СОГЛАСИЕ В СЕМЬЕ

предлагаю конспект занятия по самопознанию для класса предшкольной подготовки (6-7 лет)

Тема: СОГЛАСИЕ В СЕМЬЕ

Программное содержание:

Дать детям представление о жизни и быте членов семьи, их душевных качествах- доброте, отзывчивости, почтении к людям старшего возраста, сострадании к ним. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам.

Формировать представление о мире  семьи, как о людях живущих вместе ( папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

 

Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, игра, упражнение.

Ресурсы: хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы»,  альбом, цветные карандаши, мяч, шаблон сердечка из картона по количеству детей.

 

 

Ход занятия:

КРУГ РАДОСТИ:

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

 

 Организационный момент:

 

 Собрались все дети в круг

 Я- твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

 

ПОМЕЧТАЕМ: (звучит лёгкая приятная музыка)

-Закройте сейчас глазки, послушайте эту красивую мелодию и представьте рядом с собой сейчас ваших родных людей.  Коснитесь их своими руками и пожелайте им всего хорошего, тёплого.

 

РАЗМИНКА

Если любишь мир вокруг,

Делай так!                                               (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                               (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                               (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                                               (хлопки и прыжки одновременно)

 

 

ПОЧИТАЕМ: Чтение сказки В. А. Сухомлинского «Лепесток и Цветок»:

 

Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар.

В Цветке сорок два лепестка. И вот один Лепесток возгордился:

— Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?

Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Спрятался он в кустиках розы и смотрит, что будет делать Цветок.

А Цветок как ни в чем не бывало улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей.

Пошел Лепесток по лесной тропинке, встречает Муравья.

— Ты кто? — спрашивает Муравей.

— Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.

— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как у тебя, — не знаю.

Ходил-ходил Лепесток до вечера и засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного Лепестка — Цветок. А Лепесток без Цветка — ничто.

 

ПОБЕСЕДУЕМ:

Обсуждается содержание сказки. Сделать вывод о том, что в семье все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. В одиночку жить трудно. Только в дружной семье, в единстве с родными человек по-настоящему счастлив.    — Недаром гласит народная мудрость: « Вся семья вместе и душа на месте».

    — Да ребята, хорошо, что у вас есть семья вы самые счастливые дети на свете, потому,

  что в ваших семьях любят друг друга, понимают друг друга, весело живут все вместе

    — Семья бывает большая и маленькая. Главное в семье всегда была любовь, дружба, уважение и понимание друг друга.

    — Ведь семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц про семью:

    —   « Вся семья вместе и душа на месте».

    —   « При солнышко тепло, при матушке добро».

    —   « Нет лучше дружка, чем родная матушка».

    —   «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют». 

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

    —  Устали. А теперь можно и немного отдохнуть.

Предлагается игра «Если я один дома». Выбирается ведущий. Он по очереди бросает детям мяч. Тот, кто поймал мяч, рассказывает, чем он занимается в отсутствие родителей. Обратить  внимание игроков на хорошие, полезные дела.

 

Предлагается послушать стихотворение А. Барто «В пустой квартире» об одном мальчике, который оказался один в пустой квартире; обратить внимание на то, что мальчик делал:

 

Я дверь открыл своим ключом.

Стою в пустой квартире.

Нет, я ничуть не огорчен,

Что я в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!

Могу я делать что хочу —

Ведь я один в квартире,

Один в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!

Сейчас я радио включу,

Я всех певцов перекричу.

Могу свистеть, стучать дверьми,

Никто не скажет: «Не шуми!»,

Никто не скажет: «Не свисти!»

Все на работе до пяти!

Спасибо этому ключу…

Но почему-то я молчу,

И ничего я не хочу

Один в пустой квартире.

 

Стихотворение обсуждается. Ребята отвечают на вопросы:

— Понравилось ли мальчику в пустой квартире?

— Почему люди не любят одиночества?

— Для чего человек ищет спутника жизни, создает семью, заводит детей, приобретает друзей?

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА:

-Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать сюрприз для ваших родных своими руками. Перед каждым из вас лежит шаблон – сердечко. Обведите его на листок белой бумаги и раскрасьте так, как вам нравится. Согрейте сердечко в своих ладошках, прошепчите самые добрые и нежные слова — «зарядите» его своей любовью, а потом подарите своим близким людям.

ОБОБЩАЕМ:

— Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья?

 

Да, действительно, семья — это, прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными. Нужно дорожить семьей!

 

КРУГ «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»

 

Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

 Другая жизнь сразу настанет!

 

Домашнее задание

– Нарисуйте солнышко любви. Вокруг него приклейте фотографии или нарисуйте тех, кому вы хотите подарить свою любовь.

 

Наше занятие подходит к концу! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий