Школа-лицей № 101
Открытый урок
Тема: Повторение случаев сложения и вычитания числа 5.
Класс: 2 Д
Провела: Шараева Н.В.
Караганда 2012
Тема: Повторение случаев сложения и вычитания числа 5.
Цель: повторить способ сложения и вычитания числа 5 , закрепить знание геометрического материала,
развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, процесса синтеза и анализа;
— воспитывать бережное отношение к природе
ХОД УРОКА:
1. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
2. Актуализация знаний
Устный счет.
1. Уменьшаемое 12, вычитаемое 9, найди значение разности.(3)
2. Найди значение суммы чисел 10 и 6.(16)
3. 20 уменьшить на 2(18)
4. 1 слагаемое 13, второе слагаемое3, найди значение суммы.(16)
5. Найди разность чисел 11 и 9. (2)
6. От 36 отнять 3 десятка (6)
7.5 десятков уменьшить на 4 десятка (10)
Используя порядковый номер букв алфавита, расшифруй слово ( ВОРОБЕЙ)
Что вы можете сказать про это слово?
Возможные ответы детей
-это птица
-зимующая птица
-словарное слово
есть орфограммы –оро-, непроверяемая безударная гласная в первом слоге –о- и т. д.
Подсчитайте количество гласных и согласных букв в слове «кормушка». (3и4)
— Составьте с этими двумя цифрами все возможные варианты чисел и запишите их в порядке возрастания.
3 4 33 34 43 44
— Найдите самое маленькое двузначное число.(33)
— Укажите самое большое двузначное число.(44)
— Назовите числа, в которых количество единиц и десятков совпадает.(33 44)
— На какие две группы мы можем поделить все эти числа?(однозначные и двузначные)
— Почему двузначные так называют. (в записи используется две цифры)
-Из самого маленького двузначного числа вычтите самое большое однозначное число. Запишите ответ. (33-4=29)
— Что мы записали? (разность)
— Как называются компоненты при разности? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
— Как можно найти неизвестное уменьшаемое? (к разности прибавить вычитаемое)
— Как узнать неизвестное вычитаемое? ( из уменьшаемого вычесть разность)
Молодцы, а вот и сам воробей прилетел к нам на ветку. Если мы будем хорошо работать, то возможно к нам прилетят его друзья. Но нам нужно знать, куда рассадить птиц, что бы ветки не обломились. Снегирь тяжелее воробья, а воробей тяжелее синицы. Кто из этих друзей самый лёгкий
3. Сообщение темы и цели урока
Что мы делали на прошлом уроке?(Изучали случаи сложения и вычитания числа 5 )
Значит сегодня, что мы должны сделать?(повторить )
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
с. 79 № 1 Устно. Закрепим умение складывать и вычитать число 5. ( 2 ряд по цепочке)
Карточки для индивидуальной работы сложение двузначных чисел в столбик
+ |
3 |
5 |
|
|
|
— |
4 |
3 |
|
|
|
+ |
6 |
2 |
|
|
— |
6 |
0 |
|
4 |
6 |
|
|
|
|
2 |
5 |
|
|
|
|
1 |
8 |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зейнуллина С., Искаков Б., Матросов Р., Михайленко Д., Омарбеков С..
Справились с заданием. Молодцы! Птичка прилетела.
с. 79 № 2 Решение уравнений. (первую строчку)
1-е уравнение с комментированием Печеревин В.
2-е уравнение самостоятельно (взаимопроверка)
Справились с заданием. Молодцы! Птичка прилетела.
с. 79 № 4 Задача Пясецкая Л.
? ч.
В. Уч.
4 ч. 4 + 20 ч.
1) 4 + 20 = 24 (ч.) — учит. 2) 24 + 4 = 28 (ч.) -всего 4+(4+24) = 28 (ч.) Ответ: 28 человек . |
Справились с заданием. Молодцы! Птичка прилетела.
ФИЗ. МИНУТКА
Воробьишка потянулся,
Распрямился , встрепенулся,
Головой кивнул 3 раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развел.
И по жердочке пошел
Прогулялся и присел.
5. Повторение ранее пройденного материала
Что-то наши птички заскучали. Как вы думаете, почему?(Им холодно, голодно)
Чем мы можем им помочь?
Выполните арифметические вычисления и узнаете.
ЗНАК-ЗНА+ОРН-Н+МЕЛЬ-ЕЛЬ+УШКО-О+А
-Что вы получили? (кормушка)
— А что это такое? (ёмкость, приспособление для кормления животных и птиц)
Справились с заданием. Молодцы! Птичка прилетела.
Какие фигуры лежат у вас на столе? (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция)
Что общего?(это геометрические фигуры)
Какая фигура подойдет для основания кормушки? (квадрат или прямоугольник)
Что вы знаете про квадрат? (4 угла, 4 стороны, 4 вершины ) Из каких фигур можно получить квадрат? (из треугольников)
Чем прямоугольник отличается от квадрата? (у прямоугольника противолежащие стороны равны)
— Всех птичек мы будем рассаживать по периметру кормушки.
— Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон)
— Как найти периметр прямоугольника? Р=а+а+в+в
Что нужно сделать, что бы найти периметр ? (Измерить стороны прямоугольника)
а = 12 см
в = 5 см
Запишите решение
Р= 12 см+12 см+5см+5см=34 см
Проверьте по образцу
Справились с заданием. Молодцы! Птичка прилетела.
Вы отправляетесь в магазин. Мама дала вам 100тенге. Вам необходимо купить крупу и хлеб для кормления птиц . Хватит ли вам денег, что бы купить семечки за 25 тенге?
Всего — 100тг.
Хлеб — 35 тг.
Крупа — 45тг.
.
Осталось -…тг.
_____________________________
6. Домашнее задание. Домашнее задание вы можете сделать по выбору:
1. Из учебника с. 79 № 5 (задача подобная ) + раскраска
2. Вы сами можете составить раскраску для случаев сложения и вычитания числа 5
7. Итог урока.
Я думаю, птички довольны. Мне то же понравилось, как вы работали на уроке. Отметки вы получите, когда я проверю карточки.
Если вам понравился урок, вы работали на уроке хорошо, вы можете приклеить своих птичек к кормушке.
Урок окончен. Всем спасибо за работу.