Конспект урока по информатике

Тема урока: Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. 

Цели урока:

образовательные:

  • Проверить ЗУНы учащихся по теме: алгоритмы и линейные программы, выявить пробелы и способствовать их устранению;
  • ознакомить учащихся с понятием «условный оператор», научить писать программу разветвляющейся структуры на языке Паскаль;
  • отработка навыков по составлению программ с условием;
  • стимулировать интерес учащихся к данной теме и к предмету в целом;

развивающие:

  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие учебно-познавательных умений.

воспитательные:

  • воспитание мотивов учения;
  • формирование умения применять на практике полученные знания.

 

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Урок — практикум. 

Форма и методы: Частично-поисковый.

Программное дидактическое обеспечение: интерактивная доска, ПК, ПО «Pascal».

 

Структура урока:

I этап: Вводно-мотивационный.

  1. Орг. момент;
  2. Постановка целей урока.

II этап: Актуализация прежних знаний. (Флипчарт. Страница 1)

 

III этап: Создание проблемной ситуации. Выход на тему урока. Постановка целей урока.

 

Задание: Составить алгоритм вычисления  функции Y по формуле:

Y= и исполнить для значений Х= 1, 6, -4.

Алгоритм

Протокол исполнения

алг вычисление функции

               (арг вещ Х, рез вещ Y)

нач

          ввод  Х

        Y:= 

         вывод  Y

кон

Х=1            Х=6              Х=-4

Y=1            Y=18           на 0 делить нельзя

Y=1            Y=18            

IV этап: Формирование новых понятий и способов действия. 

Для организации  алгоритмов с разветвлением используется условный оператор. Разветвление зависит от выполнения или невыполнения определенных условий. Иногда в одной ветви ни одна операция не выполняется.

 В качестве условия используется значение логического выражения: if.. then.. else

На алгоритмическом языке

На языке программирования

нач

        если условие

        то серия 1

        иначе серия 2

кон

If <условие>

then <оператор 1>

else <оператор 2>

If <условие выражения>

then <оператор>

 

— Если выполняется условие,

тогда выполняется серия 1, а оператор 2 не выполняется

— Если условие не данное условие не соблюдается,

то выполняется оператор 2.

 

 

IV этап: Формирование умений и навыков.

Задача 1:

 

Y=    x+2, x<0

         x2 , x>0

 

       
     
 
   
 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Program Primer1;

Var y,x: real;

Begin

Write (‘x’);

Read (x);

If x<0 then y:=x+2;

If x>0 then y:=sqr (x);

Write (‘y=’,y);

End.

 

Program Primer1;

Var y,x: real;

Begin

Write (‘x’);

Read (x);

If x<0 then y:=x+2;

Else y:=sqr (x);

Write (‘y=’,y);

End.

 

Задача 2: Написать программу, которая определит, имеете ли Вы право голосовать: если Вам 18 и более лет – имеет право голосовать, если менее 18 лет – не имеет право голосовать.

Program zadacha;

Var a,b: real;

Begin

Write (‘a’);

Read (a);

If a<18 then write b:=(‘ne imeet pravo golosovat’);

If a>18 then write b:=(‘imeet pravo golosovat’);

Write (‘b=’,b);

End.

Физкультминутка

V этап. Закрепление нового материала. Самостоятельно в тетради.

          -3x+9, x<7

Y=

          sin x+1, x>7

Составление программ на ПК (самостоятельно)

Задача 1:

 

         X2 , x>2

Y=

         4, x<2

Задача 2:

Написать программу вопросов: «Вы составили программы всех заданий?». Если ответ верен, то вывести «Молодец!». В противном случае: «Продолжите работу по написанию программ»

 

VI этап: Д/з. Подведение итогов. VII этап: Рефлексия.

 

Добавить комментарий