Внеклассное занятие по русскому языку «Грамотей»

Внеклассное занятие по русскому языку «Грамотей»

         Учитель  Зареченской  НШ

                                                            Дужник  Н. Н.

 Цель:  

Выявить  знатоков  русского  языка, определить  уровень  сформированных  знаний в ходе  выполнения  игровых  заданий.

Задачи:

— закрепить знания  учащихся  о звуках и буквах, умения  анализировать и синтезировать, распознавать гласные  и  согласные  звуки, различать  звуки  по  звонкости, глухости,  восстанавливать  деформированный  текст;

— развивать  логическое  мышление  учащихся, обогащать  их  словарный  запас;

— пробудить  интерес и любовь  к  чтению и изучению  русского  языка, воспитывать  познавательную  активность;

-осуществлять  эстетическое  воспитание, чувство  коллективизма, взаимовыручки и честного  соперничества.

  Оборудование: карточки  с заданиями, предметные  картинки, плакаты, кроссворды.

Ход  занятия:

Дорогие  ребята!  Заканчивается  учебный  год , а это  значит, что  учащиеся  1-го  класса  научились читать, учащиеся  2-го  класса  углубили  свои  знания  по  русскому  языку, усовершенствовали  навыки  чтения.

Сегодня  мы  проведем  конкурс  на  лучшего  грамотея. Каждый из  вас  будет  получать  определенные  задания, выполнение, правильность будет оцениваться  и в конце соревнования мы  назовем имя грамотея. Работать вы будете  под девизом: « Кто хочет  много знать, тому  надо  меньше  спать», а я под  девизом : « Хорошо  того  учить, кто хочет  все  знать».

— Ребята, а любите ли вы читать?

-Какие  сказки  вы  прочитали?

— Знаете ли вы сказочных  героев?

Молодцы, это так здорово, что вы знакомы  с героями сказок, так как сегодня  некоторые  из  них  будут  нашими  гостями.

— Ах! Да один  из  сказочных  героев  уже  спешит к нам. Кто же это?

— Он не знает  ничего!

  Вы все  знаете  его.

  Мне ответьте  без  утайки,

  Как  зовут  его? ( Незнайка).

Незнайка очень к вам торопился , хотел  первым  дать вам свое задание. Вы знаете, ребята, Незнайка тоже учил  буквы, но все  равно он все перепутал! Он неправильно их  сгруппировал и ждет  вашей помощи.

 Задание « Найди  четвертый  лишний».

 А  У  Д  Ы          К  Л  З  Э    А  У  П  И  Р  О  М  З   О  Д  Ы  А  К  В  И  Т 

 Д  А  Б  Н     И  В  Э  У

Незнайка  запутался в  буквах  и словах.  Помогите  ему  найти  названия  овощей  животного  и  дерева.

КАДЕРИС                КАЧАБОК           ТУСАКАП

ДОПИРОМ               КОМРОВЬ            ФОКАРТЕЛЬ

РКОВАО                    ОЛЬДША             БЛЮРКВД

ОТЛЬОП                    РБЕАЗЁ                ЧАКАРАГ

Молодцы, ребята, а чтобы вы посоветовали  Незнайке?

— да, нужно  учиться и не спешить, ведь недаром говорят: «Поспешишь – людей  насмешишь».

 Всему  название  дано — и зверю, и предмету,

 Вокруг  вещей  полным – полно,

 А  безымянных  нету,

 И  все, что может  видеть  глаз — над  нами и под  нами

 И все, что в памяти  у  нас — означено  словами.

— Что  обозначают  слова?

Ответьте  на  вопрос   кто  ты?

—  В школе –ученик(- ца),в магазине – покупатель (- ница), на улице –пешеход, в транспорте – пассажир(- ка), дома –( ребенок, сын, дочь).

К нам в гости пришел  еще  один сказочный  герой.

Деревянным острым  носом  всюду  лезет  он  без  спросу.

Даже  дырку  на  картине  носом  сделал  Буратино.

Задание, которое придумал  для  вас  Буратино. За 1 минуту  придумать  как  можно  больше  слов  на  заданный  слог:

       КА       СА        БА     МА

Игра  «Угадай  слово»

На  карточках  : П……….А, М………О, В………….А.Угадать слово.

Расставить  цифры  по  порядку и, подставив  соответствующие  буквы, образовать  новые  слова

4  5  1  2  3                           4 5 1 2 3         4 5 1 2 3        4 5 1 2 3      

Н А  С О  С                         К А М Ы Ш   Н И Т К А    К А Б А Н 

К нам  в  гости  пришел….

