веб-программировании

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2 Основы HTML и CSS

 

 

20/4

 

2

Тема 2.1 Основы HTML. Структура документа HTML.

 

 

2

 

3

Тема 2.2 Форматирование текста средствами HTML. Тэги DIV и SPAN

 

 

2

 

4

Тема 2.3 Основы CSS. Форматирование текста с использованием стилей CSS

 

 

2

 

5

Тема 2.4 CSS-свойства для форматирования объектов.

 

 

2

 

6

Тема 2.5 Позиционирование объектов

 

 

2

 

7

Тема 2.6 Списки. Гиперссылки. Вставка графики, видео. Карты-изображения

 

 

2

 

8

Тема 2.7 Таблицы в HTML

 

 

2

 

9

Тема 2.8 Формы, элементы форм. Методы отправки данных форм на сервер

 

 

2

 

10

Лабораторная работа1 Вёрстка статической веб-страницы

 

 

2

 

11

Лабораторная работа 2 Создание выпадающего меню средствами CSS

 

 

2

 

 

Раздел 3 Основы javascript

 

 

14/2

 

12

Тема 3.1  Объектная модель HTML-документа. DOM. Способы доступа к элементам HTML-документа

 

 

2

 

13

Тема 3.2  Понятие сценария javascript. Способы внедрения сценария в HTML-документ

 

 

2

 

14

Тема 3.3 Способы ввода-вывода данных.  Переменные. Операторы. Типы данных. Преобразование типов.

 

 

2

 

15

Тема 3.4 Функции в javascript.

 

 

2

 

16

Тема 3.5 Объекты в javascript.

 

 

2

 

17

Тема 3.6 Основные конструкции языка javascript

 

 

2

 

18

Лабораторная работа3 Разработка клиентского сценария для сайта на JS

 

 

2

 

№ р/н
п/п

Күндізгі оқыту нысаны кезіндегі оқу уақытының саны (сағат)\\Количество учебного времени при очной форме обучения (час)

Тақырыптар мен бөлімдер атауы
Наименование разделов и тем

Бекітілген деңгей
Установленный уровень

Жоғары деңгей
Повышенный уровень

Специалист среднего звена

Негізгі орта ілім
На базе сновного среднего

Жалпы орта білім
На базе общего среднего

1

2

3

4

5

6

 

Раздел 4 Основы JQUERY

 

 

15/4

 

24

Тема 4.1 Введение в JQuery. Синтаксис. Селекторы. События

 

 

2

 

25

Тема 4.2 Эффекты  JQuery

 

 

2

 

30

Тема 4.3 Изменение контента страницы с помощью  JQuery

 

 

2

 

31

Тема 4.4 Работа с CSS с помощью  JQuery

 

 

2

 

 

Лабораторная работа4 Разработка клиентского сценария для сайта с JQuery

 

 

2

 

33

Тема 4.5 JQuery AJAX

 

 

2

 

 

Лабораторная работа5 Создание клиентского веб-приложения

 

 

2

 

 

Зачетное занятие

 

 

1

 

 

ИТОГО

 

 

51/10

 

3.2. Содержание учебной программы дисциплины

РАЗДЕЛ 1 ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ
Тема 1.1 Технология «клиент-сервер» в веб-программировании
основные понятия веб-программирования, архитектура веб-приложения, технология "Клиент – Сервер",  принцип работы Web-сервера и протокол передачи гипертекста HTTP, методы передачи данных на веб-сервер (POST и GET), современные языки веб-программирования

РАЗДЕЛ 2 ОСНОВЫ HTML И CSS
Тема 2.1 Основы HTML. Структура документа HTML.
Основные понятия HTML: HTML, тег, парный тег, элемент, атрибут тега. Структура html-документа, назначение разделов HTML, HEАD, BODY, тэги задания разделов. Базовая структура HTML-документа. Тег <!DOCTYPE HTML>.Разделы документа. Версия HTML5. Семантический веб-дизайн. Теги структурной разметки документа: div, span, p, h1-h6, br, article, aside, figure, figcaption, footer, header, hgroup, nav, section.

