№ |
Тема и основные цели, результаты обучения. |
Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). ИКТ |
Как вы будите использовать ОдО |
Как вы будите вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) |
№ |
Тема и основные цели, результаты обучения. |
Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). ИКТ |
Как вы будите использовать ОдО |
Как вы будите вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) |
Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали |
Ресурсы |
|
Цель: учащиеся знают цель и задачи предмета география материков и океанов, работают с картой, атласами. |
|||||||
1 |
Что изучает география материков и океанов? Учащиеся знают цель, задачи, предмета, определяют понятия науки, классифицируют материки, океаны, выявляют их особенности, проводят сравнение между материками |
Настрой на урок. Опрос по понятиям «география, разделы географии». Работа с физической картой. Определение материков и океанов. Работа в группе. Составление кластера. Составление характеристики материков и океанов. Защита работы. Рефлексия. Снежный ком |
Самооценка
Размышления при рефлексии
|
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
|
По ответам учащихся.
По работе на уроке.
По рефлексии |
Учебник, физическая карта мира, флипчарты, маркеры, атласы |
|
2 |
Периоды исследования материков и океанов Учащиеся знают периоды исследования материков и океанов, называют исследователей, понимают их вклад в развитие географической науки, исследуют маршруты путешествий, создают карту маршрутов |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Индивидуальный опрос по д/з. Вопросы по таксономии Блума. «Корзина идей». Работа в группе по стратегии «IDEAL». Рефлексия. Составление карты маршрута путешествия исследователей |
Оценивание по критериям.
Взаимооценивание.
|
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По ответам учащихся.
По защите работ.
По работе на уроке. |
Учебник, физическая и политическая карта мира, атласы, к/к, карандаши, маркеры |
|
3 |
Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану» Учащиеся знают типы карт, их различия, читают карты. Составляют характеристику карт по плану |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Фронтальный опрос по д/з. Опрос по заданию «Цифры и факты». Индивидуальная работа по заданиям практической работы. Работа в группе. Обобщение выполненного задания Рефлексия. |
Взаимооценивание.
«Три звезды, одно пожелание» |
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По ответам учащихся.
По защите работ. По ответам на вопросы. |
Учебник, политическая карта мира, атласы |
|
Цель: учащиеся знают главные особенности литосферы, ее строение. |
|||||||
4 |
Строение земной коры, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица Учащиеся знают о строении земной коры, геологическом летоисчислении. Могут читать геохронологическую таблицу, определять по таблице геологический возраст горных пород
|
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Опрос д/з. «Кубизм». Работа в группе по тексту учебника. Составление кластера по группам. Защита кластеров. Работа по геохронологической таблице. Рефлексия. Синквейн по строению земной коры. |
Взаимооценивание.
Оценивание по смайлам.
Оценивание жестами |
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам. |
По ответам учащихся.
По работе на уроке.
По рефлексии |
Учебник, физическая карта мира, куб с номерами вопросов, флипчарт, маркеры. |
|
5 |
Теория литосферных плит, сейсмические пояса, рельеф Земли Учащиеся знают теорию движения литосферных плит, описывают этапы движения плит, называют причины и последствия движения. Могут определять по тектоническим картам сейсмические пояса, рельеф Земли. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Тестирование по д/з Взаимопроверка. Видеоролик «Теория движения литосферных плит» Обсуждение в группе. Вывод. Работа по тексту учебника. Анализ тектонической карты Земли. Определение форм рельефа и сейсмических поясов по парам. Обсуждение в группе. Рефлексия. Взаимоопрос по изученной теме. |
Взаимооценивание.
Критериальное оценивание.
Оценивание по сигнальным карточкам. |
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По результатам тестов.
По выполнению заданий |
Учебник, физическая карта мира, контурные карты, атласы, тесты, видеоролик. |
|
Цель: учащиеся знают главные особенности атмосферы, ее строение. |
|||||||
6 |
Значение атмосферы для жизни на земле, распределение температуры воздуха Учащиеся знают о значении атмосферы для жизни на Земле, знают понятия и определения. Могут анализировать климатические карты, определять зависимость распределения температуры воздуха. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Тестирование по теме Литосфера. «Мозговая атака» Что такое атмосфера? Составление концепт. карт по тексту учебника. Защита концепт.карт. Работа по климатической карте мира. Работа в группе. Определение зависимости распределения температуры воздуха по поверхности Земли. Рефлексия. Составление вопросов. |
Парная взаимооценка
Взаимооценка
Оценивание по сигнальным карточкам. |
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По результатам тестирования.