А кто же теперь  спешит к нам?

У синьора Помидора льются  слезы  от  позора:

Не  хватай за  чубчик длинный

И не трогай  ЧИПОЛЛИНО.

Чиполлино придумал  задание  на  логическое  мышление. Вы должны  отгадать  кроссворд, в котором  скрываются  герои  из  сказки «Приключения  Чиплллино».

  Красный  хвост в землю  врос, а зеленый хвост  снаружи.

Нам  зеленый  хвост  не нужен, нужен  только красный  нос. ( Морковь)

Дом  зеленый  тесноват.Узкий, длинный, гладкий.

В доме  рядышком  живут круглые  ребятки. (Горох).

На  сучках  висят  шары, посинели  от  жары. ( Сливы)

В  огороде вырастаю, а когда  я созреваю,

Варят из  меня  томат, в щи  кладут и так едят.(Помидор)

Щеки  розовы, нос белый, в темноте сижу день  целый,

А рубашка  зелена, вся на солнышке  она. (Редиска)

Летом  в огороде, свежие, зеленые, а зимою в бочке,

Желтые, соленые. (Огурцы)

Золотая  голова велика, тяжела. Золотая  голова  отдохнуть прилегла.Голова  велика, только  шея  тонка. ( Тыква).

                                                               м            о             р             к             о             в             ь            

                                               г              о             р             о             х                                                           

                                               С             л             и             в             ы                                                          

                                               п             о             м            и             д             о             р                            

                               р             е             д             и             с              к             а                                            

о             г              у             р             ц             ы                                                                                          

                                               т              ы            к             в             а                                                           

   А  теперь, узнав  сказочных  героев, назовите  название  мультфильма.

        Волк  догнать  его не мо жет!

         Заяц  смел, но осторожен,

Хоть на  шаг, да  впереди   в мультике…..(Ну, погоди!)

Два этих  героя всегда  вместе и мы  тоже будем  работать парами :

«Исправь  ошибки».

1 класс                                          2 класс

Машына, жираф,лыжы,чюдо      собака пушок,  мальчик  Петя, сестра  Ира,

                                                        Ручька,печька,снек,сугроп.

В сочетаниях ЖИ- Ши  только И всегда пиши,

В сочетаниях ЧА –ЩА пишем  только  букву А,

Всочетаниях  ЧУ _ ЩУ  пишем  только  букву У.

Козочка, горочка, тридцать  три  пригорочка.

Знаем  мы  наверняка, как писать ЧН _ ЧК.

-А как? Да  без  мягкого  знака!                     

Планета  предложений.

Расставить  знаки  препинания  в  конце  предложения.

  Как  вы  поживаете

Какое у тебя  красивое  платье

Ты  сделал  уроки

Тихо журчит  лесной  ручей

Читай  громко

1 класс:  составить  предложение из  слов:

Школа  наша  любим  мы

В тексте  расставить  точки, чтобы не исказить  смысл предложения:

 КИСЕЛЬ  ТАМ ВАРЯТ ИЗ  РЕЗИНЫ,

ТАМ  ШИНЫ  ДЕЛАЮТ  ИЗ  ГЛИНЫ

КИРПИЧ  ТАМ  ЖГУТ ИЗ МОЛОКА

ТВОРОГ  ГОТОВЯТ  ИЗ  ПЕСКА

СТЕКЛО ТАМ ПЛАВЯТ.

Узнай  предмет ( коллективная  игра)

Ребенку на голову  одевается коронка с изображением какого- либо предмета, он задает ребятам  вопросы и по их  ответам  пытается назвать изображенный  предмет.

Игра  «Наборщик»

К О, Л, Е, С, О – составить  как  можно  больше  слов.

Обобщение:  на  нашем  занятии мы  с вами работали  со словами, предложениями.,узнали  много  интересного.

Подведение  итогов, награждение.

Грамматика, Грамматика! Наука очень строгая!

Учебник  по  Грамматике  всегда  беру с тревогой я.

Она  трудна, но без  нее  плохое  было бы житьё!

Сколько правил! Сколько  правил!

С непривычки  бросит в дрожь!

Будь  внимательным,  и  только!

Все запомнишь, все поймешь!

Люблю тебя, Грамматика! Ты  умная и строгая.

Тебя, моя  Грамматика, осилю  понемногу я!

Добавить комментарий