«Основные тригонометрические тождества»

Тема: «Основные тригонометрические тождества»
Тип урока: Урок закрепления и проверки знаний.
Цели: 1. Закрепление основных тригонометрических тождеств решением задач.
2. Развитие навыков применения основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений и доказательству тождеств.
3. Воспитывать чувство сотрудничества, взаимовыручки, умение работать в команде.
План урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний учащихся.
Обобщение и систематизация знаний учащихся.
Контроль знаний учащихся.
Домашнее задание.
Итог урока.
Рефлексия.
Ход урока:
Организационный момент.
Объявление темы и целей урока. Класс делится на две группы.
(слайд №1,2)
Проверка домашнего задания.
№313, №314. (слайд №3,4)
Актуализация знаний учащихся.
А) Устная работа. Повторение теоретического материала.
Б) Работа в группах. (Слайд №5). Учащиеся заполняют таблицу.
Задание: единичная окружность разделена на 24 равные части. Найдите точки, соответствующие результатам поворота начальной точки В на указанные в таблицах углы.
Учитывая полученные результаты и данные обозначения точек, заполните таблицу буквами.
Для 1-группы:
π (-π)/4 750 (-π)/6 (-π)/3 5π/12 2π/3

Для 2-группы:
7π/12 π π/3 (-π)/2 π/12
1-группа составляет слово «Оралхан», 2-группа составляет слово «Бокей». (Слайд №6 ).
Обобщение и систематизация знаний учащихся.
А) математическое «домино». (слайд №7). Для выполнения этого задания необходимо раздать на каждую группу домино. Раздаются по 4 карточки с примерами, где указан № первой карточки.
Для 1-группы:
1) 〖sin〗^(2 ) α+tgα∙ctgα+〖cos〗^2 α1)
2 7 sinα/cosα∙ctgα+1
8 1/(〖sin〗^2 α)-〖ctg〗^2 α-1
0 (1-〖cos〗^2 α+〖sin〗^2 α)∙4/(〖sin〗^2 α)+1
Для 2-группы:
1) cosα/sinα∙tgα
1 8/tgα∙sinα/cosα+〖sin〗^2 α+〖cos〗^2 α
9 〖cos〗^2 α+3+〖sin〗^2 α
4 1/(〖cos〗^2 α)-〖tg〗^2 α+2
Ответы домино (слайд №8) 2,8,0,9,1,9,4,3 означают дату рождения (28.09.1943) писателя, нашего земляка Оралхана Бокея. В 2013 году мы будем праздновать его 70-летие. В честь его юбилея 2013 год объявлен годом Оралхана Бокея.
Б) Работа в тетрадях и у доски.
Два ученика выполняют задание у доски, а остальные: 1-группа решает с первым учеником, 2-группа решает со вторым учеником.
Дифференцированные задания по уровню сложности: А- жёлтая карточка, В- зелёная карточка, С- красная карточка. Карточки сделаны в форме лепестка. При правильном решении на лепестке появляются слова: (для 1-гр).
(слайд №9,10)
(для 2-гр)
Учитель: (слайд №11) Оралхан Бокей- почётный гражданин Катон-Карагайского района, певец родной земли. За пьесу «Жеребёнок» удостоен премии Ленинского Комсомола Казахстана (1976 г). За сборник повестей и рассказов «След молнии» (1978) – лауреат премии имени Н.Островского. За сборник «Долгая, долгая зима» (1986) – лауреат Государственной премии Казахской ССР имени Абая. «Кербугы» — одно из последних произведений писателя. О.Бокей – певец родной земли, почетный гражданин Катон-Карагайского района.
5.Контроль знаний учащихся.
Тест в двух вариантах. (слайд №12)
1-вариант
Отношение абсциссы точки на окружности к длине радиуса называется…
Е)…синусом угла Ч)…косинусом угла
Д)…тангенсом угла К)…котангенсом угла
2.В какой четверти расположен угол 5100
А) I В) III Е) II С) IV
3. Найдите значение tg〖30〗^0
К) 1/3 Б) 1 Ж) √3 Л) √3/3
4. При каком угле поворота радиус займет то же положение, что и при повороте на угол 500
А) 3500 М) 1500 О) 4100 Г) 4000
5. Найдите значение выражения: 4cos600-3sin900
Н) 1 В) -1 С) 0 К) 4
6. sinα=5/13,π/2<α<π. Вычислите cosα.
А) — 5/13 Д) 12/13 Е) — 12/13 С) 5/12 2-вариант
1.Отношение абсциссы точки на окружности к его ординате называется…
Ж)…синусом угла Д)…косинусом угла
Е)…тангенсом угла К)…котангенсом угла
2. В какой четверти расположен угол 5600
О) III Ж) II З) IV Е) I
3. Найдите значение cos〖30〗^0
М) 1/2 А) 1 Л) √3/2 Ц) √3/3
4. При каком угле поворота радиус займет то же положение, что и при повороте на угол 150
С) 3150 Д)1950 А)-150 Е)3750
5. Найдите значение выражения:
2ctg〖45〗^0-3cos〖90〗^0
Н) 2 Л) -1 М) 2√3 К) 2√3-3
6. cosα=-12/13,π/2<α<π. Вычислитеsinα.
У) 13/12 Д) 5/12 Ф) — 5/13 Ь) 5/13

КОДЫ ответов: (слайд №13)
Вариант. 2 – Вариант
1 2 3 4 5 6
Ч Е Л О В Е
1 2 3 4 5 6
К О Л Е Н Ь

Учитель: (слайд №14) на Родине писателя, в нашем Катон-Карагайском районе, творческой группой «Казах фильм», снят фильм по повести Оралхана Бокея «Человек-Олень».
7. Домашнее задание. (слайд №15) №315, №317, №319.
8. Итог урока. Выставление оценок за урок.
9. Рефлексия. (учащиеся отвечают устно). (слайд №16)
1. На уроке я работал (а) активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен(на) / не доволен (на)
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. Материал урока мне был понятен / не понятен,
полезен / бесполезен, интересен / скучен.
5.С домашним заданием мне будет легко / трудно.

Добавить комментарий