Календарно-тематическое планирование по биологии

Биология 9 класс
68 часов (1-2 полугодие- 2 часа)
Пояснительная записка к тематическому планированию.
Тематическое планирование соответствует требованиям учебной программы  по предметам образовательной области «Естествознание» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.
         В соответствии с типовым учебным планом ГОСО РК количество часов в неделю по биологии  составляет: в   9  классе – 2  часа в неделю, 68  час в учебном году .Базисным учебным планом общеобразовательного учреждения на изучение биологии в   9  кл. отводится 68 ч  в неделю.
Особенностью изучения биологии в 9 классе является изучения раздела «Основы общей биологии».
Биологические знания в 9 классе составляют основу общей биологии и формируют понятия об общих закономерностях живых организмов.
Изучая биологию в 9 классе учащиеся усвоят общие структурные принципы живых организмов, сформируют понятия «возникновение жизни на Земле»; системно усвоят понятия «эволюционное учение, генетика, основы селекции, взаимосвязи живого организма и окружающей среды», а также сформируют знания об основных структурных компонентах и свойствах живых организмов; овладеют знаниями Общей биологии: о строении и функциях клетки, регуляции и гомеостазе живых организмов, размножении и индивидуальном развитии.
Тематическое планирование составлено к учебнику «Биология 9 класс»  авторов   Ж.Б.Шилдебаева, Ж.Ж.Кожантаевой, Л.Е.Аманжоловой,  Алматы, Мектеп 2013г Имеется соответствующее методическое руководство и дидактические материалы.
             
Распределение базового содержания по периодам обучения с указанием часов включает в себя следующие разделы:



.«Введение в биологию» (1 ч).
 «Клетка – единица  живого» (14 ч):
 «Химический состав клетки (5 ч).
 «Структура и функции клетки» (3 ч).
 «Обеспечение клеток энергией» (2 ч).;
 «Наследственная информация и реализация её в клетке» (4 ч).  
 Размножение и индивидуальное развитие организмов (6 ч):
Самовоспроизведение — всеобщее свойство живого» (4 ч).
Индивидуальное развитие организмов» (2 ч)..
 «Основы   генетики и селекции» (13 ч):
 «Основные закономерности наследственности» (5 ч).
 «Закономерности изменчивости» (4 ч).
 «Генетика и селекция» (4 ч).
 «Эволюция» (23 часа): 
 «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции» (4 ч).
«Механизмы эволюционного процесса» (7 ч).
«Возникновение жизни на Земле» (2 ч).
«Развитие жизни на Земле» (6 ч).
«Происхождение человека» (4 ч).
 «Основы   экологии» (11 ч)
«Экосистемы» (7 ч).
«Биосфера. Влияние деятельности человека на биосферу. Охрана биосферы» (4 ч).


 


Предметные результаты уровня подготовки учащихся 9 класса
Учащиеся  9 класса должны знать:


1)   предмет и задачи общей биологии;
2)   общие признаки живых организмов;
3)   уровни организации жизни;
4)   основные положения клеточной теории;
5)   сходство и различия в строении клеток прокариот и эукариот;
6)   основные принципы жизнедеятельности клетки;
7)   роль органических и неорганических веществ в клетке;
8)   основные способы деления клеток;
9)   закономерности индивидуального развития;
10)  предмет и задачи генетики;
11)  значение понятий изменчивости, наследственности, гена, генотипа,
мутации;
12) роль хромосом в наследственности организмов;
13)  негативное влияние неблагоприятных факторов окружающей среды
на наследственность человека;
14)  формы наследственной изменчивости;
15)  основы эволюционного учения;
16)  приспосабливаемость организмов;
17)  вид и его критерии;
18)  популяция – элементарная структура вида
19)  предмет и задачи экологии; — экологические факторы;
20)  сущность понятий вид, экосистема, биоценоз, биосфера;
21)  структуру и принципы функционирования экосистем;
22)  влияние деятельности человека на экосистемы;
23)  обычаи, традиции казахского народа по охране природы;
24)  охрана природы в Казахстане.



Учащиеся  9 класса должны уметь называть:
1) предмет и задачи биологии, основные методы исследования;
2) объекты изучения биологии;
3) зарубежных и отечественных учёных, внёсших существенный вклад в
развитие биологии, их труды;
4) общие признаки живого;
5) объекты изучения биологии;
6) роль биологического многообразия;
7) значение охраны природных сообществ для сохранения равновесия в
биосфере;
8) последствия человеческой деятельности на природные экосистемы;
9) значение мутагенных факторов окружающей среды.

Учащиеся  9 класса должны уметь приводить примеры:
1) форм изменчивости организмов;
2) приспособляемость растений и животных к среде обитания.

