Познание мира

Учиться интересно! В этом помогает технология развития критического мышления. Одним из важнейших положений технологии является совместное (учитель – ученик, родители – дети) конструирование своих знаний и всего процесса знаний. Технология критического мышления позволяет сделать учение увлекательным и осмысленным. Это система стратегий ( Кластеры, инсерт, таблица ЗХУ, мозговая атака, синквейн.и др.) позволяет формировать мыслительные умения, такие как эффективная работа с информацией, принятие осмысленных решений, взаимодействие с окружающим миром. При развитом критическом мышлении человек овладевает разнообразными способами интерпретации и оценки информации, видит противоречия в тексте, умеет аргументировать свою точку зрения и сопоставлять её с точкой зрения своего собеседника. Но основное условие – это осязаемая радость от познания нового, от ощущения собственной причастности к открываемому в книге и на уроке миру знаний.
Ревера Елена Николаевна
Учитель начальных классов
Новокубанская средняя школа
с. Новокубанка
Шортандинский район
Акмолинская область
Учиться интересно! В этом помогает технология развития критического мышления. Одним из важнейших положений технологии является совместное (учитель – ученик, родители – дети) конструирование своих знаний и всего процесса знаний. Технология критического мышления позволяет сделать учение увлекательным и осмысленным. Это система стратегий ( Кластеры, инсерт, таблица ЗХУ, мозговая атака, синквейн.и др.) позволяет формировать мыслительные умения, такие как эффективная работа с информацией, принятие осмысленных решений, взаимодействие с окружающим миром. При развитом критическом мышлении человек овладевает разнообразными способами интерпретации и оценки информации, видит противоречия в тексте, умеет аргументировать свою точку зрения и сопоставлять её с точкой зрения своего собеседника. Но основное условие – это осязаемая радость от познания нового, от ощущения собственной причастности к открываемому в книге и на уроке миру знаний.

Уроки в логике RWCT в 4 классе
Познание мира
Тема: «Животные. Среда обитания».
Цели и задачи:
• Продолжить работу по расширению представлений о среде обитания животных.
• Развивать мышление, память, внимание, умение работать с информацией, интерес к предмету.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход урока:
I. Вызов. Мозговая атака:
Учащиеся поделены на группы по 4 человека.
— Вспомните всё, что знаете о среде обитания животных:
а) Индивидуальная работа;
б) Обсуждение в парах (рассказывают друг другу, что знают);
в) Работа в группах, обсуждение;
г) Выступление спикеров от каждой группы.
— Первичную информацию нарисовать: среда обитания животных.
II. Осмысление:
1.Разбиваются на рабочие группы любым способом.
2.Чтение текста индивидуально.
3.Работа по экспертным листам (4 вопроса):
— Среда обитания земноводных.
— Где обитают пресмыкающиеся?
— Среда обитания млекопитающих.
— Что произойдёт с планетой, если человек будет и дальше так безоглядно уничтожать природу?
Учитель корректирует, помогает.
4.Возвращение в домовые группы. Обмен информацией. Дополнить информацией свои рисунки. Защита своих проектов: вывешиваются плакаты.
III. Рефлексия:
Стратегия «Тур по галерее».
Воспитательный момент: Животных нужно охранять!

Познание мира
Тема: «Дом, где я живу».
Цель урока: Показать, что у людей есть потребность в жилище, вид которого обусловлен образом жизни людей и средой, в которой они живут.
Задачи:
• Показать, что у людей, как и у всех живых существ, тоже есть потребность в жилище.
• Показать разницу между жилищами людей и животных.
• Показать, что вид и материал, из которого изготовлено жилище, обусловлены образом жизни людей и средой, в которой они живут.
• Воспитывать умение работать в паре, группе. Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
1. Вызов. Мозговая атака:
-Какие жилища людей знаете?
-Есть ли жилища у животных?
-Для чего жилища животным и птицам?
-Для чего жилище человеку?
Дети распределены по группам. Их – 4. Каждая получает по одному вопросу:
а) индивидуальная работа;
б) обсуждение в парах;
в) обсуждение в группе;
г) обобщение: выступает спикер.
2. Осмысление:
1) Работа ведётся по группам, 1 и 2 группы читают текст учебника, стр. 122 – 123 о городской квартире; 3 и 4 группы читают текст на стр. 124 – 125 о сельском доме.
Затем идёт обсуждение прочитанного:
а) индивидуальная работа;
б) работают в парах;
в) работа в группе;
г) выступление спикера от каждой группы.
Экспертные листы группам:
1. – Расскажите о квартире Кайрата и Айгуль.
2. – В чём отличие городского дома от сельского?
3. – Какой дом у дедушки?
4. – Что в домах сделано для удобства жителей?
2) Чтение учителем текста об истории возникновения и разнообразии жилищ у людей: «Жилища людей».
3) Творческое задание каждой группе:
Первая – расскажите о своём доме;
Вторая – нарисуйте дом, в котором хотели бы жить;
Третья – нарисуйте жилище для животных;
Четвёртая – нарисуйте жилище для птиц:
а) индивидуальная работа;
б) работа в парах;
в) работа в группе;
г) спикер защищает свою работу.
3. Рефлексия:
Плакаты вывешиваются. Затем после выступления спикеров работы дополняются выступлением от других групп.
— Составьте синквейн на тему «Дом, где я живу»: индивидуально, в паре, в группе. Спикер зачитывает один синквейн от группы.
Чему должны научиться школьники:
1. Уяснить, что у человека есть потребность в жилище.
2. Понимать, что разнообразие жилищ человека определено разными условиями его жизни, разным образом жизни.

Добавить комментарий