VПредмет: русский язык
Место проведения: кабинет №203, ШЛ№101
Город: Караганда
Учитель: Рахимова Гульжихан Тулеубаевна
Класс-2з
Тема : Имя существительное. Повторение и
обобщение изученного.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Цели урока:
1.Образовательные:
- обобщить знания об имени
существительном; - Совершенствовать умение распознавать
имена существительные, определять их род, число, падеж.
2.Развивающие:
- развивать умение работать
самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания, развивать
речь детей, расширять словарный запас учеников, развивать мышление, внимание учащихся;
3.Воспитывающие:
воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки, чувства
взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, Лестница Успеха,
рабочие листы на каждого ученика, талисманы 22 Зимних спортивных игр.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения:
- словесно-наглядный проблемно-поисковый
(эвристический), - самостоятельная работа,
иллюстративный.
Методические приемы:
- рассказ учителя,
- проблемные вопросы,
- работа над новыми понятиями,
- творческие задания,
- практические упражнения
Педагогические технологии:
- элементы технологии проблемного обучения,
- элементы игровой технологии,
- здоровьесберегающая технология
(переход от одного вида деятельности к другому).
Ход урока
1.Организация учебного
процесса
Вступительное слово
учителя
Среди
полей бескрайних, золотых,
На
перекрестке всех дорог степных,
Когда-
то, в давние года,
Осели
люди навсегда,
Назвали
город свой они-
КАРАГАНДА.
(Слайд Герб Караганды)
-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашему
городу. А на чем, вы узнаете, отгадав загадку:
С горки снежной скачусь
ниже,
Стал мне спорт родней и ближе!
Кто помог мне в этом? …(лыжи!)
—Да, действительно, мы прокатимся на
лыжах! Скажите, пожалуйста, к какому виду спорта
относятся лыжи? (к зимним).
-А какое грандиозное
событие в мире, связанное с зимними
видами спорта, мы все ждем с нетерпением?
-Весь
мир с волнением ожидает олимпиаду «Сочи-2014». Казахстан на XXII
зимних Олимпийских играх в Сочи будут представлять58 спортсменов в 11 видах спорта. И сегодня мы все свои знания и победы посвятим в честь
поддержки казахстанских спортсменов и узнаем много нового о нашем родном
городе.
—
Итак, надеваем комбинезоны, куртки, шапки, варежки, завязываем шарфы, закрепим лыжи, взяли в руки палки и…в путь! (подготовка
рук к письму)
Слайд(
лыжный спорт)
-На какой вопрос
отвечает каждое из этих слов? ( Кто? Что?)
-Какой частью речи являются эти слова? (Имя
существительное.)
-Мы работаем с именами существительным 1-й урок?
(Нет, на протяжении нескольких последних уроков.)
Сформулируйте тему урока: «Обобщение знаний об имени
существительном».
-Нашей целью будет повторить и закрепить все,
что мы узнали об этой части речи.
Мотивация на
обучение.
-Что даст закрепление и повторение знаний об
имени существительном? (Смогу без ошибок написать контрольную работу, буду
хорошо учиться, успешно окончу школу,…)
-Отлично, вы готовы дальше работать?
-Что называем именем существительным?
2 Актуализация знаний учащихся
Запишите дату нашей отправки, на экскурсию в своих
листах наблюдения.
Тридцатое января
Классная работа
Каллиграфическая минутка
-Мы на прогулке и что видим? (слайд с улицами
города)
На доске написаны слова :
улицы, театр, проспекты, микрорайоны.
-Прочитайте вслух
данные слова. Что их объединяет? ( имена существительные, отвечают на вопрос
«что?», неодушевленные…)
-Какое слово лишнее?
Почему? (театр- ед. число).
-Какое окончание имеют
остальные слова? (ы)
— Чтобы узнать в
сочетании с какой буквой мы будем прописывать, ответьте на вопрос :
-Как пишутся
существительные женского рода, с шипящим на конце? ( с ь)
( составьте
закономерности сочетания ь и ы в овале с петлей).
-Молодцы! Отправляемся
дальше! Чтобы определить дальнейший маршрут, найдите зашифрованное слово.
Словарная работа
-Посмотрите внимательно на
шифр, разгадав который вы узнаете, что
ждет нас дальше. Подсказка: берем буквы над четными числами.
А |
К |
Д |
О |
Л |
Н |
З |
Ь |
Ж |
К |
Щ |
И |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Коньки
-Что такое коньки? (Узкие
стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду).
-Какие бывают коньки? (Беговые к. Фигурные к. роликовые к.)
-Где в нашем городе можно
покататься на коньках?( Ледовый дворец «Караганды-Арена», стадион «Шахтер» , ледовый
дворец «Акжолтай»и ,конечно, на школьном
катке.1(слайды)
-Определите СУО(слог,
ударение, орфограмму). Дайте полную характеристику слову. (2 слога, 6 букв,5
звуков, ударение падает на 2й слог)
-Запишите 3 раза слово,
обозначьте СУО.
— Придумайте устно предложения с данным словом.
3 Формирование навыков учащихся
-Молодцы! Вы прекрасно
справились с заданиями и теперь, я вас
приглашаю на стадион «Шахтер». Зимой здесь тренируются конькобежцы, а в
выходные дни, начинается массовое катание для всех желающих.
(слайд конькобежный
спорт)
Единственная спортсменка,
которая будет представлять наш город в Сочи- это Екатерина Айдова, которая
является лучшей конькобежкой республики.
Составьте предложение и
найдите грамматическую основу : В,
Екатерина, Сочи ,поедет Айдова .
-Чем выражено имя
существительное?
Молодцы! Теперь мы вЛедовом
дворце «Акжолтай»!
Поможем Кате Айдовой
лучше потренироваться.
Образуйте имена
существительные (по вариантам)
<!—
[if !supportLists]
—>· <!—
[endif]
—>от глаголов: бежать, побеждать,
прыгать;
<!—
[if !supportLists]
—>· <!—
[endif]
—>от прилагательных: интересная, сильная, добрая.
Определите род.
Самопроверка
Мы на ледовом дворце Караганды-Арена.
-Прочтите текст.(слайд)
Тренеры Раис Хайрутдинов и Виктор Соловьев
единственные в Казахстане получили международную категорию судьи по
биатлону.
— Выписать только имена
собственные.(фронтальная проверка)
Найдите имена
собственные. Что они обозначают? Как пишутся?
4 Физкультминутка ( музыкальная) дети под музыку повторяют движения конькобежцев,
лыжников, фигуристов
5 Продолжение формирования навыков учащихся
Для того, чтобы стать
сильными, вы тоже занимаетесь спортом. Многие наши школьники занимаются в
спортивном комбинате «Енбек»
Составьте слова по
схемам.(Даются отдельно слова на рабочих листах и пустые бланки ответов)
Узкое понятие |
Среднее понятие |
Широкое понятие |
шуба |
Зимняя одежда |
одежда |
лыжи |
Зимний вид спорта |
спорт |
Караганда |
Казахстан |
Земля |
Меховая шапка |
шапка |
Головной убор |
|
|
|
Биатлонисты должны быть
не только быстрыми, но и меткими. Получите новые слова, используя схему
№ |
корень |
суффикс |
окончание |
1 |
лыжная |
лесник |
дети |
2 |
биатлон |
футболист |
голы |
|