 

Тема 2.2 Форматирование текста средствами HTML. Тэги DIV и SPAN
Применение встроенного форматирования. Теги семантической разметки текста:strong, em, code, blockquote, cite, h1-h6,   Символьные сущности HTML. Использование тегов DIV и SPAN, их отличие.

Тема 2.3 Основы CSS. Форматирование текста с использованием стилей CSS
Терминология CSS. Отличие форматирования HTML от CSS. Структура правила CSS. Блочная модель. Способы внедрения стилей в html-документ. Свойства для текста и шрифта.

Тема 2.4 CSS-свойства для форматирования объектов.
Ширина объектов. Фиксированная  и относительная ширина. Высота объектов. Фиксированная  и относительная высота. Поля и отступы. Границы и фон.

Тема 2.5 Позиционирование объектов
Позиционирование. Виды позиционирования: статическое, абсолютное, относительное, фиксированное. Свойства CSS для позиционирования, их значения. Свойства float, clear.

Тема 2.6 Списки. Гиперссылки. Вставка графики, видео. Карты-изображения
Маркированные, нумерованные, графические списки. Вложение списков. CSS-свойства списков. Назначение и создание гиперссылок. Внутренние гиперссылки. Теги вставки графики и видео, их свойства. Создание карт-изображений на сайте.

Тема 2.7 Таблицы в HTML
Теги HTML для создания таблиц. Форматирование таблиц с помощью правил CSS. Форматирование ячеек таблицы. Управление шириной столбцов. Вставка таблиц из других источников. Настройка вертикального выравнивания

Тема 2.8 Формы, элементы форм. Методы отправки данных форм на сервер
Назначение форм. Тэг создания формы, его свойства. Основные элементы форм, их назначение и свойства. Методы и способы отправки форм GET и POST.

Лабораторная работа1 Вёрстка статической веб-страницы
Верстка и форматирование, веб-страницы содержащей текст, картинки, списки, таблицы, формы, гиперссылки.

Лабораторная работа 2 Создание выпадающего меню средствами CSS
Создание для созданной ранее страницы выпадающего меню средствами CSS

РАЗДЕЛ 3 ОСНОВЫ javascript
Тема 3.1  Объектная модель HTML-документа. DOM. Способы доступа к элементам HTML-документа
Взаимосвязь всех элементов и объектов веб-страницы. Объектная модель документа DOM, ее назначение, структура, основные объекты. Способы доступа к элементам HTML-документа

Тема 3.2  Понятие сценария javascript. Способы внедрения сценария в HTML-документ
Использование  сценариев в HTML-документе. Клиентские и серверные сценарии. Характеристика языка  javascript. Способы внедрения сценария javascript в HTML-документ: внедрение в документ, использование внешнего файла сценариев, использование обработчиков событий. 

Тема 3.3 Способы ввода-вывода данных.  Переменные. Операторы. Типы данных. Преобразование типов.
Ввод данных: confirm(), prompt(), элементы форм.  Вывод данных: метод document.write, alert(). Имя переменной, объявление и инициация переменных различных типов. Область видимости переменных. Массивы. Операторы языка: математические, присваивания, логические, обработки строк. Преобразование типов  данных. 

Тема 3.4 Функции в javascript.
Назначение функции, способы задания функций. Вызов функции. Передача параметров при вызове функции. Возвращение значения функцией.

Тема 3.5 Объекты в javascript.
Понятие объект, свойство, метод. Создание объектов, действия над объектами.

Тема 3.6 Основные конструкции языка javascript
Условные операторы: if..else, ?, switch. Операторы цикла: for, while, do…while, for each. Операторы break, continue.

Лабораторная работа3 Разработка клиентского сценария для сайта на JS
Создание работающего сценария javascript для выполнения заданной задачи на веб-странице.

