Курс по Blender 3D: Импорт и Экспорт обьектов
К выбору урока
Выход
Содержание |
Глава 12: Импорт и Экспорт обьектов
Введение
Блендер поддерживает импорт и экспорт в другие форматы файлов (напр. OBJ, FBX, 3DS, PLY... и т. д.).
Эти форматы могут быть доступны из меню Файл ‣ Импорт и :menuselection:`Файл ‣ Экспорт.
Импорт обьектов
Одной из сильных сторон Блендера является способность программы работать с типами файлов, созданными в других 3D программах. Самые популярные описаны ниже:
Файлы VRML (.wrl) Множество программ имееют возможность экспортировать в файлы VRML. Хороший пример - SolidWorks. Эти файлы импортируются в Блендер без проблем, в большинстве случаев.
Файлы .DXF Этот очень популярный формат использует для экспорта такие программы как AutoCAD и SoftPlan. Опять же, Блендер работает с этим форматом безупречно.
Чтобы импортировать VRML или файл DXF в сцену Блендера, Вы должны воспользоваться функцией 'Import' в меню 'File'. Программа знает, что вы пытаетесь открыть нечто иное, чем .blend файл, и вставит его содержимое в текущую сцену. Теперь вам нужно найти объект(ы), который Вы только что добавили. В зависимости от того, каким образом этот объект был разработан, его, возможно необходимо будет повернуть или или изменить объекту размер.
Экспорт обьектов
Экспорт обьекта проводится путем выбора функцией вы должны найти в ней опцию 'export ' (экспорт) или 'Save as' (Сохранить как), в зависимости от программы, которую вы используете.
Экспорт с правильной ориентацией модели
Теперь можем делать «Правильный экспорт» из правосторонней системы координат в левостороннюю систему координат.
- Выделим все объекты (клавиша A)
- Жмем последовательность R>X>-90.
- Object>Apply>Rotate.
- Жмем последовательность R>X>90.
Для того чтобы экспортировать модель в программу Unity необходимо выбрать метод экспорта FBX
< Предыдущий