Турнир знатоков

Турнир знатоков

(Сценарий.)

1-й ведущий:     Поэт когда-то сказал: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Мы с ними согласны. Не только надо помогать талантам, но и выявлять их, создавать условия для их развития. Одна из форм выявления одаренности –  интеллектуальный марафон. Наша задача – выявить среди первокурсников самых одаренных с тем, чтобы дальше на тернистом пути освоения профессии оказывать им всяческую поддержку.

2-й ведущий:     Интеллектуальный марафон дает возможность применять нестандартные задания в нестандартных ситуациях использовать навыки логического и абстрактного мышления, умение обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, включать интуицию, воображение, фантазию.

 1-й ведущий: В турнире знатоков участвуют 4 команды:

Представление 1 команды и капитана команды.

 2-й ведущий: Представление 2 команды и капитана команды.

 1-й ведущий: Представление 3 команды и капитана команды.

 2-й ведущий: Представление 4 команды и капитана команды.

 (команды выходят на сцену и выносят с собой «Символ мудрости» )

 1-й ведущий: Напомним наши правила.

 2-й ведущий: Игра состоит из 4-х раундов. В раунде играют 2 команды. В I — ом  и II — ом раунде команды выбирают соперника в жеребьевке.

1-й ведущий: В III раунде сражаются команды – победительницы за  I  и II  место в турнире.  IV раунд определит III место, за которое будут бороться оставшиеся команды. Победитель определяется по количеству набранных баллов.

2-й ведущий: По общим итогам игры команде – победительнице будет присвоено звание “Интеллектуал”  и приз турнира. Оценивать Ваши знания будет наше строгое жюри. Представление членов жюри.

 1-й ведущий: Жеребьевка.

Просим капитанов команд пройти к столу и определиться в каком раунде (I или II) будет играть ваша команда.

          (идет жеребьевка после которой команды удаляются со сцены)

                                                  (Музыкальная пауза)

1-й ведущий: В I раунде играет команда – (название играющей команды)

Состав команды: объявляется состав команды из пяти человек.

2-й ведущий: Соперники команда –  (название играющей команды)

Состав команды: объявляется состав команды из пяти человек.

                                                1 раунд «Кто быстрее»

1-й ведущий: На кону 10 вопросов. Отвечает та команда, которая первая подаст световой сигнал: «Есть ответ!». Каждый правильный ответ оценивается в десять баллов.

                                            (Гонг объявляет о начале игры)

 2-й ведущий: Внимание, вопросы.

1.     Чего на Земле больше суши или воды? (воды)

2.     Сколько углов меньших 360 градусов получится, если из одной точки в     плоскости провести три луча? (6)

3.      Где вода стоит столбом? (в стакане)

4.      Назовите цветок у которого всего один лепесток? (калла)

5.      Из этого металла  сделана самая стойкая игрушка?  (олово)

6.     Сейчас 20 часов ровно. Меняем часовую и минутную стрелки

          местами. Который сейчас час? (без 20 минут 12)

7.     Как обуглить дерево без огня? (облить концентрированной серной           кислотой)

8.     Сколько глаз у осьминога? (2)

9.     Верно ли утверждение “Полупустое все равно, что полуполное”?          (нет, иначе “пустое = полное”)

   10.      Какой год в этом столетии не изменится если его перевернуть

               вверх ногами? (1961)

Дополнительные (задаются, если равный счет).

11.    Половина — треть числа. Какое это число? (1,5)

12.   В семье 5 человек и у каждого есть сестра. Сколько человек в этой           семье? (6)

13.   Зверек, ставший канадским символом? (бобр)

     14.   Какое движение называется броуновским? (беспорядочное движение молекул)

 1-й ведущий: Просим жури объявить о результатах 1 раунда.

                           (жури объявляет счет и команду  — победительницу)

2-й ведущий: Спасибо командам за игру… На сцену приглашаются команды, играющие во втором раунде.

1-й ведущий: Во I1 раунде играет команда – (название играющей команды)

Состав команды: объявляется состав команды из пяти человек.

2-й ведущий: Соперники команда – (название играющей команды)

Состав команды: объявляется состав команды из пяти человек.

