Внеклассное мероприятие «Весёлая информатика» 5 класс.
Цель мероприятия: проверить в игровой форме ранее изученный материал; развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.
Задачи:
- Образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.
- Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.
- Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик– ученик».
Оборудование:
- 2 ноутбука.
- Диск с тестами.
- Мультимедийная доска.
- Презентация. (Приложение 1)
- Постеры.
- Карточки с заданиями.
- Кроссворды.
План мероприятия:
- Деление на команды.
- Представление команд.
- 1 тур «Разминка». (Приложение 2)
- 2 тур «Умники и умницы» (Приложение 3)
- 3 тур «Кто больше?» (Приложение 4)
- 4 тур «Конкурс капитанов» (Приложение 5)
- 5 тур «Загадки».
- 6 тур «Цветик семицветик». (Приложение 6)
- 7 тур «…ПК…».
- Подведение итогов, награждение.
Ход мероприятия:
- Орг.момент.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем необычное мероприятие, во время которого вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и кроссворды. Мы с вами узнаем много интересного и увлекательного.
Деление класса на 2 команды. (На столе лежат картинки. Каждый ученик подходит и выбирает. Если попалось устройство ввода информации – садятся за первый стол, если устройство вывода информации, то за второй стол ).
- Представление команд.
Каждая команда даёт себе название, выбирает девиз и капитана.
-Наше мероприятие сегодня посетили следующие учителя, они вас и будут оценивать …. (если нет присутствующих, то можно раздавать жетоны, чтоб в конце быстро посчитать баллы. 1 жетон-1 балл)
- 1 тур «Разминка». (На скорость найти все слова, записанные в квадрате). ОТВЕТЫ: клавиатура, мышь, память, диск, винчестер, процессор, колонки.
К |
м |
ы |
ш |
ь |
Р |
п |
Л |
Д |
в |
и |
Н |
О |
Ь |
А |
И |
С |
е |
ч |
Ц |
Т |
В |
С |
т |
е |
р |
Е |
Я |
И |
К |
р |
о |
с |
с |
М |
А |
к |
о |
л |
о |
н |
А |
т |
у |
р |
а |
и |
к |
П |
- 2 тур «Умники и умницы». Кроссворды выдаются на листах вместе с вопросами.
Вопросы:
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
5. Запоминающее устройство. (Память).
6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.
- 3 тур «Кто больше?» Из букв слова «информатика» составить новые слова (имена существительные).
НАПРИМЕР: ор, мат, форма, кит, тик, кот, ток, кино, романтика, роман, ара и т.д.
- 4 тур «Конкурс капитанов». Капитаны проходят электронное тестирование. Оценку за тест нужно перевести в баллы.
Оценка «5» — 5 баллов
Оценка «4» — 4 балла и т.д.
- 5 тур «Загадки». На слайде таблица с загадками, каждая отгаданная загадка приносит определенные баллы.
Загадка 1 |
Загадка 2 |
Загадка 3 |
Загадка 4 |
Загадка 5 |
Загадка 6 |
Загадка 7 |
Загадка8 |
Загадка 9
|
- Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)
- А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … (джойстик)
- Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается … (дисплей)
- Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системным)
- По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – … (клавиатура)
- В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … (дискета)
- И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется … (модем)
- Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный … (принтер)
- Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
- 6 тур – «Цветик семицветик». На доске приклеены лепестки «ромашки» (2 ромашки), на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Участники должны на скорость приклеить на них лепестки с соответствующими им значениями.
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее — выключает)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)
TAB (делает абзацный отступ)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- 7 тур «…ПК…». Отгадайте слова, содержащие, известную
аббревиатуру ПК – персональный компьютер – на слайде. Времени Вам 3минуты, если одна из команд выполнит быстрее, то мы останавливаем время. За каждое угаданное слово – 1 балл.
1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
3. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
4. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность — зажим для бумаг.)
5. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)
ОТВЕТЫ: Тяпка, щепка, тряпка, скрепка, покупка.
Подведение итогов, награждение команд.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
к |
м |
ы |
ш |
ь |
р |
п |
л |
д |
в |
и |
н |
о |
ь |
а |
и |
с |
е |
ч |
ц |
т |
в |
с |
т |
е |
р |
е |
я |
и |
к |
р |
о |
с |
с |
м |
а |
к |
о |
л |
о |
н |
а |
т |
у |
р |
а |
и |
к |
п |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Вопросы:
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов.
3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно.
4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу.
5. Запоминающее устройство.
6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д.
7. Устройство, на которое выводится информация.
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.
9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
{PAGEBREAK}
Скачать поурочный план и презентацию [attachment=219]