Курс по Blender 3D: Режим редактирование


К выбору урока

Выход

Содержание

Глава 4: Режим редактирование



Объектный режим и режим редактирования

В Программе blender изменять и редактировать объекты можно в разных режимах . Каждый режим вносит изменения по-своему. Набор режимов воздействия на объект зависит от его типа. Так у камеры и лампы всего один режим – объектный. Куб можно править в шести различных режимах.


Как мы видим что куб относиться у типу называемых меш-обьектов это могут быть не только куб но и другие модели такх как цилиндр, сфера, и.т.д


В режиме редактирования – Edit Mode, или режиме правки, изменения затрагивают отдельные элементы. Например, можно переместить одну вершину или изменить размер нескольких граней, в результате форма объекта изменится. Элементы также можно удалять


В Blender в 3D Viewport переключение в режим редактирования выполняется клавишей Tab клавиатуры. Повторное нажатие Tab вернет вас в предыдущий режим. Обычно им является Object Mode. Таким образом, нажимая Tab, вы туда-сюда переключаетесь между двумя режимами. Также переходить в другой режим изменения объекта можно с помощью выпадающего списка в заголовке редактора.

Базовые трансформации (перемещение, вращение, масштабирование) в режиме редактирования работают аналогично объектному. Однако здесь операции применяются по отношению к вершинам, ребрам и граням.

Viewport рендеринг использует рендеринг 3D Viewport для быстрого просмотра делает.
Он позволяет вам исследовать вашу анимацию (поэкспериментировать с движением объектов, изменением углов и так далее).
Это также можно использовать для предварительного просмотра ваших анимаций - в случае, если ваша сцена слишком сложна для вашей системы, чтобы воспроизводить ее в режиме реального времени в 3D Viewport.
Вы можете использовать Viewport Render для визуализации изображений и анимации.

Зажав Shift, можно включить все три кнопки, тогда можно будет выделять любой элемент объекта.
Выделение элементов выполняется также как объектов – кликом левой кнопкой мыши. Если надо выделить несколько, зажимают Shift.

У каждого объекта есть центральная точка, играющая роль центра масс. Она видна как в объектном режиме, так и режиме редактирования. Чтобы лучше ее увидеть, уберите 3D-курсор с центра куба или сместите сам куб.

Центральная точка (origin) играет важную роль. Координаты объекта определяются именно по ее местоположению. Все манипуляции в объектном режиме происходят относительно нее. Например, при нажатии R, если центр масс находится в центре куба, то куб будет вращаться на месте. Если же центр находится на одной из его вершин, то будет вращаться вокруг нее.

Когда вы правите объект в Edit Mode, следует обращать внимание на то, где остается эта центральная точка. Если потребуется сместить ее в другое место, то можно выделить все элементы (A) и переместить их на точку так, как требуется.

Вершина


Ребро

Выбираем вкладку ребро показано на скриншоте

Вращяем левой кнопкой мыши

Грань

Выбираем вкладку грань показано на скриншоте

Вращяем левой кнопкой мыши

Следующий > < Предыдущий