подготовительного класса. Ребята прощаются с 0 «б» классом. Вопросы игры
позволят детям повторить знания, полученные за учебный год. Игра состоит из
трёх разделов: основы грамоты и письма, математика, окружающий мир. В каждом
разделе по три категории: буква, слог, слово; реши, сравни, подумай; закончи
предложения, четвертый лишний, угадай-ка.
Игра «Умники»
Шумайлова Л.Н.
Учитель предшколы
ГУ «Джалтырская СШ №2»
Цель:
· Создание условий
для обобщения и систематизации знаний детей.
· Способствовать
закреплению полученных знаний и умений.
· Поддерживать
интерес к интеллектуальной деятельности.
· Проявлять
настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь,
находчивость и смекалку.
· Вызвать у детей
чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
· Активизировать
творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное
внимание.
Оборудование: мультимедийная
презентация, дипломы, сундучок с золотыми
монетками (шоколадки), шапочки выпускников (конфедератки), музыкальные композиции (фанфары для
награждения, минусовка песни
«Чунга-Чанга»)
Ход праздника
Ведущий: Уважаемые мамы и папы,
дорогие бабушки и дедушки! Вот и
закончился первый учебный год. Он был и интересным, и трудным. Сегодня мы
прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник,
посвященный прощанию с нулевым классом!
Ведущий:
Звучите, фанфары! И трубы
трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы ребят провожаем.
Пришла с нулевым классом прощаться пора.
Фанфары. Дети заходят, совершают
круг почета и занимают свои места.
Дети:
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас
малыши.
Стали туфли малы нам и
кеды
И короткими стали
штаны.
Теперь мы стали старше не намного,
Растём мы каждый день и каждый миг!
Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога —
Мир знаний так обширен и велик!
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить! А почему?
Да потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут,
Что попугаи 200 лет живут?
О профессиях мечтаю,
Хоть ещё совсем я мал.
В мыслях думаю-гадаю:
Кем же буду взрослым я?
Машинистом, может, стану…
И врачом неплохо быть.
Иль учителем, как мама,
Чтоб детей добру учить.
Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку,
Под плюшевого мишку!
А за меня мечтают мама, папа, бабушка, друзья.…
Дают советы мне наперебой,
Но только всё равно останусь я самим собой!
Хочу быть я хорошим человеком,
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать.
Ведущий:
Грядущее — оно не за горами,
Становятся реальностью мечты!
— Ребята, а для того чтобы осуществить свои
мечты, что нужно окончить?
— Школу.
— Институт.
Сценка «Профессора на экзамене»
— Привет
коллеги! Как дела?
— Неважно!
Всем я ставлю двойку!
— Да!
Молодежь уже не та!
— Яркие эрудиты потихоньку!
Стук в дверь.
— Добрый день! Войти позвольте!
— Да! Да! Пожалуйста, сюда!
— У кого вопросы есть? Задавайте господа!
— У меня вопросик есть! Дважды девять?
— 18.
— Плюс четыре?
— 22.
— Да у этого парнишки золотая голова!!! Вы
скажите-ка, откуда к нам пришло такое чудо!?
— Из Джалтырской средней школы № 2. Там таких ребят не счесть! К вам пришел не только я!
—
Мы вам всем рады!
—
Мы приготовили резюме. Они наверно подойдут для поступления в институт. Об этом
рассказать сумеем.
—
Ваш нарисовать портрет запросто могу в шесть лет. И чудесный натюрморт, нарисую
без хлопот.
—
Сумею сам я разгадать кроссворд. Это для меня пустяк. Я их решать большой
мастак.
—
Ну что, коллеги! Какое вынесем решенье?!
—
Ну как таких ребят не принять?
—
Принимаем!
Дети:
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз,
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в первый
класс.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым нашим классом.
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в первый класс.
И пожелать уже пора нам \»Ни пуха, ни пера!\» (вместе)
Песня «Школа» на мотив песни «Чунга – Чанга»
1.
Школа, школа, белый потолок!
Школа, школа, вновь звенит
звонок!
Школа, школа, здесь мои
друзья!
Школа, школа, без тебя
нельзя!
Припев:
Мы кричим, и мы смеёмся, мы
портфелями дерёмся,
Мы портфелями дерёмся. Это
школа!
И когда мы повзрослеем, ни о
чём не пожалеем,
Ни о чём не пожалеем. Это
школа!
2.
Как уроков разных много тут:
Физкультура, музыка и труд!