Учащиеся  9 класса должны уметь делать выводы:
1) о клеточном строении организмов;
2) о единстве органического мира.

 

Сроки

Тема урока

Колич. часов

Демонстрации

Лабораторный практикум

Домашнее задание

 

1 четверть

 

1

 

Введение (2 часа)
Предмет «Общая биология», его задачи

 

1

 

 

 

§

2

 

История развития биологии

1

 

 

§

3

 

 

Раздел 1. Общие принципы организации живых организмов (19 часов)
Основные свойства живых организмов (2 часа)
Основные уровни организации живой природы

1

 

 

§

4

 

Основные свойства живых организмов

1

 

 

§

5

 

 

Возникновение жизни на Земле (2 часа)
Начальные этапы развития жизни

1

 

 

§

6

 

Современные представления о возникновении жизни

1

 

 

§

7

 

 

Химическая организация живых организмов (4 часа)
Химический состав живого организма

1

 

 

§

8

 

Принципы построения органических веществ

1

Т «Строение и уровни организации белков»

 

§

9

 

Общая схема биосинтеза белка

1

Т «Биосинтез белка»

 

§

Добавить комментарий

Календарно-тематическое планирование по биологии

Биология 8 класс
68 часов (1-2 полугодие- 2 часа)
                  Тематическое планирование соответствует требованиям программы по биологии для   6-9  классов общеобразовательной школы, Астана, 2013год.
                В соответствии с типовым учебным планом ГОСО РК количество часов в неделю по биологии  составляет: в 8  классе – 2  часа в неделю, 68  час в учебном году.Базисным учебным планом общеобразовательного учреждения на изучение биологии в   8  кл. отводится 68 ч  в неделю.
                В 8 классе  изучается человек и его здоровье.  Вначале  рассматриваются общие вопросы, которые включают знания о строении  клетки, типах тканей, органах и системах органов. Целостности организма, а затем изучается  нервная и гуморальная регуляция функций организма. Всестороннее рассмотрение биологии человека  реализуется через анатомию, морфологию, физиологию, гигиену человека, сравнительную цитологию и гистологию.
               Цель изучения биологии в 8 классе- овладение  знаниями  о закономерностях и  процессах, происходящих в  окружающем мире и в жизни человека, развитие  экспериментальных навыков учащихся в решении  несложных опытно- экспериментальных задач;овладение понятиями здорового  образа жизни; изучение методов оказания ПМП.
             Задачи- формирование знаний о клетке, органах и системах органов человека; формирование  умения проводить  анализы, калссификацию, составлять таблицы, строить схемы; обучение разным способам работы с информацией
Учебник Е.А.Очкур,Л.Е.Аманжолова «БИОЛОГИЯ 8»Алматы, «Мектеп», 2012

 

Сроки

Наименование темы

Кол час

Демонстрации

Лабораторный практикум

ДЗ

 

1 четверть

 

 

Введение (1час)

 

 

 

 

1.

 

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Вклад учёных в становление наук о знании строения и функциях человеческого организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих людей. Понятия о здоровом образе жизни. Биосоциальная природа человека.

1

Презентация

 

3-7, табл стр 7

 

 

Раздел I. Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека (8 часов).

 

 

 

 

2.

 

Топография внутренних органов.

1

Презентация
 Таблица
«Расположение внутренних органов»

 

§2,вопр 2-5

3.

 

Клетка и её строение: клеточная мембрана, ядро и цитоплазма, хромосомы и гены.

1

Презентация
 Таблица
«Строение животной клетки»

 

§2 , табл стр 16,

4.

 

Органоиды клетки:, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр.

1

Презентация

 

§2, стр15-16

5.

 

Химический состав клетки: вода, минеральные соли. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

1

Презентация

 

§4, вопр 2-6

6.

 

Жизнедеятельность клеток. Процессы биосинтеза в рибосомах, процессы биологического окисления органических веществ с выделением энергии, завершающиеся в митохондриях

1

Презентация

 

§3

7.

 

Деление клеток, их рост и развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости.

1

Презентация

 

§3, стр 17

8.

 

Основные ткани человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная.

1

Презентация

№ 1.Просмотр под микроскопом строение клетки и эпителиальных, соединительных, мышечных и нервных тканей.».

§5-6, тест стр 23

9.

 

Органы и системы органов

1

Презентация
 Таблица «эпителиальные, соединительные,

мышечные ткани»

 

§7

 

 

Раздел II. Согласованность функций систем органов в организме человека. Гуморальная регуляция систем (3 часа)

 

 

 

 

Добавить комментарий