Конспект занятий по информатике в детском саду.
Занятия проводятся в старшей группе (группа делится на подгруппы).
Тема: Знакомство с графическим редактором. Рисование карандашом.
Обучающая игра «Рисование по точкам»
Цели: Знакомство с графичеким редактором. Рассказать и показать дутям как и какие рисунки можно создавать в графическом редакторе. Научить рисовать по точкам. Закрепить навыки работы с карандашом, умение правильно пользоваться графическим манипулятором «мышь». Повторение техники безопасности и правила поведения в кабинете. Повторить упражнения для снятия напряжения с глаз. Развивать память, мышление, логику, речь. Развивать у детей мелкую моторику рук. Воспитывать у дошкольников интерес к творческой деятельности.
Ход занятия:
I. Орг момент.
II. Постановка цели урока.
III. Повторение правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном кабинете.
— Ребята, расскажите как правильно нужно вести себя в компьютерном кабинете, что нельзя делать при включенном компьютере?
Дети: — Нельзя работать мокрыми руками, трогать пальчиками экран, дергать за шнуры, нельзя бегать в кабинете.
IV. Повторить устройство компьютера.
Ор-Ор-Ор – это монитор,
Ка-Ка-Ка – это мышка,
Ра-Ра-Ра – это клавиатура,
Ок-Ок-Ок- это системный блок.
V. Тема урока.
— Ребята, кто к нам в гости сегодня пришел?
— Котенок.
— Правильно. Это котенок и зовут его Мурка. Он заглянул к нам сегодня не случайно. У него для вас сюрприз. Сегодня на уроке он познакомит вас с графическим редактором, научит вас рисовать по точкам и посмотрит умеете ли вы правильно держать и работать с карандашом. И сегодня на уроке мы с вами будем рисовать кошку.
Показ рисунков в графическом редакторе.
Объяснение рисования по точкам с показом.
VI. Дети пробуют рисовать крандашом на листочке соединяя точки.
VII. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.
VIII. Физминутка
IX. Показ рисования по точкам на компьютере
Работа за компьютером. /5-7 минут/
Учитель ходит и помогает ребятам.
Молодцы, ребята. Мне кажется, ваши рисунки очень понравились Мурке.
X. Гимнастика для глаз:
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Посмотрим в право — 1,2,3
Посмотрим влево – 1,2,3
Потом все сново повтори.
XI. /Сюрпризный момент/. Прощание с Муркой.
XII. Игра — лото «Найди пару»
XIII. Физминутка
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок,
Комка рано встает,
Щеки моет, глазки трет
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
1,2,3
Станем сильными мы.
Итог урока: Итак, наше занятие подходит к завершению. Что мы сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? (Ответы детей). Большое спасибо за работу. До свидания!