Западно-Казахстанская область
Зелёновский район
Село Асан
Средняя Общеобразовательная школа Асан
История Казахстана 6 «Б» класс 12 .12.2013 г.
Учитель : Кунанбаева Талича Мукташевна
Тема : |
Возникновение кочевого скотоводства |
Общая цель: |
Познакомить с причинами возникновения кочевого скотоводства на территории Казахстана в эпоху раннего железа |
Ожидаемый результат: |
Знать основные причины возникновения кочевого скотоводства, виды животных отобранные древними жителями Казахстана для кочевого скотоводства.. Уметь находить отличительные признаки кочевое скотоводство от оседлого скотоводства. Воспитание творческого склада интеллекта. |
Ресурсы : |
Икт. учебник. карта. стикеры, фломастеры, постеры картинки. |
Ход урока:
Этапы урока: |
Действия учителя: |
Действия учеников: |
Вводная часть |
Актуализация Деление на группы |
Круг добра- добрые пожелания друг другу Образуют две группы |
Презентация |
Проверка знаний -1 Исторический диктант( тебенёвка, придомное скотоводство, полукочевое скотоводство.) 2 Как изменилась природа Казахстана 3 тыс. л. назад? Ответы записываются на доске
|
Сам. Работа- работа с терминами Взаимопроверка
Отвечают на вопрос, приводят свои версии — засушливое, зима длинная и холодная, лето короткое и жаркое.
|
Основной этап: |
Тема урока, цели Объявление темы Задания для групп: Группам задания. Помощь при выполнении
Защита презентации Прослушивание. Наводящие вопросы для более полного ответа на вопросы Инд работа- отличие пастушеского скотоводства от оседлого. Проверка усвоения материала урока. Закрепление Работа в группе по карточкам — вместо многоточий вставьте нужные слова:
— Найди ошибку:
5 этап. «Угадай слово». Древние племена были хорошими скотоводами, а нам предстоит сохранить это стадо овец, но сохраним мы, если правильно угадаем слово. (Фигурки овец на доске, а на обратной стороне слово)
Итог: дом. зад. Составить тест 10 вопросов и написать эссе, проработать по учебнику п. 10
|
Записывают в тетрадь число и тему
1 группа- причины возникновения кочевого скотоводства 2 группа-виды животных отобранные древними жителями для кочевого скотоводства ( по карточкам выполняют задания: инсерт. Диалоговое обучение. Составляют опорную схему, выбирают лидера для защиты)
Защищают презентации- по решению группы решают кто будет защищать работу.
Каждый отвечает на вопрос – чем отличается пастушеское скотоводство о т оседлого?
-рассказывают отличительные особенности по порядку.
В группе обсуждают и находят ответ на вопросы
В группе разбирают вопросы
Записывают дом. зад.
|
Оценивание |
Формативное Суммативное |
Взаимооценивание Самооценивание |
Задание 1 — вместо многоточий вставьте нужные слова:
1.Кочевое скотоводство позволило получать более высокие излишки производства продуктов – …,…,… ,… .
2. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать … ,… , … .
3. При переходе на новое место имущество везли на … , запрягая … , пастухи же садились на коней.
Задание 2 — Найди ошибку:
1. В пустынных районах Западного Казахстана большую роль играла корова.
2. На севере страны, где растительность была намного богаче, больше держали верблюдов.
3. На юге страны больше держали лошадей.
Задание 3. «Угадай слово».
1. Скотоводство, на дальнее расстояние (кочевое)
2.добыча корма из под снега (тебеневка)
3.они способны обходится без пищи и воды 10 дней. (верблюд)
4.они не могут тебеноваться, поэтому для них заготавливали корм на зиму. (коровы)
5.вид скотоводства, где животных перегоняли из одного пастбищного участка к другому. (пастушеское)
6.Переносное жилище кочевников, сделанная из кошмы.(юрта)