По ответам учащихся.
По защите работ.
По рефлексии. |
Учебник, физическая карта мира, атласы, листы А4, маркеры, климатическая карта мира. |
|
7 |
Атмосферное давление, преобладающие ветра и воздушные массы Учащиеся знают определения «атмосферное давление, ветер, воздушная масса». Могут определить тип воздушных масс, ветра и давления в зависимости от территории его образования, дают описательную характеристику их свойствам. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Индивидуальный опрос по д/з. Вопрос-вызов. Карта прогноза погоды. Что изображено на карте? Групповая работа. Формулировка определений. Работа с картой, атласом. Анализ климатической карты. Работа с текстом учебника. Поиск ответов на вопрос – вызов. Рефлексия. «Синквейн». |
Взаимооценивание.
Оценивание по сигнальным карточкам. |
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По ответам учащихся.
По работе на уроке. . По ответам на вопросы. |
Учебник, физическая карта мира, климатическая карта мира, карта прогноза погоды. |
|
8 |
Распределение осадков, климатические пояса и климатообразующие факторы. Учащиеся знают основные понятия и определения «климатический пояс, климатообразующий фактор». Понимают причины образования климата, влияние климатообразующих факторов. Составляют хаактеристику климатических поясов
|
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Индивидуальный опрос по д/з. «Корзина идей». Индивидуальная работа с текстом учебника по составлению определений. Работа в группе . составление схемы «Климатообразующие факторы». Деление на группы по стикерам. Работа в группах. Составление кратких характеристик климатических поясов. Защита характеристик. Рефлексия. «Вопрос-ответ» |
Взаимооценивание.
Оценивание смайлами, жестами. |
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По ответам учащихся.
По работе на уроке.
По защите характеристик.
По ответам на вопросы. |
Учебник, физическая карта мира, атласы, стикеры, сигнальные карточки. |
|
Цель: учащиеся знают особенности гидросферы, ее состав. |
|||||||
9 |
Воды Мирового океана Учащиеся знают понятия и определения по гидросфере. Описывают состав гидросферы, объясняют распределение воды по поверхности Земли. Называют части гидросферы, оценивают ее значимость для жизни на Земле. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Тестирование по теме «Атмосфера» . «Корзина идей» Гидросфера- это…? Работа с учебником в группе. Определение терминов: озеро, море, океан. Работа по учебнику и карте. Работа по парам по абзацам. Составление описательной характеристики части гидросферы. Рефлексия. «Галерея». Вывод о значимости воды на Земле. |
Взаимооценивание.
Оценивание по сигнальным карточкам. |
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По ответам учащихся.
По работе на уроке.
По рефлексии |
Учебник, физическая карта мира, атласы, тесты |
|
10 |
Поверхностные течения, жизнь в океане. Учащиеся знают типы поверхностных течений, называют их месторасположения, причины образования, их различия. Определяют их влияние на климат территорий. Классифицируют животных мирового океана.
|
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Опрос д/з по карточкам. Разноуровневые задания. Работа в группе по таблице «ЗХУ». Обсуждение в группе. Рефлексия Вопрос-ответ |
Парная взаимооценка
Взаимооценка |
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По ответам учащихся.
По защите работ.
По ответам на вопросы. |
Учебник, физическая карта мира, атласы, карточки с вопросами. |
|
11 |
Северный Ледовитый океан. Атлантический океан Учащиеся знают особенности Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Составляют их описательные характеристики, сравнивают. Проводят исследования и изучение животного мира океанов.
|
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Фронтальный опрос по д/з. «Корзина идей». Работа по таблице (характеристика океанов) по группам Групповая работа. Защита характеристик. Рефлексия. «Толстые и тонкие вопросы». |
Взаимооценивание.
Оценивание «3 звезды,1 пожелание» |
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По ответам учащихся.
