№ |
Тема и основные цели, результаты обучения. |
Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). ИКТ |
Как вы будите использовать ОдО |
Как вы будите вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) |
Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали |
Ресурсы |
Цель: учащиеся знают понятия мировоззрение, его структуру, положение человека в мире. |
||||||
|
Человек и его мировоззрение. Знают определения, могут определять типы мировоззрения, приводить примеры мировоззрения |
Приветствие учащихся. Настрой на урок «Пожелание и комплимент». «Мозговой штурм» — Что такое мировоззрение? Работа в группе над текстом учебника. Формулировка определения. Лекция. Рефлексия «Вопрос- ответ» |
Самооценка
Размышления при рефлексии
|
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
|
По ответам учащихся.
По работе на уроке |
Учебник, портреты философов. |
|
Исторические типы мировоззрения. Знают исторические типы мировоззрения, могут определять историю их происхождения, выявляют взаимосвязи между ними. Оценивают роль мировоззрения на человека |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей урока. Опрос д/з. чтение эссе. Работа в группе с источниками интернета. Составление кластера. Защита работы Рефлексия «Толстые и тонкие вопросы» |
Взаимооценивание
|
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По выполнению д/з.
По работе на уроке. При рефлексии |
Ноутбук, модем, флипчарт, маркеры |
|
Познавательное отношение человека к миру. Знают термины «познание, философия». Объясняют роль познания для человека, могут выделять различия между типами познания |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей. Индивидуальный опрос по д/з. Вопрос-побуждение: Что такое познание? Работа в группе по доп.материалу по новой теме. Составление кластера. Защита кластера Рефлексия. Вопросы по таксономии Блума Итоги урока. |
Взаимооценивание Оценивание по сигнальным карточкам.
|
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. |
По ответам учащихся.
По работе на уроке.
По ответам на рефлексии |
Доп. материал по теме, флипчарт, маркеры |
|
Научное познание. Знают термин «научное познание», его составляющие. Объясняют принципы научного познания, выявляют взаимосвязи между ними. Оценивают значимость научного познания для человека. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей Опрос д/з индивидуально по карточкам. Мозговая атака «Научное познание» Заполнение схемы в группе Работа с учебником индивидуальная работа «Чтение с пометами». Обсуждение в группе. Рефлексия. «Синквейн» |
Оценивание по критериям.
Оценивание по сигнальным карточкам
|
Одаренные и талантливые учащиеся выполняют задания повышенной сложности.
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По активности учащихся.
По работе над карточками.
По работе над схемой.
По рефлексии |
Учебник, карточки с заданиями |
|
Знания и образование. Знают термины «знание, образование». Могут цитировать изречения философов по теме, находят связь знания и образования, делают вывод о роли знаний в своей жизни. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей. Вызов «Снежный ком». Работа в группе. Составление таблицы по графам- Знание-Образование. Защита таблицы индивидуально. Обсуждение в группе. «Свободное письмо- Роль знаний, образования в моей жизни». Рефлексия.«Что получилось?, В чем трудность?» |
Самооценивание.
Оценивание по смайликами.
|
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По ответам на стадии вызова.
По работе на уроке.
По рефлексии |
Учебник, портреты философов, изречения на интерактивной доске |
|
Свобода, необходимость и ответственность в человеческой деятельности. Знают определения «свобода, необходимость, ответственность». Объясняют их взаимосвязь и значимость. Делают выводы. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей. Фронтальный индивидуальный опрос по д/з. Вопрос-побуждение «Что означают понятия свобода, необходимость, ответственность?». Групповая работа со словарем. Составление определений индивидуально. Обсуждение в группе. Лекция. Рефлексия. Взаимоопрос по новой теме. |
Оценивание по жетонам.
Взаимооценивание |
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. |
По ответам учащихся.
По кол-ву жетонов.
По работе на уроке. |
Лекция по теме, словари. |
|
Свобода и необходимость. Знают определения «свобода, необходимость, ответственность». Понимают их взаимосвязь, оценивают значимость свободы и необходимости для человека. Составляют доклад, выступление. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей. Заполнение диаграммы Венна. Свобода-Необходимость Работа в группе по тексту учебника. Поиск новой информации по теме. Запись новой информации в диаграмму. Индивидуальная работа. Составление доклада, выступления о значимости свободы в жизни человека. Рефлексия.
|
Самооценивание.
Оценивание по сигнальным карточкам.
«3 звезды, 1 пожелание» |
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. |
По ответам учащихся.
По активности на уроке.
По рефлексии |
Листы А4, учебник. |
|
Свобода и ответственность. Знают определения «свобода, ответственность». Различают высказывания и взгляды философов, проводят исследования по трудам философов высказывающихся о свободе и ответственности. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей. Фронтальный опрос по д/з по определениям. «Мозговая атака». Работа в группе по учебнику. Дополнение информации по понятию «необходимость». Исследовательская работа по трудам и высказываниям философов о свободе и ответственности. Защита работ. Рефлексия. |
Самооценивание.
Оценивание по сигнальным карточкам.
«3 звезды, 1 пожелание» |
Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам |
По ответам на вопросы.
По оцениванию одноклассников.
По рефлексии.
|
Учебник, портреты философов, листы А4. |
|
Повторение. Знают определения «свобода, необходимость, ответственность». Понимают их взаимосвязь, оценивают значимость свободы, ответственности и необходимости для человека. Обобщают полученные знания. |
Приветствие учащихся. Настрой на урок. Постановка целей. Круг идей «Продолжи определение». Тестирование по изученной теме. Взаимопроверка. Индивидуальная работа по разноуровневым заданиям по карточкам. Обобщение. Подведение итогов.
|
Самооценивание.
Взаимооценивание.
|
Одаренные и талантливые учащиеся выполняют задания повышенной сложности. |
По ответам на вопросы.
По результатам тестов.
По полученным баллам. По рефлексии. |
Тесты, карточки с заданиями. |