План-конспект урока физической культуры в 5 классе по теме волейбол

План — конспект

урока физической культуры в 5   классе

Тема: «Волейбол. Прием и передача мяча»

Цель: развитие  быстроты и ловкости, точности передач, координации  движения.

Задачи:

  1. 1.      Обучающая:  обучить технике приема и передачи мяча в волейболе.
  2. 2.      Развивающая: развитие быстроты,  ловкости и реакции.
  3. 3.      Воспитательная: воспитание волевых качеств, коллективизма,  уверенности к себе, активности и дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Инвентарь:  мячи волейбольные, сетка волейбольная, кружки светофора, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал школы.

Ожидаемый результат:

умение учащимися выполнять основные технические способы приема и передачи мяча в волейболе, развитие физических качеств: быстроты, ловкости и  реакции, повышение двигательно – познавательной активности

 

 

 

 

№ п/п

Содержание урока.

Дозировка

Методические указания

 

I.

 

10

минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

5 минут

 

Вводная часть.

 

Актуализация. Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока.

 

Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).

 

 

Разминка: упражнения в движение

1-    руки вверх ходьба на носках

2-     руки за голову на пятках

3-    руки на пояс на внешней стороне стопы

4-    на внутренней стороне стопы

5-    руки вперед полуприседом

6-    руки за голову полный присед

 

Легко бегом.

 

Упражнения в беге:

1-    руки на пояс вынос прямых ног вперед

2-    руки за головой вынос прямых ног назад

3-    бег с высоким подниманием бедра

4-    бег с захлёстыванием голени назад

5-    приставными шагами, левым и правым боком с имитацией приема и передачи мяча в волейболе.

 

Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.

 

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.Р.У. (на месте)

1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.

2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.

3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки — вращение в кистевом суставе на 4 счета — вперед, на 4- счета назад.

4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета — вперед, на 4 счета — назад.

5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета — вперед на 4- счета назад.

6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.

7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в тазобедренном суставе на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.

8. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета — вправо, на 4 счета – влево.

9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п.

10. Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза — на двух с поворотом на 360 градусов.

 

Основная часть.

 

Разучивание техники приема и передачи мяча двумя руками сверху.

1) Объяснение.

2) Показ.

3) Тренировка в отработке:

а) постановки рук на мяче

 

б) имитации приема и передачи мяча двумя руками сверху  

 

в) приема и передачи мяча на месте (в парах)

 

г) приема и передачи мяча с шагом вправо, влево, вперед, назад (в парах)

 

д) приема и передачи мяча у стенки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение подвижных игр  с элементами приема и передачи мяча в волейболе..

 

1. «Передал – садись»

   Игроки выстраиваются в колонны по одному. Место первого игрока отмечается. В 3-5 м перед командой стоит ее водящий, место которого тоже отмечено мелом. У водящего в руках мяч, который он бросает первому игроку команды. Тот, способом двумя руками сверху, отпасовывает водящему мяч  и приседает на корточки. Теперь водящий бросает мяч второму игроку. Игра продолжается так до последнего игрока. Последний ловит мяч и бежит с ним на место водящего, а водящий становится головным игроком колонны и первым получает мяч.

2. «Мяч среднему»

   Игроки образуют круг. В центре – средний, который поочередно бросает мяч своим товарищам, а те передают ему обратно (способом двумя руками сверху), по кругу. Если при передаче мяча он упал на пол, его надо поднять и продолжить игру. Среднему не разрешается пропускать кого-либо из игроков, он должен передавать мяч поочередно каждому.

3. «Игра со стенкой»

  Класс делится на пары. Каждая пара подходит к стенке на расстояние 2-3 шага и принимает волейбольный мяч двумя руками сверху после отскока о стену. Выигрывает тот, кто дольше продержит мяч принимая его о стену. Победители в парах встречаются между собой и так до определения победителя.

 

 

 

Заключительная часть.

1. Игра на внимание —  \»Светофор\»  

 

 

 

 

 

 

2. Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.

Д/З. Повторить технику приема и передачи мяча в волейболе, приседания – 30 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

1 круг

1 круг

 

1 круг

1 круг

1 круг

 

3 мин.

 

 

1 кр

 

1 кр

 

1 кр

 

1 кр

 

По 1 кр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 5-6 раз

 

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2-3 раза

 

5-6 раз

 

10 раз

 

10 раз

 

 

1-2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

Проверить наличие формы.

 

 

Следить за четкостью выполнения поворотов.

 

 

 

Ладони смотрят друг на друга.

Спина прямая, голова приподнята.

 

 

 

 

Слежу за дыханием.

 

 

Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге.

 

 

 

 

 

Слежу за техникой бега и движением рук (имитацией приема и передачи мяча)

 

Следить за восстановлением дыхания.

Слежу за четкостью перестроений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять под счет.

 

 

Спина прямая

 

 

Слежу за правильностью выполнения упражнений

 

 

С постепенным увеличением темпа.

 

Выполнять с наибольшей амплитудой

 

Выполнять с наибольшей амплитудой

 

Слежу за правильностью выполнения упражнений

 

Ноги вместе

 

 

Слежу за правильным выполнением упражнений.

Выполнять только под счет

 

 

 

 

Использую

фронтальный метод в последовательности:

а) показ правильной постановки рук на мяче   (у стенки)

б) имитация приема и передачи мяча двумя руками сверху                   (выполняется без мяча)

 в) обучение приему и передачи мяча на месте (выполняется в парах, слежу за постановкой рук)

 г) обучение приему и передачи мяча с шагом вправо, влево, вперед, назад (слежу за стойкой)

д) обучение приему и передачи мяча у стенки (слежу за постановкой рук и стойкой)

 

 

 

 

 

 

 

Слежу за соблюдением правил игры.

Игра заканчивается, когда первый водящий станет им вторично.

 

 

 

 

 

 

 

  Слежу за соблюдением правил игры.

Выигрывает тот «средний», кто сделает меньше ошибок.

 

 

 

 

  Слежу за правильностью приема мяча и правилами игры. Определяю победителей в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Красный кружок — учащиеся стоят на месте. Желтый кружок — ходьба на месте. Зеленый кружок — ходьба по площадке.

 

 

 

Учащиеся строятся на боковой линии площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление  и комментирование оценок. Организованный уход.

 

 

 

 

 

Учитель физической культуры _______ А.Подобедов.

 

 

Добавить комментарий