Шығыс Қазақстан Облысы
Семей қаласы
Қ. Рысқұлбеков атындағы № 33 орта мектебінің
Орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі
Сыздыкова Раушан Газизовна
Класс: 10
Тема урока: Времена глагола
Цель урока:Повторение и углубления понятия о категории глагола на основе соотнесённости действия, выражаемого глагола с
моментом речи, совершенствование навыков нормализованного употребления глаголов-сказуемых;
Задачи: 1.Развить навыки, связанные с употреблением глаголов и его категории времени;
2. Привитие интереса к предмету;3.Развитие навыков внимания, памяти.Оборудование: слайды, иллюстрации.
Ход урока1. Орг.момент -Приветствие -Постановка цели
2.Психонастрой учащихся(раздаются цветные жетоны,делятся на 3 группы)
3.Опережающее задание
Учащиеся рассказывают об удивительном даре человека-языке.
Один ученик наизусть рассказывает стихотворение «Родной язык»
Учитель: Как вы поняли, ребята, сегодняшний урок посвящён языку, его особенностям.
4.а)Формирование и совершенствование знаний и умений учащихся.
Вопросы и заданияпо теме «Глагол»
б) «Выполняй и объясняй»
Ученики делают синтаксический разбор предложения. Определяют времена у глаголов.
Язык-удивительный дар человека. Это самое совершенное средство общения, позволяющее человеку понимать других и быть понятым. В языке-все краски и звуки жизни, все самые тонкие, неуловимые движения души, все знания и опыт, накопленные человечеством.
В Казахстане люди говорят более чем на 100 языках. Государственным языком в нашей республике является казахский язык.
Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Он был основным средством общения народов на территории бывшего Советского Союза. Его изучает, знает и говорит на нём почти всё население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей республики, укрепляет их дружбу с народами других республик и зарубежных стран.
Наряду с казахским и русским языками, в Казахстане свободно развиваются и все другие национальные языки. Работают национальные культурные центры, имеются школы и классы на уйгурском, корейском, татарском, немецком, польском, турецком и других языках.
Задания для закрепления(разноуровневые упражнения)
Шығыс Қазақстан Облысы
Семей қаласы
Қ. Рысқұлбеков атындағы № 33 орта мектебінің
Орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі
Сыздыкова Раушан Газизовна
Класс: 10
Тема урока: Времена глагола
Цель урока:Повторение и углубления понятия о категории глагола на основе соотнесённости действия, выражаемого глагола с
моментом речи, совершенствование навыков нормализованного употребления глаголов-сказуемых;
Задачи: 1.Развить навыки, связанные с употреблением глаголов и его категории времени;
2. Привитие интереса к предмету;3.Развитие навыков внимания, памяти.Оборудование: слайды, иллюстрации.
Ход урока1. Орг.момент -Приветствие -Постановка цели
2.Психонастрой учащихся(раздаются цветные жетоны,делятся на 3 группы)
3.Опережающее задание
Учащиеся рассказывают об удивительном даре человека-языке.
Один ученик наизусть рассказывает стихотворение «Родной язык»
Учитель: Как вы поняли, ребята, сегодняшний урок посвящён языку, его особенностям.
4.а)Формирование и совершенствование знаний и умений учащихся.
Вопросы и заданияпо теме «Глагол»
б) «Выполняй и объясняй»
Ученики делают синтаксический разбор предложения. Определяют времена у глаголов.
Язык-удивительный дар человека. Это самое совершенное средство общения, позволяющее человеку понимать других и быть понятым. В языке-все краски и звуки жизни, все самые тонкие, неуловимые движения души, все знания и опыт, накопленные человечеством.
В Казахстане люди говорят более чем на 100 языках. Государственным языком в нашей республике является казахский язык.
Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Он был основным средством общения народов на территории бывшего Советского Союза. Его изучает, знает и говорит на нём почти всё население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей республики, укрепляет их дружбу с народами других республик и зарубежных стран.
Наряду с казахским и русским языками, в Казахстане свободно развиваются и все другие национальные языки. Работают национальные культурные центры, имеются школы и классы на уйгурском, корейском, татарском, немецком, польском, турецком и других языках.
Задания для закрепления(разноуровневые упражнения)