Закрепление знаний. Счёт в пределах 1000.

Акмолинская область
Астраханский район
село Жалтыр ГУ \»Джалтырская средняя школа №2\»
Кулакова Милена Юрьевна

Урок математики
2 класс
Тема: Закрепление знаний. Счёт в пределах 1000.
Урок-игра.

Эпиграф к игре
Даже бедой не спеши пренебречь.
Жизнь, как решенье задачи.
Из неудачи сумейте извлечь
Корень удачи!

                         Н. Доризо

 

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой.
  3. Сообщение темы и цели урока.

 

Ход урока — игры
В математике теория неотделима от практики и без математики жизнь невозможна. Наш урок-игру начнём с басни, которая очень подходит к целям данного урока.

Басня «Учёный кот»

У кошки маленький котёнок подрос,
Как дальше быть? – возник вопрос.
Ловить мышей такая штука,
Что тут нужна теперь наука.

Решила мать, что в пору
Послать котёнка в школу.
И вот за партой в классе
Сидит пушистый Вася.

С усердием большим, как наказала мать,
Принялся он науку постигать.
Он изучал до тонкостей по темам
Строение мышей по графикам и схемам.

Их чучела изготовлял из тряпок
В кружке «умелых лапок».
И через десять лет науками богат
Принёс наш кот из школы аттестат.

В то время из какой-то горки
Мышонок вылезал из норки.
Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,
Исконного врага узнал он всё же мигом
Но как его схватить? Нельзя же прыгать сразу!
Тут надо применить научных знаний базу!

Подумал он без промедленья
«решил с мышонком  уравненья».
Привёл ответы, глядя в книгу,
К математическому виду,
Вписал в последнюю строку
И приготовился к прыжку.

Пока учёный кот над уравненьем бился,
Мышонок – неуч, в норке скрылся.
Запомните, друзья, суть истины такой:
Теория мертва без практики живой!

2.Актуализация знаний

Учитель продолжает:

Однажды в незнакомый город
Приехал молодой Декарт.
Его ужасно мучил голод,
Стоял холодный месяц март.
Решил к прохожим обратиться
Декарт, пытаясь дрожь унять.
Где тут гостиница, скажите?
И дама стала объяснять:
Идите до молочной лавки,
Потом до булочной.
За ней- цыганка продает булавки
И яд для крыс и для мышей.
А дальше будут магазины.
Найдете в них наверняка
Сыры, бисквиты, фрукта, вина
И разноцветные шелка.
Все объясненья эти слушал,
Декарт от холода дрожа.
Ему хотелось очень кушать,
Но звонкий голос продолжал
За магазинами – аптека,
Аптекарь там – усатый швед.
И церковь, где в начале века
Венчался, кажется, мой дед.
Когда на миг умолкла дама,
Вдруг произнес ее слуга:
Идите два квартала прямо
И два направо. Вход с угла.
Найдите расстояние до кафе. Выразите расстояние в  дециметрах, метрах, километрах.

Закрепление знаний. Счёт в  пределах 1000.

2.Перепутанное меню.

 Начинают посетители со слов:

Я ХОЧУ УЗНАТЬ ЦЕНУ………………..

Игра на развитие угла зрения.

 

 

БОРЩ

 

ПЛОВ

 

ЛАПША

 

МАНТЫ

 

СТЕЙК

180

240

250

320

590

 

УХА

 

СОК

 

СУДАК

 

ШАШЛЫК

 

РИС

200

70

410

800

120

 

ЩИ

 

ПИЦЦА

 

САЛАТ

 

БЛИНЫ

 

ПЮРЕ

180

560

290

60

100

 

КОФЕ

 

САМСА

 

ЧАЙ

 

ХОТ-ДОГ

 

ЖАРКОЕ

60

75

45

90

390

 

ПИРОГ

 

ОМЛЕТ

 

КАША

 

МОРС

 

ГРЕЧКА

105

150

220

35

170

 

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1.НАЗОВИТЕ САМОЕ ДЕШЁВОЕ БЛЮДО.-МОРС
2.САМОЕ ДОРОГОЕ.-ШАШЛЫК

3.НАЗОВИТЕ БЛЮДО СТОИМОСТЬЮ МЕНЬШЕ 100 ТЕНГЕ.-СОК, БЛИНЫ,              
САМСА,ЧАЙ, ХОТ-ДОГ, МОРС.

