Эффективность использование информационно – коммуникативных технологии на уроках английского языка

В «Концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан» сказано, что одной из ключевых компетенций выпускника школы выступает «информационно-технологическая», которая предполагает необходимость внедрения «новых образовательных технологий». Это во многом обеспечивается новейшими подходами к обучению с применением информационно-коммуникационных технологий (в частности, использование мультимедийных возможностей компьютера и интерактивной доски).
Существуют традиционные методы повышения мотивации: использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия), методических карточек, аудиозаписей; проведение минуток для релаксации, тематических игр, пение, игры.
Сейчас на помощь пришли информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Поэтому я считаю, что использование ИКТ в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования. Общаясь с ребятами на уроках английского языка, я сделала для себя вывод: диалоговые и иллюстрационные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.
Использование современных информационных технологий в обучении английскому языку раскрывает поистине безграничные возможности компьютера как средства обучения:
• позволяет задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую и моторную;
• облегчает и ускоряет запоминание нового материала, повышает мотивацию детей;
• обеспечивает доступ к неограниченным ресурсам Интернета (оригинальным текстам, радиопередачам, опросам общественного мнения и т. п.), что позволяет учащимся погрузиться в живую, современную английскую речь;
• способствует развитию и активизации творческих способностей детей (возможность создания комиксов, мультфильмов, дизайна внутреннего интерьера дома и т. п.);
• позволяет старшеклассникам, умеющим работать в Power Point, делать мультимедийные презентации своих проектов; способствует формированию навыков презентации;
• благодаря гибкости и многообразию своих возможностей, позволяет преподавателю максимально индивидуализировать обучение, подстраивая готовый материал под специфику каждой группы;
• делает интересными и занимательными такие этапы урока, как презентация или отработка грамматического и лексического материала.

Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, развивают интерес, делают урок более интересным.
Большим подспорьем для учителя при планировании урока является работа в программе Microsoft Power Point и применение интерактивной доски. Я пришла к выводу, что при помощи этих программ можно создать любой урок, и он будет ярким и насыщенным. Вначале появляется общая идея урока, а формы, полагаясь на фантазию учителя, можно легко разнообразить. Каждое задание будет помогать учащимся выполнить все задачи урока, каждый этап урока будет четко отслеживаться, и, кроме того, учащиеся сразу смогут оценить свою деятельность.
Использование данной технологии позволило мне:
1. Значительно сэкономить время на уроке;
2. Повысить уровень наглядности в ходе обучения;
3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
4. Значительно повысить мотивацию школьников к изучению английского языка языка;
5. Выполнить все поставленные задачи.
Применение инновационных педагогических технологий значительно повышает эффективности и качество урока. Так использование интерактивной доски – презентации, электронные учебники, видеофильмы, значительно повышает мотивацию учащихся, оказывает влияние на успешное усвоение языковых знаний и в конечном итоге повышает уровень обученности учащихся.

Добавить комментарий

Эффективность использование информационно – коммуникативных технологии на уроках английского языка

Эффективность использование информационно – коммуникативных технологии на уроках английского языка.

 

В «Концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан» сказано, что одной из ключевых компетенций выпускника школы выступает «информационно-технологическая», которая предполагает необходимость внедрения «новых образовательных технологий». Это во многом обеспечивается новейшими подходами к обучению с применением информационно-коммуникационных технологий (в частности, использование мультимедийных возможностей компьютера и интерактивной доски).

Существуют традиционные методы повышения мотивации: использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия), методических карточек, аудиозаписей; проведение минуток для релаксации, тематических игр, пение, игры.

Сейчас на помощь пришли информационно-коммуникационные технологии.  Внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Поэтому я считаю, что использование ИКТ в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования. Общаясь с ребятами на уроках английского языка, я сделала для себя вывод: диалоговые и иллюстрационные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.  

Использование современных информационных технологий в обучении английскому языку раскрывает поистине безграничные возможности компьютера как средства обучения:

  • позволяет задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую и моторную;
  • облегчает и ускоряет запоминание нового материала, повышает мотивацию детей;
  • обеспечивает доступ к неограниченным ресурсам Интернета (оригинальным текстам, радиопередачам, опросам общественного мнения и т. п.), что позволяет учащимся погрузиться в живую, современную английскую речь;
  • способствует развитию и активизации творческих способностей детей (возможность создания комиксов, мультфильмов, дизайна внутреннего интерьера дома и т. п.);
  • позволяет старшеклассникам, умеющим работать в Power Point, делать мультимедийные презентации своих проектов; способствует формированию навыков презентации;
  • благодаря гибкости и многообразию своих возможностей, позволяет преподавателю максимально индивидуализировать обучение, подстраивая готовый материал под специфику каждой группы;
  • делает интересными и занимательными такие этапы урока, как презентация или отработка грамматического и лексического материала.

 

Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют  орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, развивают интерес, делают урок более интересным.

Большим подспорьем для учителя при планировании урока является работа в программе Microsoft Power Point и применение интерактивной доски. Я пришла к выводу, что при помощи этих программ можно создать любой урок, и он будет ярким и насыщенным. Вначале появляется общая идея урока, а формы, полагаясь на фантазию учителя, можно легко разнообразить. Каждое задание будет помогать учащимся  выполнить все задачи урока, каждый этап урока будет четко отслеживаться, и, кроме того, учащиеся сразу смогут оценить свою деятельность.

Использование данной технологии позволило мне:
1.  Значительно сэкономить время на уроке;
2.  Повысить уровень наглядности в ходе обучения;
3.  Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

4.  Значительно повысить мотивацию школьников к изучению английского языка языка;

5.   Выполнить все поставленные задачи.

 Применение инновационных педагогических технологий значительно повышает эффективности и качество урока. Так использование интерактивной доски – презентации, электронные учебники, видеофильмы, значительно повышает мотивацию учащихся, оказывает влияние на успешное усвоение языковых знаний и в конечном итоге повышает уровень обученности учащихся.

 

 

Добавить комментарий