                                                2 раунд «Кто быстрее»

 1-й ведущий: На кону 10 вопросов. Отвечает та команда, которая первая подаст световой сигнал: «Есть ответ!». Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

                                          (Гонг объявляет о начале игры)

2-й ведущий: Внимание, вопросы.

1.     Без чего ночи на Земле бывают абсолютно темные? (без Луны)

2.     В стакане с водой плавают льдинки. Где вода холоднее: на поверхности     или на дне стакана? ( на дне, т.к. холодная вода тяжелее и опускается вниз)

3.     Три теленка, сколько будет ног? (сколько теленка не три, ног все равно будет четыре)

4.     У какого насекомого больше всего глаз? (у стрекозы – 20 000)

5.     От недостатка этого газа в горах бывает одноименное голодание? . (кислород)

6.     Сумма двух противоположных цифр на часах равна 12. Какие это цифры?      (3 и 9)

7.     Как очистить яйцо не разбивая скорлупы? (опустить в раствор разбавленной кислоты)

8.     В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?(3: дед, отец, сын)

9.     Как называют большие тела, состоящие из огромного числа молекул?             (макроскопическими телами)

10.   Древнегреческий математик именем которого названа одноименная        формула для нахождения площади треугольника? (Герон)

Дополнительные (задаются, если равный счет):

11. Самое страшное место в Мировом океане? (Бермудский треугольник)

12. Основа всего живого на Земле? (вода)

13. У какого из двух одинаковых по размерам животных желудок больше – у хищника или травоядного? (травоядного)

14. Сколько будет трижды сорок и пять? (125 или 135)

1-й ведущий: Просим жури объявить о результатах 2 раунда.

(жури объявляет счет и команду  — победительницу)

2-й ведущий: Спасибо командам за игру…

(Музыкальная пауза)

1-й ведущий: В третьем раунде за звание «Интеллектуала» сражаются

команды – победительницы:

2-й ведущий: На экране табло с названиями предметов и количеством баллов, которое начисляется за правильный ответ. Команда выбирает себе вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Если команда ответила не верно, отвечает команда – соперник. Продолжительность раунда – 10 минут. Начинает команда с наименьшим количеством баллов.

3 раунд

(звучит гонг)

МАТЕМАТИКА (10): В прямоугольном треугольнике один из углов равен 40º, чему равны два других угла? (90º,50º)

ФИЗИКА (10): Что можно предпринять, чтобы определить, горизонтальное ли положение занимает поверхность стола, если под рукой нет заводского уровня? (Найти центр, положить в центр круглый предмет. Если он останется в центре и не скатится, то горизонтальное.)

ХИМИЯ (10): Что происходит с негашеной  известью при длительном хранении ее на воздухе? (гасится от сырости)

БИОЛОГИЯ (10): По приданию запах этого прямого дерева обожали древнегреческие боги. (лавр)

МАТЕМАТИКА (20): Какова длина пути, если две трети составляют 30 метров? (45 метров)

ФИЗИКА (20): Предложите способ как в условиях необитаемого острова, на котором жил Робинзон Крузо, согреть воду? (Из большого листа какого–нибудь растения  свернуть стаканчик, куда бросить раскаленные на костре камни. Вода возьмет от них тепло и нагреется.)

ХИМИЯ (20): Жидкий металл. (ртуть)

ЛОГИКА (20): Фигуру лунного серпа требуется разделить на 6 частей, проведя всего только 2 прямые линии. Как это сделать?

МАТЕМАТИКА (30):         4*71                    Ответ:     4171

                                              *      *                                  *       8

                                           _____________                    ______

                                              * 33*8                                   33368

ФИЗИКА (30): Почему на стекле образуется иней? (пар воздуха конденсируется, потом замерзает)                                      

ХИМИЯ (30): Перед  вами 3 металла и вода. Какой металл заморозит воду? (ртуть, т.к. температура плавления 39º С)

ЛОГИКА (30): Расставьте 24 шашки в шесть рядов так чтобы каждый ряд состоял из 5 шашек. (в виде шестиугольника)

МАТЕМАТИКА (40): В дачном автобусе ехали люди у некоторых  из которых были с собой кошки. Всего в автобусе ног и хвостов вместе – 39 штук. Сколько человек и сколько кошек в автобусе? (у человека-2 ноги, у кошек-4 н. + 1 хвост; Ответ: 7 человек и 5 кошек)

ФИЗИКА (40): Почему внутри металлического ведра не говорит радиоприемник? (Металлы экранируют радио волны, т.е. волны отражаются)

ХИМИЯ (40):  Назовите 3 важнейшие глобальные  экологические проблемы человечества? (Парниковый эффект, азоновые дыры, кислотные дожди)

ЛОГИКА (40): Птичка перелетает с вершины А одного дерева на вершину В другого по прямым линиям, касаясь земли в одной из точек отрезка СД.Деревья перпендикулярны земле. Сможете ли вы найти такое положение точки касания М, при котором путь, пролетаемый птичкой, будет наименьшим?