По работе на уроке. По рефлексии |
Учебник, физическая карта мира, атласы. |
|
12 |
Индийский океан. Тихий океан Учащиеся знают о особенностях Индийского и Атлантического океанов. Составляют их описательные характеристики, сравнивают. Проводят исследования и изучение животного мира океанов.
|
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Индивидуальный опрос по д/з. «Мозговой штурм». Работа в группе. «Чтение с пометами» по тексту учебника. Индивидуальная работа составление характеристики океана на выбор. Рефлексия. «Ассоциации». |
Самооценивание.
Оценивание по сигнальным карточкам. |
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По ответам учащихся.
По работе на уроке.
По рефлексии |
Учебник, физическая карта мира, сигнальные карточки. |
|
13 |
Чрезвычайные ситуации возникающие в результате процессов происходящих на поверхности Земли(семинар) Учащиеся знают о чрезвычайных ситуациях возникающие в результате процессов происходящих на поверхности Земли. Самостоятельно проводят исследование, доказывают свою точку зрения. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Тестирование по теме «Гидросфера». Индивидуальная работа с источниками интернета. Исследовательская работа по теме. Защита исследовательских работ. Выводы. Рефлексия. |
Взаимооценивание по критериям.
Оценвание по смайлам. |
Одаренные и талантливые дети выполняют сложные задания. Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По ответам учащихся.
По защите работ.
По ответам на вопросы. |
Учебник, физическая карта мира, ноутбуки, модемы. |
|
Цель: учащиеся знают о закономерностях географической оболочки. |
|||||||
14 |
Природный комплекс Учащиеся знают понятие природный комплекс. Определяют его составляющие, находят факторы, влияющие на изменение природного комплекса. Могут привести примеры ПК.
|
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. «Корзина идей». Индивидуальная работа с текстом учебника по составлению определений. Работа в группе . составление схемы «Природный комплекс». Деление на группы по стикерам. Работа в группах. Составление кратких характеристик природных комплексов . Защита характеристик. Рефлексия. «Вопрос-ответ» |
Парная взаимооценка
Взаимооценка |
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По защите работ.
По ответам на вопросы. |
Учебник, физическая карта мира, рисунки ПК |
|
15 |
Географическая зональность. Учащиеся знают основные определения. Различают географическую зональность, высотную поясность. Приводят примеры изменения природных зон, называют факторы, влияющие на них. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Опрос д/з по карточкам. Разноуровневые задания. Работа в группе по таблице «ЗХУ». Обсуждение в группе. Рефлексия Вопрос-ответ |
Оценивание по смайлам. |
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По ответам учащихся.
По работе на уроке.
По рефлексии |
Учебник, физическая карта мира, атласы. |
|
Цель: учащиеся знают особенности природы и стран материка Африка. |
|||||||
16 |
Африка. ФГП., океаны и моря, омывающие берега, исследования Африки. Учащиеся знают особенности ФГП Африки, исследователей изучавших материк. Делают выводы о уникальности материка. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Взаимоопрос по д/з. «Ассоциации» «Материк Африка-это…» Работа в группе по карте. Определение географических объектов возле материка. Работа с учебником. Составление таблицы Исследователь- Открытие Защита таблицы. Рефлексия. |
Парная взаимооценка
Взаимооценка |
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
|
По ответам учащихся.
По работе на уроке.
По рефлексии |
Учебник, физическая карта мира, карта Африки. |
|
17 |
Рельеф и полезные ископаемые Африки. Учащиеся знают особенности рельефа материка. Знают полезные ископаемые материка и их месторасположение. Работают с картами, анализируют, выделяют главное. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Взаимоопрос по д/з. Работа в группе по тектонической карте. Работа с текстом учебника, атласом, картой. Рефлексия. |
Самооценивание.
Взаимооценивание.
|
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По ответам учащихся. По рефлексии. |
Учебник, физическая карта мира, атласы |
|
18 |
Климат Африки. Учащиеся знают особенности климата материка Африка. Определяют климатообразующие факторы, объясняют особенности климата и его влияние на природу материка |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Опрос д/з. кроссворд «Исследователи Африки». Проверка д/з по к/к. Видеоролик «Африка». Обсуждение увиденного. Выводы о климате и его влиянии на природу материка. Рефлексия. «Снежный ком» |
Парная взаимооценка по сигнальным карточкам
|
Одаренные и талантливые дети выполняют сложные задания. Т алантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По ответам учащихся.
По ответам на вопросы. |
Учебник, физическая карта мира, кроссворд, видеоролик |