Разработка урока по математике в 1 классе «Решение задач на разностное сравнение»

Жакупова Алия Боранбаевна, учитель начальных классов ШЛ № 101, г.Караганды

Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение»

Цель урока:

Образовательная: освоение обучающимися способа деятельности  по решению задач на разностное сравнение способом вычитания из большего числа меньшего.

Задачи урока:

  • Формировать умение решать задачи на разностное сравнение способом вычитания из большего числа меньшего;
  • развивать  мышление и формировать рефлексивные способности
  • Воспитывать интерес к математике, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Презентация
  •  Раздаточный материал

Время проведения: 1 урок (45 минут) 

План урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение темы и цели урока

4. Работа по теме урока.

ФИЗ. МИНУТКА

5. Закрепление. Повторение пройденного материала.

6. Итог урока.

7. Рефлексия

Ход урока

   Iэтап

 

Организационный  момент.

Эмоциональный настрой учащихся на активную работу.

Начинаем наш урок, будем дружно отвечать, решать, отгадывать, смекать!

II  этап

Актуализация знаний. Ситуация успеха.

Цель: проверка освоенности  обучающимися ранее изученных способов решения;

создание ситуации успеха, мотивирующей учащихся на дальнейшую работу.

 — Ребята, отгадайте загадку. (слйд 1)

Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)!

— Что вы знаете о пингвинах? ( пингвин – это птица, которая не может летать)

Правильно. Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. В этой теме я расскажу вам об этих удивительных созданиях. Пингвины — бескрылые водоплавающие птицы, обитающие в естественной среде лишь в землях южного полушария. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину на суше. В основном, большинство разновидностей пингвинов обитают на Антарктиде и в некоторых других самых холодных областях полушария. Их крылья действуют в качестве плавников, помогая пингвинам двигаться под водой. Ученые называют их самыми социальными птицами на Земле. Их колонии могут насчитывать больше тысячи особей. Даже находясь под водой, они стараются держаться группами. Питаются эти птицы рыбами, ракообразными и мягкотелыми. (видео)

-Сегодня на уроке мы поможем братьям нашим меньшим. У пингвинёнка Лоло и Пепе крепкая дружба. Однажды случилась беда: друг Пепе остался на льдинке без еды. Нам нужно помочь Лоло собрать рыбок и добраться по льдинкам к Пепе.

Устный счёт.

1 задание: Решите примеры.

 

8+3 =11

7-2=5

11+4=15

14-2=12

17+1=18

15-5=10 (разность)

12+8=20 (сумма)

 

2 задание: Геометрические фигуры.

-Назовите фигуры. ( квадрат,  треугольник, отрезок, луч, острый угол, прямой угол)

3 задание: Логические задачи.

Жители Антарктики – белый медведь, тюлень и пингвин словили рыбок. Медведь словил больше пингвина. Тюлень словил больше медведя. У кого больше рыб? Кому досталось меньше?

4 задание: Равенства и неравенства.

5 < 6                 8 > 9

12 < 15             14 < 11

 17 = 17            13 = 14

— В каком столбике верные неравенства и равенства? 

5 задание: Сравнение чисел.

1 дм  = ? см

1 дм 4 см = ? см

1 дес = ? ед

1 дес 6 ед = ? ед

3. Сообщение темы и целей урока.

-Цель нашего урока – закрепить навыки решения задач, чтобы более глубже усвоить приёмы решения этих задач.

— Запишите дату. 

Минутка чистописания.

2 8 28 2 8 28

-Найдите однозначные числа? (2, 8)

-Какие двузначные? (28) Сколько десятков в числе 28? ( 2 десятка и 8 ед.)

Четные числа? (2, 8, 28 – 14 и 14)

Решение задачи.

В первый день пингвин словил 6 рыб, а во второй день 4 рыбы. На сколько больше словил пингвин рыбок в первый день?

В 1 день – 6 р. на ? больше

Во 2 день – 4 р.

-Найдём главные слова в задаче. О чём говорится? Условие задачи? Что нужно найти?

-С помощью какого действия решается задача? (вычитания)

-Что мы находим? (разницу)

Физминутка.

5. Закрепление.

Решение задачи в учебнике (устно) стр. 159, № 4

— Сколько роз в вазе? (5)

-Сколько тюльпанов на столе? (4)

-Чего больше? (роз) На сколько больше роз, чем тюльпанов? (на 1)

Как вы это узнали? Каким действием решили задачу?

Как будет звучать ответ? (на 1 цветок больше)

Индивидуальная работа по карточкам.

Решение задачи.

Решение примеров.

6. Итоги урока.

-Мы справились со всеми заданиями, и наши друзья встретились.

Что нового на уроке узнали??

7. Рефлексия.

-Если вам урок понравился, вам было интересно, то нарисуйте на смайлике улыбку.

если были затруднения на уроке, вы активно не участвовали, нарисуйте грустное лицо.

-Урок окончен. Спасибо за урок!

Добавить комментарий