План-конспект урока ИЗО

План-конспект урока ИЗО

в  5 «б» классе

Тема урока: Рисование с натуры геометрических тел.

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием форм, с конструкцией и сквозным линейным построением, светотенью; выполнить рисование с натуры геометрических тел с попыткой передачи объема

УВЗ 1) обучить учащихся выполнять композиционное построение геометрических тел.

        2) развивать понимание конструктивного строение предметов, элементов линейной перспективы; развивать зрительную память, пространственное представление; укрепление межпредметных связей (математика, черчение).

        3) воспитывать аккуратность при выполнении рисунка сангиной.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы: объяснение с демонстрацией, самостоятельная работа.

Межпредметная связь: математика, черчение.

Оборудование: для учащихся — альбом, карандаш, резинка, сангина; для учителя- геометрические тела (пирамида, куб, цилиндр), рисунки геометрических тел.

Ожидаемый результат:  умение учащимися выполнять композиционное построение геометрических тел.

Ход урока.

  1. 1.                Актуализация.

    Приветствие.

    Сообщение темы урока.

2.Объяснение нового материала.

Всякий окружающий нас предмет определяется тремя измерениями – длиной, шириной, высотой и формой. Вокруг себя вы видите огромное многообразие форм: и сложных и простых. Наблюдая любые предметы, вы можете убедиться, что упрощая их формы, можно прийти к самым простым геометрическим телам.

Для того чтобы научиться грамотно и правильно изображать форму предмета, необходимо осознать скрытую от глаз внутреннюю структуру предмета — конструкцию.

Под словом \»конструкция\» (от латинского construct) подразумевается \»строение\», \»структура\», \»план\», то есть взаимное расположение частей предмета и их соотношение.

 

Свет – поверхность, на которую падают прямые лучи. Блик – самое светлое место на плоскости. Полутень – поверхность или плоскость, освещённая косыми скользящими лучами света. Собственная тень – образуется на поверхности, куда лучи света не попадают. Падающая тень – тень падающая на лежащее пространство от предмета (она имеет форму предмета от которого отражается). Рефлекс – отражение от другого предмета.

Элементы формообразования. Простые и сложные формы.

Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы – несколько геометрических фигур.

Более сложные объекты обычно называют комбинированными, имея в виду, что данный объект в своей основе представляет сумму геометрических тел. К таким объектам можно отнести, например, машину любого вида, животных и множество других объектов действительности.

Не случайно художники, подчеркивая геометрическую форму объектов, так и говорят: «Этот предмет имеет кубическую форму, этот – цилиндрическую, а тот – шарообразную и т. п.».

Прежде чем приступить к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит. Если мысленно расчленить форму кувшина, отбросив носик и ручку, то можно представить, что горло – это цилиндр, а основная часть сосуда состоит из шара и двух усеченных конусов.

Последовательность изображения натюрморта состоящего из геометрических фигур.

1 этап. Следует показать самые общие признаки предмета, очертить его контур. Форму предмета обозначают несколькими линиями. Такой рисунок представляет схему, малопонятную, но необходимую для рисующего. Поэтому этот этап называется схематизацией.

2 этап. Второй этап рисования — типизация. Схематическое изображение обогащается появлением более конкретных признаков, которые выявляют типичные особенности формы данного предмета, свойственные целой группе родственных предметов.

3 этап. На третьем этапе – индивидуализации — показываются признаки, свойственные только данному предмету. Этот этап – один из самых важных, так как он позволяет выявить, быть может, незначительные элементы, но придающие предмету неповторимое своеобразие.

4 этап. Четвертый этап отводится обобщению того, что было сделано ранее. Для этого надо сравнить рисунок с моделью. После исправления ошибок снова сравнивают модель и рисунок так, чтобы увидеть весь предмет и его изображение в целом.

3. Самостоятельная работа.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами нарисуем натюрморт состоящий из геометрических фигур. Во время самостоятельной работы соблюдайте аккуратность. Работа выполняется на формате А — 3, поэтому правильно выберите положение листа и композицию расположения геометрических фигур.

Построение натюрморта начинайте с изображения  основных линий. Затем прорисовывайте все геометрические фигуры, обозначьте границы света, тени, падающей тени, блика и рефлекса.

Приступаем к работе (подхожу к каждому ученику, проверяю правильность составления геометрической композиции).

4. Заключительная часть, подведение итогов.

Подвожу итоги, комментирую работы, указываю на ошибки, отмечаю лучшие работы.

Выставляю оценки.

5. Д/з.

Дома выполнить на альбомном листе натюрморт состоящий из бытовых предметов (чайник, самовар, чайная посуда и тд.)

 

 

 

 

Добавить комментарий