Урок алгебры в 8 классе \»Уравнения, приводящиеся к квадратным\»

Учитель математики
Музычко Людмила Ивановна
ГУ «Астраханская средняя
школа №2»

Тема урока: «Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям».
Тип урока: урок коррекции ЗУ+ изучения нового + закрепление (комбинированный)
Вид урока: традиционный
Цели урока:
Образовательная – способствовать формированию представления о способах решения
   уравнений, сводящихся к  квадратным.
Развивающая – содействовать в саморазвитии и самопознании о способах решения
    уравнений, сводящихся к  квадратным.
 Воспитательная – содействовать пониманию, какой тип уравнения требует того или 
    иного способа решения.
 Здоровьесберегающая- способствовать обеспечению благоприятных условий  для
     сохранения здоровья в процессе учёбы через создание благоприятного
     эмоционального климата на уроке.
Методы обучения: коммуникативные, практические, наглядные.
Оборудование урока: интерактивная  доска.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Алгебра» А. Абылкасымова «Мектеп» 2012г., дидактический материал, интернет ресурсы, маркеры, ватман.
Ход урока
I.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА В НАЧАЛЕ УРОКА
Здравствуйте. Посмотрите на партах у вас учебник, дневник, тетрадь и принадлежности для письма. Присаживайтесь!  Позитивный видеоролик «О команде»   
  (слайд 2) С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье
Какой мы ни возьмём язык и век,
Всегда стремится к знанью человек.
Рудаки.
II.  ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА (слайд 3, 4, 5, 6)
(слайд 7)тема урока «Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям».
Цели урока. Проверка домашнего задания.
III. УСТНАЯ РАБОТА
1) Решить уравнения  х2 = 9; х2 = 64; х2= 7; х2 = 71;  х2 = 49/81.
2) Опрос
Какие уравнения называются квадратными?
Виды квадратных уравнений.
Какие уравнения называются приведёнными?
Теорема Виета.
Алгоритм решения квадратного уравнения  (слайд 9.10).
Биквадратное уравнение  (слайд 11)
Алгоритм биквадратного уравнения  (слайд 12).
Пример биквадратного уравнения  (слайд 13, 14)  2х+ 3х² — 5 = 0 (с решением)
Обозначим х² = t.
                                                                                                            Не удовл. условию  

                                                             Ответ:

IV. Самостоятельная работа   (слайд 15, 16)    (карточки)
1 вариант    Решить уравнение:
 1) 2х + 5х² — 3 = 0   (Ответ: —; )
2) х — 17х² + 16 = 0  (Ответ: — 4; 4; -1; 1)
3) х — 6х² + 10 = 0    (Ответ: нет решений)
2       вариант  Решить уравнение
1) 5х4 – 3х2 – 2 = 0  (Ответ: 1; -1)

2) х4 – 13х2 + 36 = 0 (Ответ: 2; -2; 3; -3)

3) х4 – 10х2 +26=0 (Ответ: нет решений).

V.Физминутка  (слайд 17)        Видеоролик
VI. Решить биквадратное уравнение  (х – 1)4 – 5(х – 1)2 + 4 = 0  (разбираем на доске)
(слайд 18)
Обозначим  (х – 1)2 = t
t2 – 5t + 4 = 0

(х – 1)2= 4                 (х – 1)2 = 1
х2-2х + 1 = 4              х2 -2х + 1 = 1
х2 -2х – 3 = 0              х2 -2х = 0
х1 + х2 = 2                   х(х – 2) =0
х1 ∙ х2 =-3                   х1 = 0; х2= 2.
х3=  3;  х4 = — 1             Ответ: -1; 3; 0; 2.

VII. Работа в группах.
1) Составить алгоритм решения биквадратного уравнения (схему)
2) Работа по учебнику №195(2,4)  (слайд 19)
VIII.  Домашнее задание §10 № 191(3,4); №192(4)      (слайд 20)
IX. Итог урока  (слайд 21)
Три пути ведут к знанию: путь размышления –
это путь самый благородный,
путь подражания — это путь самый легкий и
путь опыта – это путь самый горький.
Конфуции
X. Рефлексия

Назовите тему урока____________________________ ______________________________________________
Какова цель урока?_____________________________ ______________________________________________
На уроке я работал                            активно / пассивно
Своей работой на уроке                    доволен / не доволен
Материал урока мне был                  понятен / не понятен
Домашнее задание мне кажется     легким / трудным           

(слайд 22)                                             
Оценки  выставляются когда будут проверены тетради.

Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"
Урок алгебры в 8 классе "Уравнения, приводящиеся к квадратным"

Добавить комментарий