Работа с бумагой. Аппликация \»гриб\»

Солтүстік Қазақстан облысы

Қызылжар ауданы

Шаховское орта мектебі

Бастауыш сынып мұғалімі

Қазбекова Әсия Айдарханқызы

Урок трудового обученияв 1классе

Тема:Работа с бумагой. Аппликация «Гриб».

Цели:

— закрепить навыки работы в технике аппликация,

— развивать мелкую  моторику пальцев,умение  экономно пользоваться бумагой, творческие способности,

— воспитывать аккуратность, эстетический вкус

Оборудование, инструменты и материалышаблоны деталей, цветная бумага,  картон,  ножницы, клей, салфетка. 

Ход урока:

I. Организационный момент .

Проверка рабочих мест.

II. Вступительная беседа.
-Ребята, отгадайте загадку:

Зеленеют луга,

В небе  радуга- дуга

Солнцем озеро согрето

Всех зовет купаться …(лето)

-Чем вы занимались летом?

(играли, купались, загорали, ходили в лес за грибами, за ягодами)

-Да, ребята в лесу очень много грибов и ягод, а какие грибы вы знаете?

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о каких грибах говорится.

 

  Я в красной шапке, словно мак

Я под осиной выбрал дом.

(подосиновик)

 

Посмотри, как я хорош

На опавший лист похож.

(подберезовик)

 

Они букетом стоят на пеньке

Найдется им место в твоем кузовке.

 (опята)

 

Стою я в красной шляпке

На изящной белой лапке

Но обходят все меня

Мух морю от скуки я.

(мухомор)

 

-Ребята, а кто видел в лесу мухомор? Поднимите руки.

-А как выглядит этот гриб?  Съедобный или ядовитый он?

-Да, ребята, мухомор- ядовитый гриб, его есть нельзя. Но он и полезный гриб. Например, белка, когда собирает себе на зиму грибы, то на ветку вместе со съедобными грибами вешает мухомор. Мухомор своим запахом отпугивает насекомых, и беличьи запасы сохраняются. Еще мухомор применяют в медицине, из него изготавливают различные лекарства. Но вы, бывая в лесу, никогда не берите мухомор в руки и не пробуйте его.

-А сейчас мы выполним  аппликацию «Гриб».

-Что такое аппликация?

III. Изучение нового материала .

1. Анализ поделки.
— Ребята, давайте рассмотрим аппликацию. Какие материалы нам нужны?

2.Последовательность выполнения работы.

-Возьмем  шаблон и переведем гриб на лист. Сначала обведем только шляпку мухомора на цветной бумаге. Какая шляпка у мухомора? Обводим шляпку на красной бумаге, расположив шаблон рационально, экономя бумагу. Вырезаем шляпку и приклеиваем ее на картон. А что еще находится на шляпке гриба? Вырезаем из белой бумаги небольшие кружочки и наклеиваем на шляпку мухомора. А что еще можно добавить к нашей аппликации? (травку, солнышко, бабочек).Прежде, чем приступить к самостоятельному выполнению работы, давайте вспомним порядок выполнения работы. (2-3 ученика) Кто расскажет о правилах безопасной работы с ножницами и клеем?

Правила безопасной работы с ножницами: 

1 Работать ножницами только на своем рабочем месте. 
2. Не оставлять  ножницы в открытом виде. 
3. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. Следить за движениями лезвий во время работы 

Правила безопасной работы с клеем: 
1. Набирать небольшое количество клея
2. Излишки клея убирать, осторожно прижимая салфеткой. 
3. Кисточку после работы хорошо промыть

IV.Практическая работа.

1.Обведите  шаблоны на цветной бумаге, вырежьте. 
2. Распределите  аппликацию на картоне и приклейте. 
3. Оформите поделку дополнительно ( трава ,солнышко, бабочки). 

V.Итог урока.

1.Рефлексия.

-Ребята, вам понравилась сегодня работа? Может ли изготовленная аппликация послужить подарком? А в каких случаях делают подарки? А можно ли дарить подарки без повода? Кому вы хотели  бы подарить?

2. Выставка работ. 3. Уборка рабочего места. 

Добавить комментарий