Пусть учитель нас ругал
порой,
Но мы знаем – он за нас
горой!
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады
приветствовать вас!
Для умной игры собралась
детвора
Ее начинать нам настала пора!
Игра
«Умники»
Ведущий: Мы
начинаем нашу игру «Умники ». Вопросы игры позволят нам повторить знания,
полученные за учебный год. Игра состоит из трёх разделов: основы грамоты и
письма, математика, окружающий мир. В каждом разделе по три категории: буква,
слог, слово; реши, сравни, подумай; закончи предложения, четвертый лишний,
угадай-ка. За каждый правильный ответ участники игры получают золотую монетку
из сундучка.
— Все готовы к игре?
— Начинаем игру!
Основы
грамоты и письма. (Слайд 2)
Буква: (Слайд 3)
— Назови буквы. Какую работу они выполняют? ( Слайд 4-5)
— Найди картинку, название которой начинается с буквы
З. (Слайд 6)
— Найди картинку, название которой начинается с
гласной буквы. (Слайд 7)
— Найди картинку, название которой начинается с другой
буквы. (Слайд 8)
— Найди картинку, название которой начинается согласной
буквы. (Слайд 9)
Слог: (Слайд 3)
— Назови картинку,
раздели прямоугольник на столько частей
сколько слогов в названии предмета. (Слайд 10-11)
— Прочитай слоги, найди
правильные к названиям картинок.(Слайд 12-13)
Слово: (Слайд 3)
— Прочитай слова. (Слайд 14-18)
Математика
Сравни
(Слайд 19)
— Какой знак надо поставить > ; < ;=? (Слайд
20-21)
— Сосчитай,
сколько курток и брюк. Зачеркни лишние предметы, чтобы курток и брюк стало равное количество. (Слайд 22)
— Сосчитай, сколько зайцев и морковок. Дорисуй,
чего не хватает, чтобы каждому зайцу досталось по одной моркови. (Слайд 23)
— Какой мяч самый большой, маленький, средний? (Слайд
24)
Реши (Слайд
19)
— Помогите Аленушке собрать
яблоки в корзину.2+2; 6-1; 7-1; 9-1; 10-1. (Слайд 25-30)
Подумай
(Слайд 19)
— Кто быстрей доберется до
торта? (Слайд 31)
— В какой угол прилетела баба Яга? (Слайд 32)
— Сколько
яблок растет на елочке? (Слайд 33)
— У бабушки Лены внучка Даша, котенок Мурка и пес
Барбос. Сколько внуков у бабушки Лены? (Слайд 34)
Окружающий мир
Закончи
предложение. (Слайд 35)
— Береза, дуб,
клен, ива – это… деревья. (Слайд
36)
— Белка, лиса, заяц, медведь – это… дикие животные.
— Синица,
орел, воробей, грач – это… птицы.
— Земля,
солнце, песок, река – это… неживая природа . (Слайд 37)
— Роза, сорока, сирень, человек–это… живая природа .
— Пчела,
стрекоза, муха, комар–это… насекомые.
Четвертый
лишний. Почему? (Слайд 35)
— Яблоко, апельсин, помидор, груша. (Слайд 38)
— Ель, роза, колокольчик, ромашка. (Слайд 39)
— Капуста, морковь, малина, лук. (Слайд 40)
— Кошка, собака, теленок, медведь. (Слайд 41)
— Ласточка, пчела, стрекоза, муравей. (Слайд 42)
Угадай-ка! (Слайд 35)
— Кто питается
грибами? (Слайд 43)
— Зимой и летом одним цветом?
— У кого тело покрыто чешуей?
— Вот цветочек на поляне, серединка солнцем
взглянет, (Слайд 44)
Сам же в беленькой рубашке. Хороши
в траве ….
— Весной вырастают, а осенью опадают?
Подведение итогов игры.
Учитель
вместе с детьми подсчитывает количество монет, объявляет победителя.
Награждение.
Детям вручаются дипломы за
окончание предшкольной подготовки.
Ведущий:
Как жаль,
Учебный год к концу стремится,
Но вам не стоит унывать!
Вы в первый
класс идете учиться,
И будете новой встречи ждать!
Пусть вам сопутствует удача,
Пусть вас преследует успех!
Решите в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!
Ни пуха, ни пера!!!!!!
Использованный
материал
Интернет-ресурсы
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/prazdnik-proshchanie-s-1-klassom-0
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/konspekt-intellektualnoy-igry-umniki-i-umnicy