Внеклассное занятие по русскому языку «Грамотей»
Учитель Зареченской НШ
Дужник Н. Н.
Цель:
Выявить знатоков русского языка, определить уровень сформированных знаний в ходе выполнения игровых заданий.
Задачи:
— закрепить знания учащихся о звуках и буквах, умения анализировать и синтезировать, распознавать гласные и согласные звуки, различать звуки по звонкости, глухости, восстанавливать деформированный текст;
— развивать логическое мышление учащихся, обогащать их словарный запас;
— пробудить интерес и любовь к чтению и изучению русского языка, воспитывать познавательную активность;
-осуществлять эстетическое воспитание, чувство коллективизма, взаимовыручки и честного соперничества.
Оборудование: карточки с заданиями, предметные картинки, плакаты, кроссворды.
Ход занятия:
Дорогие ребята! Заканчивается учебный год , а это значит, что учащиеся 1-го класса научились читать, учащиеся 2-го класса углубили свои знания по русскому языку, усовершенствовали навыки чтения.
Сегодня мы проведем конкурс на лучшего грамотея. Каждый из вас будет получать определенные задания, выполнение, правильность будет оцениваться и в конце соревнования мы назовем имя грамотея. Работать вы будете под девизом: « Кто хочет много знать, тому надо меньше спать», а я под девизом : « Хорошо того учить, кто хочет все знать».
— Ребята, а любите ли вы читать?
-Какие сказки вы прочитали?
— Знаете ли вы сказочных героев?
Молодцы, это так здорово, что вы знакомы с героями сказок, так как сегодня некоторые из них будут нашими гостями.
— Ах! Да один из сказочных героев уже спешит к нам. Кто же это?
— Он не знает ничего!
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? ( Незнайка).
Незнайка очень к вам торопился , хотел первым дать вам свое задание. Вы знаете, ребята, Незнайка тоже учил буквы, но все равно он все перепутал! Он неправильно их сгруппировал и ждет вашей помощи.
Задание « Найди четвертый лишний».
А У Д Ы К Л З Э А У П И Р О М З О Д Ы А К В И Т
Д А Б Н И В Э У
Незнайка запутался в буквах и словах. Помогите ему найти названия овощей животного и дерева.
КАДЕРИС КАЧАБОК ТУСАКАП
ДОПИРОМ КОМРОВЬ ФОКАРТЕЛЬ
РКОВАО ОЛЬДША БЛЮРКВД
ОТЛЬОП РБЕАЗЁ ЧАКАРАГ
Молодцы, ребята, а чтобы вы посоветовали Незнайке?
— да, нужно учиться и не спешить, ведь недаром говорят: «Поспешишь – людей насмешишь».
Всему название дано — и зверю, и предмету,
Вокруг вещей полным – полно,
А безымянных нету,
И все, что может видеть глаз — над нами и под нами
И все, что в памяти у нас — означено словами.
— Что обозначают слова?
Ответьте на вопрос кто ты?
— В школе –ученик(- ца),в магазине – покупатель (- ница), на улице –пешеход, в транспорте – пассажир(- ка), дома –( ребенок, сын, дочь).
К нам в гости пришел еще один сказочный герой.
Деревянным острым носом всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине носом сделал Буратино.
Задание, которое придумал для вас Буратино. За 1 минуту придумать как можно больше слов на заданный слог:
КА СА БА МА
Игра «Угадай слово»
На карточках : П……….А, М………О, В………….А.Угадать слово.
Расставить цифры по порядку и, подставив соответствующие буквы, образовать новые слова
4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3
Н А С О С К А М Ы Ш Н И Т К А К А Б А Н
К нам в гости пришел….
А кто же теперь спешит к нам?
У синьора Помидора льются слезы от позора:
Не хватай за чубчик длинный
И не трогай ЧИПОЛЛИНО.
Чиполлино придумал задание на логическое мышление. Вы должны отгадать кроссворд, в котором скрываются герои из сказки «Приключения Чиплллино».
Красный хвост в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. ( Морковь)
Дом зеленый тесноват.Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком живут круглые ребятки. (Горох).
На сучках висят шары, посинели от жары. ( Сливы)
В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.(Помидор)
Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый,
А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска)
Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в бочке,
Желтые, соленые. (Огурцы)
Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла.Голова велика, только шея тонка. ( Тыква).
м о р к о в ь
г о р о х
С л и в ы
п о м и д о р
р е д и с к а
о г у р ц ы
т ы к в а
А теперь, узнав сказочных героев, назовите название мультфильма.
Волк догнать его не мо жет!
Заяц смел, но осторожен,
Хоть на шаг, да впереди в мультике…..(Ну, погоди!)
Два этих героя всегда вместе и мы тоже будем работать парами :
«Исправь ошибки».
1 класс 2 класс
Машына, жираф,лыжы,чюдо собака пушок, мальчик Петя, сестра Ира,
Ручька,печька,снек,сугроп.
В сочетаниях ЖИ- Ши только И всегда пиши,
В сочетаниях ЧА –ЩА пишем только букву А,
Всочетаниях ЧУ _ ЩУ пишем только букву У.
Козочка, горочка, тридцать три пригорочка.
Знаем мы наверняка, как писать ЧН _ ЧК.
-А как? Да без мягкого знака!
Планета предложений.
Расставить знаки препинания в конце предложения.
Как вы поживаете
Какое у тебя красивое платье
Ты сделал уроки
Тихо журчит лесной ручей
Читай громко
1 класс: составить предложение из слов:
Школа наша любим мы
В тексте расставить точки, чтобы не исказить смысл предложения:
КИСЕЛЬ ТАМ ВАРЯТ ИЗ РЕЗИНЫ,
ТАМ ШИНЫ ДЕЛАЮТ ИЗ ГЛИНЫ
КИРПИЧ ТАМ ЖГУТ ИЗ МОЛОКА
ТВОРОГ ГОТОВЯТ ИЗ ПЕСКА
СТЕКЛО ТАМ ПЛАВЯТ.
Узнай предмет ( коллективная игра)
Ребенку на голову одевается коронка с изображением какого- либо предмета, он задает ребятам вопросы и по их ответам пытается назвать изображенный предмет.
Игра «Наборщик»
К О, Л, Е, С, О – составить как можно больше слов.
Обобщение: на нашем занятии мы с вами работали со словами, предложениями.,узнали много интересного.
Подведение итогов, награждение.
Грамматика, Грамматика! Наука очень строгая!
Учебник по Грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее плохое было бы житьё!
Сколько правил! Сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным, и только!
Все запомнишь, все поймешь!
Люблю тебя, Грамматика! Ты умная и строгая.
Тебя, моя Грамматика, осилю понемногу я!