1-й ведущий: Просим жури объявить о результатах  3 раунда.

(жури объявляет счет )

(Музыкальная пауза)

1-й ведущий: В четвертом раунде за третье почетное место сражаются команды

2-й ведущий: На экране табло с названиями предметов и количеством баллов, которое начисляется за правильный ответ. Команда выбирает себе вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Если команда ответила не верно, отвечает команда – соперник. Продолжительность раунда – 10 минут. Начинает команда с наименьшим количеством баллов.

                                                            4 раунд

(Звучит гонг)

МАТЕМАТИКА (10): Что больше(cosπ)2 или (cosπ)3 ?

                                      (cos π = -1 =>(-1)2 > (-1)3)

ФИЗИКА (10): Как найти центр тяжести выпуклого п-угольника? (на пересечении диагоналей)

ХИМИЯ(10): Металл, вызывающий лихорадку?     (золото)

БИОЛОГИЯ(10): Древние Египтяне рисовали его на стенах пирамид, как символ плодородия? (гранат)

МАТЕМАТИКА(20): Периметр квадрата равен 36м, чему равна площадь квадрата? (81м2)

ФИЗИКА(20): Как из соленой воды получить пресную                                  ?(Воду надо заморозить. Температура замерзания пресной и соленой воды различна. Прежде замерзает пресная. Пресную воду можно получить конденсируя пар)

ХИМИЯ(20): Сплав меди с цинком?  (латунь)

ЛОГИКА(20): Разделить двумя разными способами круглый пирог на равные части двумя разрезами ножа?.

 МАТЕМАТИКА(30): «Сбежали цифры» и знак математического действия. Верните их на место.

                                      *938*                                Отв:9380-138 =9242

                                                  *38

                                                  *2*2                            

ФИЗИКА(30): Что произойдет при нагревании воды в пробирке  закрытой пробкой? (энергия воды возрастает давление увеличивается, пробку выбьет, внутренняя энергия перейдет в механическую)

ЛОГИКА(30): Числовое колесо.

Цифры от 1 до 9 надо разместить в фигуре так, чтобы одна цифра была в центре круга, прочие – у концов каждого диаметра, и чтобы сумма цифр каждого ряда составляла 15.

ХИМИЯ(30): Перед вами 3 химических вещества и золотое украшение. Какое из них оставляет темные пятна при попадании на поверхность золота?       (капли йодной настойки)

МАТЕМАТИКА(40): В коробке жуки и пауки – всего 8 штук. Всего54 ноги. Сколько в коробке жуков, сколько пауков? (у жука –6 ног, у паука –8; всего 5 жуков и 3 паука)

ФИЗИКА(40): Как без спички на северном полюсе добыть огонь? (изо льда сделать увеличительное стекло и направить на вату) 

ХИМИЯ(40): В Древней Индии на суде для решения вопроса о виновности и невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рисунок. Если обвиняемый мог съесть, значит он невиновен, если нет виновен. Почему?       (при волнении сухость во рту)

ЛОГИКА(40): Сможете ли вы повторить действия, которые предпринял в одной древней легенде восточный мудрец?

Когда за доброе дело правитель страны решил наградить умного человека, тот пожелал взять столько золота, сколько весит слон. НО как же взвесить слона? В те времена не было таких весов. Что бы в подобной ситуации смогли придумать вы?

(Мудрец поместил слона в лодку, затем отметил по борту уровень воды. Когда слона вывели из лодки, осталось только поместить туда золото.) 

                                                   (Музыкальная пауза)

1-й ведущий: Просим жюри объявить победителей турнира. Команды приглашаются на сцену.

 

 

 

Добавить комментарий