  1. НАЗОВИТЕ БЛЮДО СТОИМОСТЬЮ БОЛЬШЕ 200 ТЕНГЕ., НО МЕНЬШЕ 400-ПЛОВ, ЛАПША, МАНТЫ, СУДАК, САЛАТ, ЖАРКОЕ, КАША.

Ребята получают исправленное меню.

МЕНЮ               КАФЕ     «МИР»

БОРЩ         180   ТЕНГЕ

ПЛОВ           240  ТЕНГЕ

ЛАПША       250   ТЕНГЕ

МАНТЫ       320   ТЕНГЕ

СТЕЙК         590   ТЕНГЕ

УХА              200   ТЕНГЕ

СОК               70   ТЕНГЕ

СУДАК         410   ТЕНГЕ

ШАШЛЫК   800   ТЕНГЕ

РИС             120    ТЕНГЕ

ЩИ               180   ТЕНГЕ

ПИЦЦА        560    ТЕНГЕ

САЛАТ         290   ТЕНГЕ

БЛИНЫ         60    ТЕНГЕ

ПЮРЕ           100   ТЕНГЕ

КОФЕ             60   ТЕНГЕ

САМСА          75   ТЕНГЕ

ЧАЙ                45  ТЕНГЕ

ХОТ-ДОГ       90   ТЕНГЕ

ЖАРКОЕ       390  ТЕНГЕ

ПИРОГ          105  ТЕНГЕ

ОМЛЕТ          150 ТЕНГЕ

КАША            220 ТЕНГЕ

МОРС             35  ТЕНГЕ

ГРЕЧКА         170 ТЕНГЕ

3.ТЕПЕРЬ, Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ В НАШЕМ КАФЕ. НО ПРЕДУПРЕЖДАЮ, У ВАС ВСЕГО 1000 ТЕНГЕ. ЗАПИШИТЕ, КАКИЕ БЛЮДА, ВЫ ВЫБРАЛИ НА ЛИСТОК В ТАБЛИЦУ.

НАЗВАНИЕ БЛЮДА

ЦЕНА

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

 

ИТОГО:

 

ПОКА ПОСЕТИТЕЛИ ДЕЛАЮТ ЗАКАЗ, БУХГАЛТЕРА СДЕЛАЮТ КАЛЬКУЛЯЦИЮ НЕКОТОРЫХ БЛЮД. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ЗНАЧИТ КАЛЬКУЛЯЦИЯ?(ответы учеников)

Ребята получают листы с граммами и ценой на продукты

БОРЩ

граммы

продукт

цена

50

картофель

30

35

капуста

10

80

мясо

100

25

разное

40

 

всего

 

ПИЦЦА

граммы

продукт

цена

150

помидоры

160

35

огурцы

80

80

колбаса

140

100

сыр

100

25

разное

80

 

всего

 

 

МАНТЫ

граммы

продукт

цена

150

мука

70

200

мясо фарш

180

50

лук

50

25

разное

30

 

всего

 

Какова получилась стоимость блюд? (ответы учеников)

Вот вы и сделали заказ. Назовите, на какую  сумму он получился. На сколько сотен , десятков и единиц он получился? Какую получите сдачу?

3. Физминутка.

Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте,
высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

6.Вот официант принёс вам на блюдах продукты.  Разделите их между собой, чтобы было поровну.__________________ Ответы детей. Попробуйте разделить разными способами между 2, 3, 4 ребятами.

7.Люди каких профессий работают в кафе? Представьте себе образ и покажите. (повар, официант, поломойка, бухгалтер) Игра «Кто же это делает?»

8.Восстановите испорченный чек

НАЗВАНИЕ БЛЮДА

ЦЕНА

1

борщ

200

2

плов

150

3

салат

100

4

 

 

 

ИТОГО:

600

НАЗВАНИЕ БЛЮДА

ЦЕНА

1

борщ

200

2

плов

360

3

салат

  30

4

 

 

 

ИТОГО:

700

 

НАЗВАНИЕ БЛЮДА

ЦЕНА

1

борщ

220

2

плов

310

3

салат

100

4

 

 

 

ИТОГО:

 

Рефлексия . понравился ли вам урок? Чем? Что бы вы хотели применять на рабочих уроках?

Итог, вывод урока.

Добавить комментарий