СШ №16 села Садовое Осакаровского района Карагандинской области
Внеклассное мероприятие по информатике
для учеников 7-го класса
Турнир эрудитов:
«Хочу всё знать»
Бауман Ирина Анатольевна
учитель информатики
Садовое
2011
Внеклассное мероприятие по информатике
для учеников7-го класса
Турнир эрудитов:
«Хочу всё знать»
Цель: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
- Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
- Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
- Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
Задачи:
- Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения “учитель” – “ученик”, “ученик” – ученик”.
- Развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
- Образовательные: закрепление пройденного материала; повторение основных понятий.
Оборудование:
- ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
План мероприятия:
- Представление команд и эмблем.
- Тур 1: Из двух слов – третье.
- Тур 2: Отгадай загадку.
- Тур 3: Калейдоскоп.
- Тур 4: Ромашка.
- Тур 5: Путешествие в сказку.
- Тур 6: Ребус.
- Дополнительный тур: Стихоплет.
- Награждение команд.
ХОД
Организационный момент.
1. Представление команд и эмблем
Команды говорят название и девиз своей команды. Чтобы определить какая команда будет отвечать проведем жеребьевку.
2. Тур 1: Из двух слов – третье
Из каждой пары слов путём перестановки букв составить третье слово – имя существительное, причём должны быть использованы все буквы. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.
Овод + диск = дисковод
Мир + отон = монитор
Вилка + атару = клавиатура
Чист + венер = винчестур
Иск + дате = дискета
Фрак + ига = графика
Актер + род = редактор
3. Тур 2: Отгадай загадку
Команды по очереди отгадывают загадки и за каждый правильный ответ получают по 1 баллу
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … (джойстик)
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системным)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – … (клавиатура)
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … (дискета)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется … (модем)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный … (принтер)
Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
4. Тур 3: Калейдоскоп
В таблице необходимо найти слова, имеющие отношение к компьютеру. Та команда которая наибольшее число слов, получает 5 баллов. (можно использовать интерактивную доску, чтобы ребята могли зачеркивать слова, которые смогли найти)
5. Тур 4: “Ромашка”
Учащиеся должны назвать правильно команды работы с текстовым редактором и их значение.
ALT + F4 (быстрое закрытие окна)
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее — выключает)
HOME (перемещение курсора в начало строки)
END (перемещение курсора в конец строки)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
6. Тур 5: Кроссворд «Путешествие в сказку»
На экране показан кроссворд, если одна из команд отгадывает ключевое слово, то сразу получает 5 баллов. Иначе по очереди отвечают на вопросы, если команда затрудняется ответить на вопрос, то ход переходит другой команде. И за каждый ответ команда получает по 1 баллу.
7. Тур 6: Ребусы
В этом задании капитанам команд предлагается отгадать ряд ребусов, за каждый ребус 2 балла команде. Если один из капитанов не может отгадать ребус, то этот ребус может отгадать капитан противоположной команды.
8. Тур 7: Стихоплет
Необходимо составить стихотворение о компьютере из полученных предложений. В этом туре каждая команда получает по 3 балла.
9. Награждение команд.
Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает дипломы, призы.