 

РАЗДЕЛ 4 ОСНОВЫ JQUERY
Тема 4.1 Введение в JQuery. Синтаксис. Селекторы. События
Область использования библиотеки JQuery. Сайт с библиотекой JQuery. Подключение  JQuery к документу. Синтаксис оператора JQuery. Примеры использования JQuery на веб-страницах. Назначение селектора. Обычные селекторы (тег, класс, идентификатор). Иерархические селекторы (выбор всех потомков элемента, прямых наследников элемента-родителя, следующего за указанным элементом). Селекторы форм (выбор элементов формы определенного типа).События на веб-сайтах.

Тема 4.2 Эффекты  JQuery

Методы видимости — hide(), show() и toggle(). Параметры speed, callback. Методы свертывания — slideDown(), slideUp() и slideToggle(). Методы исчезновения — fadeTo(), fadeOut() и fadeIn(). Методы анимации — animate(params, options) и stop()

Тема 4.3 Изменение контента страницы с помощью  JQuery
Методы  html(val), text()/val(), text(val)/val(val), append(content), appendTo(content), prepend(content), prependTo(content), after(content), befor(content), insertAfter(content), insertBefore(content), wrap(html), wrapAll(html), wrapInner(html), replaceWith(content), replaceAll(selector), empty(), remove(), clone().

Тема 4.4 Работа с CSS с помощью  JQuery
Метод добавления стиля: .css. Варианты использования: .css(name), .css(name,value),  .css({properties}). Другие методы: .addClass(class), .removeClass(class), .toggleClass(class), .offset(),.height(value), .width(value).

Лабораторная работа4 Разработка клиентского сценария для сайта с JQuery
Разработка клиентского сценария с использованием методов JQuery для выполнения заданной задачи для веб-страницы.

Тема 4.5 JQuery AJAX
Технология AJAX, ее назначение и сиопльзование с JQuery.

Лабораторная работа5 Создание клиентского веб-приложения
Разработка клиентского сценария с использованием методов JQuery  и AJAX для обновления содержимого веб-страницы без перезагрузки.
4. Контроль результатов практического обучения и отчетность

 

Контроль по дисциплине «Web-программирование и Интернет технологии» предусматривает проведение промежуточной аттестации, основными формами которой являются: контрольная работа, зачет.
Контрольная работа проводится за счет времени, отведенного на изучение данной дисциплины; зачет в сроки, отведенные по графику учебного плана на промежуточную аттестацию.
В рабочей учебной программе необходимо разработать компетентностно-ориентированные лабораторные работы и самостоятельные работы.
Самостоятельные и контрольные работы могут проводиться в форме тестирования, письменной работы или выполнения практического задания.
Следует предусмотреть тестовые задания. Тестовые задания должны иметь три основных уровня сложности:  минимальный, средний, сложный.
В тесты должны быть включены вопросы по следующим разделам:
Раздел 1 Интернет-технологии – 5%
Раздел 2 Основы html и css – 30 %
Раздел 3 Основы javascript — 35 % 
Раздел 4 Основы jquery — 30 % 

 

5. Литература и средства обучения

Основная литература
1  Дэвид М. HTML5. Разработка веб-приложений. – М.: Рид Групп, 2012. – 320 с.
2 HTML Tutorial. https://www.w3schools.com/html/default.asp
3 CSS Tutorial. https://www.w3schools.com/css/default.asp
4 JQuery Tutorial. Режим доступа: https://www.w3schools.com/jquery/default.asp

Дополнительная литература
1 Прохоренок Н. HTML, javascript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. -912 с.
2 Уайк-Смит Ч. Стильный сайт с помощью CSS. – М.:НТ Пресс, 2007. – 272 с.
3 Дэвид М. HTML5. Разработка веб-приложений. – М.: Рид Групп, 2012. – 320 с.
Литвиц.Т.В. Стандарт предприятия. Правила оформления текстовых документов- Темиртау, 2010

Средства обучения

  • Персональные компьютеры; экран, проектор
  • Программное обеспечение: сервер APACHE, Denwer; IDE IntelliJIDEA, браузеры, Notepad
  • Медиатека.

Добавить комментарий